Рубрики:

Удалить нельзя оставить

Прочтёте за 4 мин.

Как не терять трафик из товарных карточек, если товара нет в наличии

IT-инструменты, которые использует Александр Явтушенко

  • Google+
  • Google Analytics
  • Яндекс.Метрика
  • Monosnap

Карточка товара – это страница на интернет-сайте с детальным описанием продукта и функциональными элементами (например, кнопками «купить» или «добавить в корзину»). Главными задачами карточки товара являются информирование потребителя и мотивация его на покупку. А ещё одна важная миссия карточки товара – привлечение внешнего трафика (через поисковые запросы). О том, как не потерять трафик из товарных карточек, если самого товара нет в наличии, в корпоративном блоге агентства Siteclinic.ru рассказал его SEO-аналитик Александр Явтушенко.

Досье

Александр Явтушенко, SEO-аналитик агентства интернет-маркетинга  Siteclinic.ru. Образование: Одесский педагогический университет. Компания Siteclinic.ru специализируется на интернет-маркетинге, поисковой оптимизации сайтов, консалтинге по SEO и юзабилити. 

Александр Явтушенко

Товарные карточки на сайте – один из источников поискового трафика. Но товары распродаются, на смену старым моделям приходят новые, плюс перебои с поставками, проблемы со складом, сезонность - в итоге на страницах всё чаще начинает появляться неприятная фраза «Нет в наличии». 

Если оставить всё как есть, вы рано или поздно столкнётесь с ситуацией, когда отсутствующих позиций станет больше, чем наличествующих. Таким образом, ваши рекомендательные сквозные блоки, как показано на скриншоте ниже, станут бесполезными.

I

Такой «ассортимент» однозначно не понравится ни пользователям, ни поисковым алгоритмам. Кажется, напрашивается очевидное решение - удалить карточки отсутствующих товаров с сайта, но для интернет-магазина это обычно не лучшее решение. 

Судите сами: 

  • если товар пропал на время и страница выпала из поискового индекса, то вы не сможете быстро вернуть прежние позиции; 

  • допустим, товар снят с производства, но если товарная карточка при этом продолжает приносить переходы, то удалив её, вы теряете часть посетителей; 

  • если страница будет удалена, сайт потеряет связанные с ней внешние ссылки, упоминания её в соцсетях. 

С одной стороны, нехорошо захламлять сайт карточками товаров, которых нет в наличии, а с другой - удалять все карточки отсутствующих товаров тоже плохо.

Так что же делать? 

Универсального решения тут нет, но есть несколько схем действия, используя которые можно подобрать подходящий вариант именно для вашего проекта. О них мы и расскажем.

Товар отсутствует кратковременно,
и известно, когда будет в наличии
 

Разумеется, в этом случае удалять страницу не нужно. Вы знаете, когда появится товар, соответственно, можете предлагать его пользователям. 

Нужно:

  • указать, что сейчас товар недоступен на товарной карточке и на страницах категорий;

  • указать когда именно товар будет в наличии;

  • предложить пользователю оставить контакты, чтобы сообщить о наличии товара;

  • проследить за тем, чтобы на странице были аналогичные доступные товары. 

Не нужно: 

  • удалять со страницы возможность купить товар, т. к., возможно, клиент готов подождать;

  • удалять страницу из списка категорий, навигации и поиска по сайту. 

Рекомендация: продумайте, какое сообщение вы будете выводить в общем списке товаров и на самой странице товара. Фразы «Нет в наличии», «Нет на складе» можно понять как «Не будет никогда». Поэтому лучше использовать более очевидные формулировки, например, «По предзаказу», «Доставка 2 недели», «Товар ожидается» и т.д.

Товар будет доступен,
но точные сроки поставки неизвестны
 

Если страница выпадет из индекса, то снова выводить её в ТОП будет сложно, поэтому она должна оставаться на сайте и быть доступной через общую навигацию. В то же время нужно позаботиться о пользователях, явно показав, что товара нет, и предложить альтернативные варианты. 

Нужно: 

  • указать, что товара нет в наличии на карточке товара и на страницах категорий;

  • удалить со страницы возможность купить товар;

  • добавить функционал уведомления о наличии товара;

  • проследить, чтобы на странице указывались аналогичные товары в наличии. 

Не нужно:

  • удалять страницу из списка товаров и навигации (вместо этого её нужно переместить в конец списка). Полное удаление из списка товаров нежелательно, так как выпадение страницы из навигации по сайту может ухудшить её позиции.

Товар больше не появится,
на страницу нет внешних переходов
 

В первую очередь нужно убедиться в наличии/отсутствии переходов на товарную карточку. Покажем, как посмотреть наличие переходов на товарную карточку в «Яндекс Метрике». 

Из списка отчётов выбираем «Стандартный отчёт» - «Источники» - «Источники, сводка»

II

Мы получили список всех источников. Теперь смотрим информацию для конкретной страницы. Выбираем пункт «Визиты, в которых». Далее «Поведение» - «Страницы входа». В появившемся поле указываем интересующую нас страницу, после чего станет доступна кнопка «Применить». Нажимаем на её. 

III

В итоге мы видим, есть ли переходы на анализируемую страницу.

Итак, что делать, если мы убедились, что переходов в последнее время не было (или были, но мало)? 

Нужно: 

  • удалить страницу из навигации и поиска по сайту (на сайте больше не должно быть внутренних ссылок на эту товарную карточку);

  • настроить со страницы 301 редирект на аналогичную модель;

  • если аналогичной модели нет, настроить редирект на категорию, к которой относился товар;

  • в случае если ни первый, ни второй варианты не подходят, удалить страницу и настроить 404 ответ сервера. 

Не нужно: 

  • настраивать 310 редирект на главную страницу. Для пользователей, ищущих конкретную модель (по ссылке или через закладки), такой редирект будет плохим ответом; 

  • переносить страницу в отдельный архивный раздел. Большое число отсутствующих на сайте товаров может быть негативно воспринято поисковыми алгоритмами.

Настроив 301 редиректы, вы сохраните на сайте внешние сигналы. Если кто-то из пользователей перейдёт на страницу по ссылке или закладке, то увидит аналогичную модель или попадёт на страницу раздела, где сможет найти похожий товар.

Возможна ситуация, когда пользователь ищет конкретную удалённую модель, но ради этого не стоит хранить на сайте архив устаревших страниц.

Товар больше не появится, на страницу есть переход  

Если переходы есть и пользователи продолжают искать именно данную модель, то удалять такую страницу или настраивать редирект будет неправильно. 

Нужно:

  • указать пользователю, что товара нет в наличии;

  • удалить возможность купить/заказать товар;

  • если товар снят с производства, уведомить об этом пользователя;

  • если есть функционал сравнения товара, то оставить его, чтобы пользователь смог сравнить искомый отсутствующий товар с наличествующими;

  • разместить на странице расширенный блок с рекомендациями, чтобы помочь посетителю найти замену;

  • удалить такую карточку со страницы категорий товаров или переместить её в конец списка. 

Не нужно:

  • удалять страницу или переадресовывать её до тех пор, пока спрос ещё есть. 

Как долго хранить карточки с отсутствующими товарами, на которые продолжают приносить переходы? 

Хранить такие карточки нужно до тех пор, пока пользователи продолжают искать эту модель и переходят к вам на сайт. Обычно такой интерес постепенно угасает. Поэтому нужно периодически проверять, продолжают ли такие карточки товаров приносить сайту переходы. Если переходов мало или они совсем пропали, то нужно поступить так, как описано в предыдущем пункте. 

Примерно оценить, как быстро угасает популярность товаров в вашей тематике и как часто нужно проверять страницы, можно с помощью  «Яндекс Вордстат». Нужно поставить отметку в пункте «История запросов», не забыв при этом выбрать интересующий вас регион. 

IV

P.S. 

В заключение дадим ещё одну рекомендацию. Вопрос о том, что делать с устаревшими товарными карточками, нужно решать ещё на этапе разработки сайта. Это позволит предусмотреть набор решений. Менеджер проекта сможет использовать их через админ-панель без привлечения программиста и дополнительных «костылей». 

Источник: Siteclinic.ru.

E-shop

Читайте также:

Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Платёжные агрегаторы: плюсы-минусы и основные различия.
Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».

08 июля 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов