Курс на Восток: как меняется модельный рынок России

Прочтёте за 3 мин.

«Спрос на модельные услуги значительно превышает предложение»

IT-инструменты, которые использует Мария Бабкина

  • Google Drive
  • Zoom
  • YouTube

Модельные агентства в России традиционно старались работать с западными компаниями и брендами. С февраля 2022 года такое сотрудничество почти полностью прекратилось. Но сложившаяся ситуация лишь увеличила спрос на моделей внутри России и стала фактором роста всего рынка, уверяет Мария Бабкина, основатель сети агентств MARYWAY. О том, как агентства приспосабливаются к новым запросам рынка, она рассказала в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.

Досье

Мария Бабкина – 25 лет, модель, владелица сети модельных агентств  MARYWAY. Окончила Московский энергетический институт. Прошла обучение модельному делу, после чего работала в Милане и Париже. Имеет опыт работы в различных ТВ-проектах. Сеть модельных агентств основала в 2020 году. У MARYWAY два направления работы: обучение модельному делу и подбор профессиональных моделей для разных проектов. Годовой оборот компании – порядка 100 млн. рублей.

Мария Бабкина

Развитие бизнеса через личный бренд

Идею о создании сети модельных агентств я вынашивала долго. Сначала я сама была агентством для других, занимаясь всей организационной деятельностью – знакомила букеров с моделями и координировала их совместную работу, изготавливала профессиональные буки, проводила онлайн-сессии по обучению модельному делу. 

Когда началась пандемия коронавируса, я решила отдать приоритет онлайн-направлению. Запустила несколько образовательных продуктов на разных онлайн-площадках, и все они получили большой отклик. 

Онлайн-обучение проходили в основном девушки и парни в возрасте от 20 до 35 лет. После окончания курсов они интересовались возможностью получить очное образование в модельной сфере и хотели заключить контракты на работу с известными брендами. Они доверяли мне и хотели продолжать сотрудничество именно со мной. 

Такая лояльность аудитории позволила открыть первое агентство MARYWAY в Москве в 2020 году, а затем масштабировать его в сеть. При этом мне не пришлось вкладываться в рекламу – работал мой личный бренд.

Models  

Модель монетизации агентств – платное обучение моделингу и процент с заключённых контрактов между брендами и профессиональными моделями. У нас были и дополнительные платные услуги – фотосессии и локальные контракты на проекты. Всё это привело к быстрому росту компании: сейчас наши филиалы работают в пяти крупнейших городах России. Мы готовимся к открытию ещё двух и запуску франшизы, а также нового направления – школы телевидения. 

Ничего критичного

Пока что мы не ощутили на деятельности нашей компании в России влияние кризиса. Санкции нас не коснулись, расходные материалы не подорожали, наше ценообразование не претерпело никаких изменений. 

Единственное, что пришлось полностью пересмотреть – стратегию продвижения, в основном из-за блокировки самых популярных и эффективных каналов. Поскольку возможности легко и быстро настроить таргет в запрещённый и заблокированный в России Instagram на данный момент попросту нет, команда в режиме нон-стоп ищет варианты рекламных кампаний для альтернативных площадок. 

Рекламный кабинет в также запрещённый Facebook был одним из самых универсальных и удобных вариантов продвижения, из-за блокировки этой соцсети происходит определённый выход из зоны комфорта.

Maryway 

Помимо этих площадок у агентств есть другие источники поиска моделей. Также мы активно знакомимся с уже существующими отечественными платформами для продвижения, на данный момент у нас уже настроена контекстная реклама и таргет в «ВКонтакте». 

Разворот рынка

Конечно, санкции не прошли бесследно для модельного бизнеса. Сейчас все проекты и рекламные кампании с участием наших моделей за рубежом заморожены или перенесены на неопределённый срок. То есть западные партнёры прекратили всякое сотрудничество с нашими моделями. Но модели не остались без работы. 

Сейчас спрос на модельные услуги значительно превышает предложение. Дело в том, что появилось большое количество российских брендов, производств и дизайнеров, которые хотят продвигать свою продукцию и коллекции с помощью профессиональных моделей. 

Для нас это означает не только повышенный спрос, но и усиление конкуренции. Все модельные агентства активно масштабируются и растут, их менеджеры переориентируются на работу с азиатскими рынками.

Maryway 

У агентств проектная работа сместилась с Запада на Восток. Большинство профессиональных моделей сейчас осваивают азиатское направление. Работать с Востоком им экономически выгоднее: стоимость контрактов в Китае или Корее гораздо выше, чем в Америке или Франции. Плюс конкуренция там не такая высокая, как на Западе. 

Выход на новый рынок требует от моделей дополнительных усилий: пересмотр портфолио, проведение новых съёмок, координация с организаторами показов и представителями брендов. И здесь агентства берут эти заботы на себя. 

Думаю, что глобальное изменение вектора сотрудничества и есть главная трансформация всего модельного рынка, и нашей сети в частности. Можно сказать, что всё случившееся стало зоной роста для нашего бизнеса: вынужденной, но эффективной.

Мария Бабкина

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

16 июня 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов