Комиссий нет, выгода есть: как компания продаёт B2B-товары на маркетплейсе

Прочтёте за 3 мин.

Кейс от компании «Офитрейд»

IT-инструменты, которые использует Николай Кочетов

  • 1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка
  • 1С:Управление торговлей
  • Яндекс.маркет
  • Telegram

Стремительное развитие ecommerce-индустрии в России способствует тому, что многие компании выходят со своей продукцией на различные маркетплейсы. Крупные площадки типа Ozon и Wildberries позволяют охватить, как правило, сектор B2C. Для продаж в сфере B2B больше подходят специализированные маркетплейсы. О том, как компания по продаже офисной техники смогла получить новых клиентов и новые заказы стоимостью до 4 млн. рублей благодаря B2B-сервису «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка», порталу Biz360.ru рассказал генеральный директор фирмы «Офитрейд» Николай Кочетов.

Досье

Николай Кочетов – генеральный директор компании «Офитрейд». Собственный бизнес открыл в 2005 году. Компания специализируется на продаже профессиональной оргтехники. Клиентам предлагается доставка во все регионы России и гарантийное обслуживание.

Николай Кочетов

Новый канал продаж

Наша компания работает на российском рынке более 15 лет, и мы постоянно расширяем каналы продаж. У нас есть собственный интернет-магазин, в последние года также активно сотрудничаем с маркетплейсами. 

Мы пользуемся продуктами 1С и несколько раз видели новость о том, что запустился сервис для B2B-продаж «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка». Мы работаем как с частными, так и корпоративными заказчиками, поэтому в принципе дополнительный канал продаж был нам интересен. Но зарегистрироваться на площадке решили после положительных отзывов и рекомендаций коллег. Стало понятно, что присутствовать на новой для нас платформе целесообразно. 

  • Сервис «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» связывает оптовых продавцов и покупателей. Селлеры размещают информацию о своих товарах бесплатно, площадка не берёт с них комиссию. Пользователи программ 1С получают доступ к сервису автоматически, остальные могут работать в нём через интернет-витрину на сайте  1c.market. Ежегодно в сервисе публикуется около 10 млн. торговых предложений.  

Подключение за один день

У пользователей продуктов 1С есть возможность подключиться к сервису «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» прямо из своей программы. Именно поэтому у нас не возникло никаких проблем ни с регистрацией на площадке, ни с загрузкой прайс-листа. Эти процессы заняли не больше суток.

1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка 

Для выгрузки товаров на площадку не пришлось создавать отдельный файл с фотографиями, описанием, характеристиками и стоимостью товаров. Мы использовали файл YML-фид, который создавали для размещения на «Яндекс.Маркете». Загрузили его в личном кабинете – и в сервисе «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» появился наш каталог. Сейчас в нём около 10 тысяч товаров: сканеры, принтеры, МФУ, проекторы, плоттеры, постпечатное оборудование для типографий и копировальных центров. 

Нам понравилось, что совершать заказы в сервисе могут все желающие: даже те, кто не являются пользователями 1С. Они видят предложения селлеров и откликаются на них на сайте 1c.market. Приятно и то, что это общедоступный сервис для всех участников рынка на бесплатной основе: никаких комиссий и штрафов для селлеров нет. 

Наши результаты

Регистрация компании в «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» позволяет легко и быстро находить новых покупателей и работать с ними на комфортных условиях. Пока что прирост нашей клиентской базы в этом сервисе идёт медленно, но нам важен каждый новый покупатель. 

Мы получали через площадку заказы и на 4 тысячи рублей, и на 4 миллиона. Благодаря тому, что сервис встроен в программу 1С, заказы появляются в нашей учётной системе автоматически. Это очень удобно. Менеджерам не приходится перестраивать свой привычный алгоритм действий, они могут видеть все данные в одной программе.

Офитрейд Личный кабинет 

В целом мы довольны тем, что ведём продажи на «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка». Хотя хотелось бы усовершенствовать один момент – в частности, добавить опцию автоматического распределения заказов среди менеджеров, работающих в 1С. 

Функционал сервиса настроен так, чтобы ускорить все бизнес-процессы. Например, происходит автообновление актуальных остатков и цен на площадке, а также публикация персонализированных прайс-листов для отдельного региона, склада и конкретного покупателя.  

На площадке заказчик и продавец находят друг друга и дальше всё общение ведут напрямую. Это удобно, потому что юрлица предпочитают контактировать друг с другом через почту или телефон. Так удобнее запрашивать учредительные документы, согласовывать договор поставки и т.д. Общение через экосистемы маркетплейса в данном случае непродуктивно: там можно отображать только статусы обработки заказа и не больше. 

Что дальше 

Мы планируем использовать все возможные инструменты для увеличения продаж, которые предлагает сервис. Хотим участвовать в акциях, формировать привлекательные спецпредложения для покупателей и постоянно работать над увеличением ассортимента. 

Marketplace

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

30 января 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов