Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи

Прочтёте за 3 мин.

Кейс от онлайн-магазина Music-expert.ru

Одна из основных целей автоматизации бизнеса - рост эффективности отдельных подразделений или всей компании в целом. Интернет-магазин Music-expert.ru кроме этой задачи решил ещё одну – внедрил систему динамического ценообразования, основанную на мониторинге предложений от конкурентов. Что немаловажно – обработка больших массивов данных не потребовала расширения штата. Рассказываем о том, как компания оперативно реагирует на изменения рынка и тем самым повышает собственную конкурентоспособность.

Зачем понадобилась автоматизация

Интернет-магазин music-expert.ru на протяжении 12 лет занимается продажей музыкального и светового оборудования для исполнителей и музыкальных коллективов, концертных залов, баров и ресторанов. Он осуществляет доставку заказов по всей территории России, кроме того получить выбранный товар можно и в двух салонах-магазинах - в Санкт-Петербурге и Москве. 

«Год назад мы задумались об автоматизации, потому что без неё построить бизнес на интернет-рынке невозможно. Или же потребуется безумное количество людей и финансовых вложений. Нам необходима была автоматизация в сфере ценообразования, чтобы повысить нашу конкурентоспособность», - рассказывает Евгений Милис, руководитель Music-expert.ru. 

В эпоху существования маркетплейсов многие потенциальные покупатели предпочитают выбирать нужный товар на этих площадках. Здесь они ищут наиболее подходящую для себя цену, а потом переходят на сайт магазина, который её предлагает. 

Music-expert

Чтобы быть конкурентоспособным, магазину Music-expert.ru требовалось оперативно выставлять привлекательные цены на свою продукцию. Для этого необходимо было промониторить и проанализировать цены конкурентов, представленные на различных площадках, включая один из самых популярных маркет-плейсов - «Яндекс.Маркет», а также прайсы своих поставщиков. Необходимо было разработать и внедрить алгоритм динамического ценообразования, работающий с учётом всей полученной информации. 

Как выбирали продукт и подрядчика

До внедрения автоматизации магазин Music-expert.ru использовал в своей работе программу «1С:Управление торговлей». Но она была необходима лишь для ведения оперативного учёта. А в рамках автоматизации требовалось интегрировать программное решение с сайтом интернет-магазина, а также обеспечить автоматическую выгрузку товаров и цен из «1С:Управление торговлей» на площадку «Яндекс.Маркет». 

В качестве партнёра по реализации проекта магазин выбрал компанию Original Live Systems (OLS). До этого работать с её специалистами не приходилось, но подрядчика посоветовали хорошие знакомые Евгения Милиса, тоже владеющие интернет-магазином и довольные сотрудничеством с OLS. 

«Техническое задание исходило фактически от меня, но всей реализацией занимались наши подрядчики. У нас не было каких-то технических сложностей или взаимного непонимания. Всё прошло для нас довольно ровно и спокойно», - говорит Евгений Милис. 

Music-expert

Проблема №1, которую решила автоматизация:
большой объём ручного труда

До автоматизации поставщики интернет-магазина присылали свои прайсы, а сотрудники Music-expert.ru обрабатывали их вручную и заносили информацию в систему 1С. Это был долгий процесс, который сопровождался ошибками, связанными с ручной обработкой информации. Сейчас создан удобный механизм загрузки, позволяющий избавить менеджеров от рутинной работы. 

Для загрузки прайсов пользователь авторизуется в системе 1С и вносит лишь несколько данных – название компании-поставщика, пусть к загружаемому файлу, номер нужной страницы из перечня. Затем перенос данных происходит автоматически, в том числе даже из электронной почты. 

Система самостоятельно создаёт позиции в справочнике «Номенклатура» для тех товаров, которых в ней ещё нет, загружает остатки по каждой позиции и закупочные цены.

Music-expert 

«Теперь информация из всех прайс-листов доступна для анализа и переоценки товаров. Продавец сразу видит в справочнике номенклатуры не только остатки и резервы по складу, но и остатки товаров и сроки поставки у поставщиков. Это позволяет точно ориентировать клиентов по наличию товаров и срокам доставки», - объясняет Алексей Денисов, директор компании OLS. 

Проблема №2, которую решила автоматизация:
медленный анализ цен конкурентов 

Благодаря разработке и внедрению системы парсинга (мониторинга информации – прим. редакции) «Яндекс.Маркета» в «1С:Управление торговлей» появилась возможность оперативно мониторить цены конкурентов. На обработку одной позиции требуется менее одной секунды, за счёт чего магазин Music-expert.ru способен оперативно анализировать цены по более чем 20 тысячам товарам. Эти данные сразу доступны для переоценки собственных товаров. 

Неожиданная сложность, с которой пришлось столкнуться – система блокировок «Яндекс.Маркета» (например, ввод капчи). И разработчиками компании OLS пришлось придумывать, как обходить эти блокировки. 

Music-expert

«Пришли к тому, что нужно использовать прокси-серверы. Дальше появилась проблема с быстродействием. Мы с этим долго бились, но в итоге победили. Стали использовать возможность многопоточной работы в платформе «1С:Предприятие». Всё это позволило добиться скорости парсинга менее 1 секунды на одну позицию», - говорит Алексей Денисов. 

Проблема №3, которую решила автоматизация:
отсутствие быстрой переоценки

В систему динамического ценообразования автоматически загружаются закупочные цены от поставщиков и конкурентов, представленных на «Яндекс.Маркет». После этого система магазина music-expert.ru автоматически формирует новые, оптимальные цены для тех категорий товаров, стоимость которых изменилась у поставщиков или конкурентов. Они, в свою очередь, загружаются на «Яндекс.Маркет» из продукта «1С:Управление торговлей». 

При расчёте оптимальных цен система динамического ценообразования учитывает установленный нижний порог маржинальности, так называемый «стоп-лосс». Это позволяет автоматически поддерживать необходимую величину рентабельности продаж. 

Music-expert

«Внедрение этой системы даёт возможность Music-expert.ru быстро реагировать на изменения рынка», - говорит Алексей Денисов, директор компании OLS. 

Теперь цены на сайте магазина и сторонних ресурсах обновляются оперативно. Это позволяет компании занимать первые места в выдаче «Яндекс.Маркет» и привлекать новых покупателей. 

Сколько ресурсов потребовалось

Автоматизация интернет-магазина Music-expert.ru заняла около 4 месяцев и потребовала привлечения трёх разработчиков компании OLS. За это время было автоматизировано 10 рабочих мест. Стоимость проекта Евгений Милис оценивает примерно в 1,5 миллиона рублей.

«У нас не было никакого сопротивления персонала. Наоборот, всё было выстроено таким образом, что наши сотрудники ждали всех этих обновлений», - добавляет Евгений Милис. 

Что дальше

После внедрения автоматизации все рабочие процессы в интернет-магазине Music-expert.ru кардинально изменились и стали занимать гораздо меньше времени. Гендиректор магазина сравнивает это со скоростью езды на велосипеде и Porshe – разница колоссальная. 

«За счёт внедрения новой инновационной системы увеличилась наша конкурентоспособность: теперь мы можем оперативно менять цены, с учётом складывающейся ситуации на рынке. Это позволяет привлекать большое количество новых покупателей и поддерживать лояльность постоянных клиентов», - подытоживает Евгений Милис. 

«Автоматизация позволила перевести многие бизнес-процессы в систему 1С. Благодаря этому штат сотрудников не увеличился. При наличии у интернет-магазина более 50 000 продаваемых позиций товаров, ценообразованием по ним теперь занимается всего один специалист. Это особенно хороший показатель: обычный специалист по закупкам может вести 4–5 тысяч товаров, супер-специалист может вести 10–12 тысяч товаров – но это при очень плотном графике работы», - подчёркивает Алексей Денисов. 

Магазин Music-expert.ru не прекращает процесс автоматизации. Впереди планы по усовершенствованию алгоритмов работы системы и мониторингу новых торговых площадок.

Biz360

Читайте также:

Что такое реальная автоматизация и зачем она нужна малому бизнесу.
Как автоматизация позволила на 50% увеличить чек в сети автосервисов.
Как автоматизация позволила вчетверо сократить время на оформление заказа.

10 октября 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов