Рубрики:

Как помочь молодым актёрам попасть в кино и заработать на этом

Прочтёте за 3 мин.

Александра Артемьева – о том, как выпускать успешный журнал в то время, когда бумажные СМИ идут ко дну

IT-инструменты, которые используются в проекте Актёры24

  • Пакет Adobe
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Instagram
  • 1С:Бухгалтерия

Индустрия печатных изданий переживает далеко не лучшие времена - тиражи падают вместе с продажами рекламы, читатели предпочитают получать контент не из «бумаги», а в интернет-изданиях и социальных сетях. Но, тем не менее, и на этом рынке есть примеры того, как правильно выбранная ниша и качественно проработанная стратегия могут сделать издание окупаемым с самого первого номера. О том, как без стартовых вложений и сторонних инвестиций выпускать коммерчески успешное издание, порталу Biz360.ru рассказала главный редактор журнала «Актёры24» Александра Артемьева. 

Досье

Александра Артемьева, 26 лет, актриса театра и кино, главный редактор журнала  «Актёры24». В настоящее время получает третье высшее образование – в ГИТИСе на актёрском факультете. До этого с красными дипломами окончила Московский государственный университет дизайна и технологий (специальность «преподаватель социологии») и Московский государственный университет культуры и искусства (специальность «актёрское искусство»). Журнал «Актёры24» запущен в 2015 году. Основатель и генеральный директор издания - Андрей Кристольский

Александра Артемьева

Назад, к «бумаге»

До выпуска журнала Андрей Кристольский, генеральный директор издания, владел собственным актёрским агентством. И он не понаслышке знает, как трудно актёрам пробиться в кино. В надежде получить роль они рассылают свои портфолио по кастинговым агентствам, состоят в различных актёрских базах, ходят на многочисленные кастинги. Но достичь успеха удаётся немногим.

В какой-то момент Андрею Кристольскому пришла в голову мысль выпускать журнал, в котором будут представлены небольшие портфолио актёров – их фотографии, контактные данные, краткая биографическая справка, размер одежды, навыки, ссылки на видеопрезентации. По сути, издание является актёрским каталогом, из которого кастинг-директоры могут выбирать людей для своих проектов. 

Актёры24

Ставка на печатную версию была сделана не случайно. «Существует множество онлайн-баз, где состоит необъятное количество актёров. И, поскольку их там очень много, большинство остаются незамеченными для продюсеров и режиссёров. А у нас число актёров ограничено – их всего порядка пятидесяти в каждом номере. Некоторые режиссёры и кастинг-директоры не любят в своей работе пользоваться интернет-ресурсами. Им привычнее выбирать актёров по распечатанным фото. Для них наш журнал удобен», - утверждает Александра Артемьева, главный редактор журнала «Актёры24».

  • В названии издания число «24» указывает на то, что представленные в нём артисты театра и кино доступны для работы круглосуточно. Ведь ночные съёмки в их профессии – обычное явление. 

Журнал окупился с первого же номера  

Первый номер журнала «Актёры24» вышел в свет в июне 2015 года. Его тираж был (и остаётся по сей день) небольшим – 990 экземпляров. По закону, издания тиражом до тысячи экземпляров не подлежат обязательной регистрации в Роскомнадзоре. Так что тратить время и средства на регистрацию не пришлось.

Первых клиентов, чьи фотографии разместили в журнале, искали среди друзей и знакомых. Их, благодаря личным контактам, было проще убедить в серьёзности намерений относительно журнала. Про других актёров, которые могли бы попасть на страницы издания первого номера, Александра Артемьева говорит так: «Нам тогда нечего было показать людям в доказательство того, что мы действительно собираемся выпускать журнал». 

Журнал не потребовал стартовых вложений и с первого номера стал окупаемым – он был выпущен на средства, полученные от актёров за размещение их портфолио. 

Основная целевая аудитория издания – кастинг-директоры. Базу этих «штучных» профессионалов Александра собирала в течение пяти лет, это было нужно в силу актёрской профессии. И база очень пригодилась при запуске журнала - Александра и её коллеги обзванивали специалистов киноиндустрии и предлагали бесплатно привезти журнал для набора актёров на проекты.

«Мы опасались, что это может оказаться неинтересным. У всех есть действующая система набора актёров, зачем в этой ситуации что-то менять? Но оказалось, что многим удобно подбирать актёров именно из нашего журнала, сидя за столиком за чашечкой кофе», - утверждает Александра. Тем, кому работать с бумажной версией неудобно, высылается электронная версия издания. 

Журнал «Актёры24» выходит раз в месяц. Он печатается в Москве. В производстве и распространении каждого выпуска задействована команда из семи человек: генеральный директор издания, его заместитель, главный редактор, верстальщик и три курьера. 

Попасть на обложку

С актёрами, которые хотят разместить информацию о себе в журнале, заключается договор на публикацию. Стоимость размещения – от 1900 рублей (четверть страницы формата А4) до 50 тысяч рублей (обложка). Для публикации актёры предоставляют необходимую информацию о себе и фотографии.

Актёры24 

«У большинства коллег есть подходящие фотопортфолио, потому что это необходимый актерский рабочий материал. Однако иногда нам приходится идти на компромисс, так как некоторые актёры не имеют подходящих фото. Но принуждать их делать фотосессии для размещения мы не можем, ведь это дополнительные траты для них. А брать на себя расходы и организацию фотосессий мы сами не имеем возможности», - рассказывает Александра Артемьева. 

Перед публикацией свёрстанную полосу, обложку или часть полосы согласовывают с клиентом. Если он чем-то недоволен в публикации о себе, редакция вносит правки. И делает это до тех пор, пока клиент-актёр не будет удовлетворён. 

Актёрам, которые хотят опубликовать в издании информацию о себе, не гарантируют, что после этого их обязательно пригласят на съёмки в каком-нибудь фильме. Им гарантируют лишь то, что они попадут на глаза кастинг-директорам или продюсерам, а те уже сами будут решать, кого пригласить в свои проекты

«Это был бы обман», - замечает Александра. - Но со своей стороны редакция выполняет все обещания: журнал выходит, его доставляют на киностудии и в кастинг-агентства. На сайте издания есть отзывы тех актёров, которые благодаря журналу снялись в кино. Это реальные люди, и их словам можно верить, с ними можно связаться в социальных сетях и лично обо всём расспросить». 

Убедиться в том, что журнал действительно развозят по заявленным адресам, можно благодаря фотоотчётам на страницах издания в соцсетях. Там выкладываются фото журнала на фоне офисов различных компаний, связанных с киноиндустрией.

Актёры24 

Для привлечения актёров, которые хотят разместиться в журнале, также используются социальные сети, рассылки, актёрские агентства и личные знакомства. 

Недавно в журнале появилась новая рубрика - «Интервью со звёздами российской эстрады и кино». «Мы уже пообщались на тему кино, эстрады и шоу-бизнеса с певцом Шурой, актёром Борисом Клюевым, певцом Олегом Яковлевым», - рассказывает Александра Артемьева. 

Актёры24 и Олег Яковлев

С прицелом на Голливуд  

Несмотря на общемировой тренд падения рынка печатных изданий, параллельно с русскоязычным журналом запустили англоязычную версию. Она рассчитана на европейские и американские киностудии, и распространяется в Голливуде и Европе только в печатном варианте. В англоязычной версии журнала «Актёры24» публикуются те актёры, кто хорошо владеет английским и хочет работать за границей. 

Сейчас готовится второй выпуск англоязычного журнала «Актёры24». Печатается он в Москве, а по иностранным киностудиям развозится партнёрами-киношниками. Александра Артемьева утверждает, что у ряда актёров, которые разместили о себе информацию в первом номере, уже есть приглашения на заграничные съёмки.

Андрей Кристольский и Александра Артемьева

Читайте также:

Нестандартная бизнес-идея: спектакль-прогулка по городу.
Опера на крышах: как заработать на искусстве в нестандартном формате.
Музыка на крышах: бизнес для романтиков. 

21 сентября 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов