Рубрики:
  • Кейсы
  • Технологии
  • Менеджмент
  • 5

От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов

Прочтёте за 3 мин.
04 декабря 2018

Кейс от воронежской компании «Базис»

IT-инструменты, которые используются в проекте Базис

  • 1С:ERP
  • 1С:Бухгалтерия
  • Пакет Microsoft Office
  • WhatsApp

Многие компании в процессе роста сталкиваются с тем, что отдельные бизнес-процессы начинают пробуксовывать, а отчётность, поступающая от разных подразделений, превращается в несистемный вал информации, с которой трудно работать. Такое положение дел серьёзно угрожает бизнесу, так как негативно влияет на продажи и сервисную работу с клиентами. О том, как автоматизация помогла справиться с хаосом и оптимизировать работу предприятия, рассказал генеральный директор компании «Базис» Владимир Трофимов.

Досье

Владимир Трофимов, генеральный директор компании  «Базис» (Воронеж). Окончил радиотехнический факультет Воронежского государственного технического университета. В 2011 году возглавил предприятие «Базис», которое работает с 2004 года и специализируется на разработке и производстве силовой и связной радиоэлектронной аппаратуры, светодиодной светотехники общего и специального назначения.

Зачем потребовалась автоматизация

Рост компании неизбежно сопровождается хаосом. Но хаос в бизнесе, который существует много лет, недопустим. В компании «Базис» за более чем 10 лет работы скопились проблемы, которые не давали развиваться дальше.

На предприятии отдельно друг от друга работали регламентная база для бухгалтерии и сдачи отчётности, складская программа. А спецификации, по которым выпускается продукция, существовали исключительно в виде таблиц в Excel. В этих же таблицах наши специалисты вели расчёт прямых затрат.

Пока число документов не превышало десятков, схема работала. Когда заказов стало больше, мы зашли в тупик. При необходимости оперативно понять, что лежит на складе, было невозможно. Какие материалы требуются для исполнения заказа, было известно только начальнику производства.

В результате возникал дефицит материалов, планирование и контроль выполнения заказов были неизбежно сопряжены со стрессом и страхом упустить что-то важное. Из-за отсутствия достоверных данных об остатках материалов и себестоимости выпускаемой продукции нам приходилось отказываться от заказов на небольшие партии.

Продолжать рисковать заказчиками, в числе которых «Газпром», РЖД и «Роснефть», я не мог.

Постановка задачи

Очевидное решение наших проблем - комплексная автоматизация. Я хотел видеть единую структуру, в которой можно было оперативно обрабатывать входящие заявки, рассчитывать потребность производства в материалах и комплектующих, своевременно формировать заказы поставщикам, планировать загрузку цехов таким образом, чтобы минимизировать простои в ожидании поставки необходимых материалов.

Выполнение заказов должно было отслеживаться на каждом этапе подготовки, производства или отгрузки. Нужно было понимать себестоимость, знать, сколько стоит предприятию «каждая железочка» на всех этапах передела.

В начале 2017 года я обратился в воронежский офис компании «Первый бит», с которой мы уже работали. Приехал с командой сотрудников, ответственных за основные направления, и попросил рассказать об имеющихся вариантах.

Рассматривали «1C: Управление производственным предприятием 8», но в этой системе нельзя формировать списки замен (аналоги) в спецификациях. В итоге мы приняли решение в пользу «1С:ERP. Управление предприятием 2».

Задачу перед разработчиком системы поставили таким образом:

  • ускорить обработку входящих заказов, обеспечить оперативную оценку их исполнимости и маржинальности до принятия в работу и заключения контрактов с покупателями;

  • улучшить планирование работы отдела закупок, исключить простои производства, связанные с дефицитом материалов и комплектующих;

  • оптимизировать планирование работы производственных цехов, участков и подразделений, ускорить выполнение заказов в производстве;

  • обеспечить формирование управленческой отчётности о деятельности и состоянии предприятия в любой момент времени.

Biz360

Изменение сознания

Автоматизация - это процесс, растянутый во времени. Систему не включают как свет. Поэтому мы разделили задачу на модули: производство, закупки, продажи, каждый из которых обсуждался отдельно. Сотрудники прошли первичное обучение.

Самой серьёзной проблемой оказалось изменить сознание людей. Далеко не все понимали, зачем нужна автоматизация. Пришлось ломать устоявшиеся привычки, выстраивать новые бизнес-процессы.

Например, человек занимается продажами. Он привык вести дела так, как ему удобно. И ему сложно осознать тот факт, что его ведение документооборота влияет на другие подразделения компании.

Пришлось объяснять, что действия в системе, которые кажутся не столь значимыми специалисту по продажам, на самом деле важны для специалиста по закупкам или производственника. И так с каждым: специалисты видят лишь свою узкую задачу и не представляют, какие сложные взаимосвязи существуют внутри предприятия.

Долго пытался убеждать аргументами - всегда лучше сначала объяснить. В крайнем случае действовал авторитарными методами. Со временем у сотрудников формировалась внутренняя мотивация, приходило осознание, что делать по-новому действительно лучше. Это как приучать ребёнка чистить зубы: сначала заставляешь, а потом он без этого жить не может.

Как проходило внедрение

Мы автоматизировали отделы продаж, закупок и логистики, производство, бухгалтерию и администрацию. Непосредственно автоматизацией занималась проектная команда, в которую вошли представители подрядчика и руководители наших ключевых направлений. Я лично занимался проектом на начальном этапе и участвовал во всех заседаниях проектной команды.

На первом этапе интегратор дал сотрудникам минимальные вводные, установил для тренировки модель системы на сервер и локальные рабочие места. Дальнейшее обучение проходило на примерах: как делать заказ покупателю, поставщику или внутри компании. Работать в это время продолжали по старой схеме, пока однажды не приняли решение, что с завтрашнего дня переводим все операции в систему.

Проект завершился год назад, но я до сих пор не могу сказать, что мы используем функционал «1С:ERP» полностью. По личным ощущениям, освоили в лучшем случае пятую часть потенциала. Глубокого знания структуры всей системы нет ни у кого, и это, скорее всего, недостижимый идеал. Минимум навыков, без которых нельзя двигаться вперёд, освоил каждый сотрудник.

Biz360

Как изменилась компания

Предприятие во всех смыслах стало больше: штат увеличился с 15 до 30 человек. Ежемесячный объём отгружаемой продукции увеличился на 20 процентов. Ускорилось прохождение заказов по технологической цепочке. Производство теперь одновременно обрабатывает почти в 2,5 раза больше заказов: их количество выросло с 50 до 120 в месяц. Прибыль выросла на 15 процентов.

Мы освоили серийный выпуск линейки светодиодных драйверов низкомаржинального сегмента. За такую задачу при старой системе работы даже браться было бессмысленно. Мы стали брать в работу больше мелких заказов, от которых раньше отказывались: они не приносили прибыль из-за перебоев с обеспечением производства материалами и комплектующими.

Минимизировали простои производства, связанные с нехваткой материалов, ускорили прохождение заказов по технологической цепочке. Бесперебойные производство и отгрузка позволили снизить наценку. Сейчас прохождение заказов превратилось в спокойный и размеренный процесс.

В нашем флагманском продукте, который предназначен для предприятий ТЭК, высокая доля импортных комплектующих, но, несмотря на рост курса доллара, мы смогли снизить его рублевую стоимость.

Источник: GD.ru.

Biz360


Читайте также:

Как автоматизация упорядочила управленческий и финансовый учёт.
Включить форсаж: как автоматизация позволила увеличить продажи.
Как автоматизация позволила вчетверо сократить время на оформление заказа.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Персоны Как обойти секретаря при холодном звонке: три эффективных приёма 14 декабря
    Как обойти секретаря при холодном звонке: три эффективных приёма
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Берлину 14 декабря
    Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Берлину
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления 13 декабря
    Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса С толстой сумкой на ремне: как заработать на производстве стильных кофров для фотографов 13 декабря
    С толстой сумкой на ремне: как заработать на производстве стильных кофров для фотографов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Продвижение в интернете: обратиться в агентство или cделать всё своими силами 12 декабря
    Продвижение в интернете: обратиться в агентство или cделать всё своими силами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы История одной ошибки: почему россиянину не удалось запустить мобильные планетарии в США с первой попытки 12 декабря
    История одного факапа: почему россиянин не смог запустить мобильные планетарии в США
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Рейтинги и бесплатные лиды: как стимулировать франчайзи работать эффективнее 11 декабря
    Рейтинги и бесплатные лиды: как стимулировать франчайзи работать эффективнее
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur 11 декабря
    «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг 10 декабря Григорий Ильин:
    Как не спустить бюджет на digital впустую
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы 10 декабря
    Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы 07 декабря
    Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга 07 декабря
    Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Бизнес в стиле халяль: как сломать национальные стереотипы в гастропроекте 06 декабря
    Бизнес в стиле халяль: как сломать стереотипы в гастропроекте
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха и экстрима 06 декабря
    Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы 05 декабря Алексей Бояршинов:
    Как организовать эффективную работу удалённой команды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии 05 декабря
    Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов 04 декабря
    От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа 04 декабря
    Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин 03 декабря
    Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы 03 декабря
    The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
    Прочтёте за 5 мин. The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
Идёт загрузка материалов