Рубрики:

Как малому бизнесу компенсировать затраты на маркетинг

Прочтёте за 3 мин.

Ник Запорожский – о том, как можно решить маркетинговые задачи компании за счёт государства

IT-инструменты, которые использует Ник Запорожский

  • Trello
  • Пакет Adobe
  • Facebook
  • Flamp

В разговорах с предпринимателями часто можно услышать, что «бизнес душат», «от чиновников – одни обещания», «государственной поддержки нет» и т.д. Владелец студии «МартДизайн» Ник Запорожский о возможности господдержки думал примерно то же самое. Пока его компания не поучаствовала в совместной программе «Европейского банка реконструкции и развития» и Министерства экономического развития РФ. О том, как малому бизнесу компенсировать часть затрат на маркетинг, Ник Запорожский рассказал в своей авторской колонке.

Досье

Ник Запорожский, дизайнер, арт-директор и владелец студии  «МартДизайн», автор технологии  Visual Brief, руководитель школы дизайна  «Акваланг». С 2003 года студия создаёт бренд-решения, digital-проекты, фирменные стили. Офисы компании находятся в Новосибирске и Москве. Среди клиентов – 2GIS, Flamp, Alawar, KR Properties, «Кузбасская топливная компания», «Московский индустриальный банк» и др.

Ник Запорожский

Как сэкономить на маркетинге без потери качества

Когда я узнал о возможности стать партнёром программы «Европейского банка реконструкции и развития» и Министерства экономического развития по поддержке малого и среднего бизнеса, сначала отмахнулся. Где мы и где государственная поддержка? «Нас 10 человек, оборот небольшой, а чтобы помогать другим, нужны миллионы», – вот что я думал. Спасибо команде, они убедили меня, что это не так.

Есть много интересных проектов, которым мы готовы помочь: создать концепцию бренда, разработать название торговой марки или фирменный стиль. Ведь даже через три-пять лет после старта далеко не каждая компания может позволить себе заказать разработку качественного визуального образа. Говоря о качестве, я имею в виду фирменный стиль, который решает задачи идентификации, отстройки бренда от конкурентов и трансляции ключевых маркетинговых сообщений.

В рамках программы «Европейского банка реконструкции и развития» компании малого бизнеса могут получить компенсацию затрат на брендинговые, маркетинговые и рекламные услуги. Сумма гранта покрывает от 25% до 50% бюджета проекта, но не должна превышать 4000 евро. Программу финансирует Минэкономразвития РФ.

Я хорошо знаю, насколько остро стоит вопрос экономии в небольшой региональной компании. Всегда тяжело решить, на что потратить деньги: на продвижение, обучение сотрудников или закупку нового оборудования, потому что на всё и сразу их часто нет. Поэтому компенсация от «Европейского банка реконструкции и развития» – это возможность получить качественные услуги и перераспределить деньги на другие потребности. Согласитесь, большая разница – потратить на фирменный стиль 200 или 100 тысяч рублей.

Разумеется, я рассказываю вам всё это не потому, что я альтруист и хочу помочь всему миру. Я бизнесмен, и хочу привлечь новых клиентов. Но как представитель малого бизнеса я знаю проблемы этого сектора и хочу, чтобы интересные компании с хорошими продуктами воспользовались возможностью получить грант. Пока она есть. Ведь никто не гарантирует, что программу не закроют уже в следующем году.

Кому мы уже помогли

За разработкой нового визуального образа к нам обратилась компания Improve Group - разработчики мобильных приложений и CRM-систем. В это время они уже занимали высокие строчки в отраслевых рейтингах, работали с зарубежными партнёрами, и, тем не менее, не до конца понимали, что хотят сказать о себе миру.

Improve Group

Мы помогли коллегам получить грант и сформулировать главную идею Improve Group - «мы – это больше, чем». Она и легла в основу нового визуального образа. В шрифтовом логотипе развернутая буква V превратилась в математический знак «больше» или стрелку, которая символизирует постоянное движение вперёд.

Через год после завершения проекта «Европейский банк реконструкции и развития» провёл оценку его эффективности по установленным на старте критериям: рост продаж, увеличение годового оборота, рост качества и количества входящих заявок, запуск нового продукта. Здесь я хочу дать слово главным героям этой истории.

  • Анна Дворникова, директор по talent management в Improve Group: «Улучшилось восприятие компании текущими клиентами, потенциальными сотрудниками, потенциальными клиентами и игроками рынка. Существенное влияние проект оказал на усиление HR-бренда компании. В 2015 году количество сотрудников в компании увеличилось с 22 до 56 человек, что позволяет брать на реализацию более крупные клиентские проекты».ё

  • Степан Волков, генеральный директор Improve Group: «В 2015 году годовой оборот группы компаний увеличился на 50%, на 20% выросли продажи проектов, существенно улучшилось качество входящих запросов на разработку. И, главное, мы запустили новый продукт - комплекс услуг по разработке заказных CRM-систем для растущего бизнеса».

Почему компании не обращаются за грантом

Мы реализовали один проект и задумались, почему другие компании не хотят получить грант? Вот что у нас получилось.

1. Предприниматели уверены, что такого рода программы - это обман, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке. На самом деле, никакого обмана нет, и наш опыт это подтверждает.

2. Предприниматели уверены, что не подойдут под требования программы. На самом деле, требования элементарные: присутствие на рынке более двух лет, численность команды от 10 до 250 человек, годовая выручка – до 2,2 млрд. рублей, частная собственность и независимость от других компаний.

  • Важно! Грант может получить компания, зарегистрированная в любом регионе России,  кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Поволжского федерального округа.

3. Предприниматели опасаются, что придётся собрать миллион бумажек. На самом деле,  нужны отсканированные оригиналы свидетельства ОГРН и ИНН, свежая выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и годовая отчётность (баланс, отчёт о прибылях и убытках) за последние два года с отметкой ИФНС.

4. Предприниматели считают, что проект растянется на год, а то и на два. На самом деле,  одобрение заявки на грант занимает две-три недели, а наша работа над проектом - около двух месяцев. С командой Improve Group мы прошли этапы составления технического задания, визуального брифа, презентации графических концепций, дизайна и вёрстки всех материалов за месяц.

Как проходила работа над проектом

Как видите, всё не так сложно, как кажется. Если вы дочитали мою колонку до этого места, наверное, вам всё-таки интересна эта тема и, возможно, потребуется наша помощь. Поэтому хочется сказать ещё несколько слов об этапах работы над проектом на примере Improve Group.

  1. Команда встретилась с продюсером студии, рассказала о задаче и заполнила бриф. Вместе мы составили техническое задание с целями, задачами, этапами, сроками и бюджетом.

  2. Improve Group подали заявку на грант в «Европейский банк реконструкции и развития».

  3. Компания получила положительное решение, подписала с нами техническое задание и договор, а с банком – грантовое соглашение, а затем оплатила полную стоимость проекта. После этого мы начали работу и отчитывались перед банком и командой Improve Group о результатах каждого этапа.

  4. После подписания акта приёма-передачи Improve Group подали в банк документы (копии выставленных счетов, платёжных поручений, актов выполненных работ) на компенсацию. Деньги поступили на счёт в течение двух недель.

  5. Через год после завершения проекта банк провёл оценку его эффективности.

Я точно знаю, что получить грант на создание хорошего проекта несложно, поэтому не могу понять, почему вместо заявок от небольших, но сильных команд, мы получаем звонки людей, готовых нажиться нечестным путём. Я убедился, что программа «Европейского банка реконструкции и развития» работает, а главное – это отличная возможность для малого бизнеса получить за вменяемую стоимость брендинговые решения, которые помогут вывести бизнес на новый уровень.

Grant for business

Читайте также:

Бизнес-акселераторы: что это и чем они могут быть полезны стартапу.
Кто такие менторы, где их найти и как убедить работать с вами.
Где взять денег на стартап: как запустить крауд-проект.

08 августа 2016

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов