Рубрики:
  • Менеджмент
  • Кейсы
  • Финансы
  • 5

Молочные онлайн-берега: как «умные» кассы помогают развивать фермерскую розницу

Прочтёте за 3 мин.
06 сентября 2018 10:00

Максим Венедиктов – о том, как автоматизация вывела «Мичурино молоко» на новый уровень

IT-инструменты, которые использует Максим Венедиктов

  • 1С:Розница
  • WhatsApp
  • ВКонтакте
  • Microsoft Office

С 1 июля этого года в рамках так называемой «фискальной реформы» (54-ФЗ) большинство индивидуальных предпринимателей и небольших компаний должны были оборудовать свои розничные точки контрольно-кассовой техникой нового образца. С одной стороны, это дополнительная финансовая и организационная нагрузка. Но с другой стороны - современные кассовые терминалы позволяют усовершенствовать бизнес-процессы. О том, как онлайн-кассы позволили вывести компанию на качественно новый уровень, рассказал владелец розничной сети «Мичурино молоко» Максим Венедиктов.

Досье

Максим Венедиктов, владелец и генеральный директор маслозавода «Дружба» и розничной сети  «Мичурино молоко». Производство расположено в селе Новоникольское Тамбовской области. Продукты предприятия не проходят ультрапастеризацию и стерилизацию. Под маркой «Мичурино молоко» сегодня выпускается более 40 наименований продукции, а в розничную сеть входит 68 точек.

Максим Венедиктов

What’sApp для продавца

Конечно, поначалу наша компания, как и большинство других малых предприятий, была не слишком обрадована новым законом о том, что вслед за крупным бизнесом теперь и мы должны иметь на своих розничных точках современные кассовые аппараты. Но потом мы поняли, что использование новой техники может открыть для нас новые перспективы.

Учитывая, что нам надо было приобрести разом более 40 онлайн-касс, мы выбирали долго и тщательно. Набор предложений оказался весьма велик: около 150 моделей официально зарегистрированных кассовых аппаратов представлено сейчас на рынке. В шорт-лист вошли три популярных модели - от разных производителей, но в одной «ценовой нише» (в пределах 20 тысяч рублей): «Эвотор 7.2», «МодульКасса 5» и «Кассатка 7». Все они представляют собой терминал на базе планшета. Это компактные, самодостаточные и простые в использовании устройства. В итоге мы остановились на последней, имевшей, на наш взгляд, самый широкий функционал.

Все подобные «умные» кассовые аппараты имеют встроенную SIM-карту для постоянной передачи данных о продажах в фискальные органы. Но кроме налоговой инспекции, данные с наших кассовых аппаратов могут отправляться также в нашу автоматизированную IT-систему (она у нас построена на основе решений «1С»). И мы теперь сразу видим, какие товары у нас проданы, какие нет, и в зависимости от этого корректируем наши производственные и логистические операции. 

К слову, взаимодействие различного программного обеспечения с контрольно-кассовой техникой играет очень важную роль. К примеру, наша касса ведёт автоматический обмен информацией с «1С». Подобная интеграция позволяет быстро перенести базу данных по номенклатуре, ценам и другим данным в кассу.

Мичурино молоко

Кроме того, такие кассовые аппараты могут раздавать wi-fi (это удобно для подключения других устройств, например, личных телефонов продавцов), в них установлены интернет-браузеры, мессенджеры, Excel и другие программы. И теперь наши продавцы с их помощью, например, следят за общим чатом в мессенджере What’sApp, получая оттуда полезную оперативную информацию. 

Также они здесь же в конце каждого рабочего дня заполняют таблицу Excel о том, что нужно заказать на следующий день, и информация эта в автоматическом режиме поступает в нашу информационную систему (раньше нам приходилось вручную обзванивать каждую розничную точку - и получать те же данные более долгим, затратным и неудобным путём. 

Чем полезна своя розница

Автоматизация очень важна для развития нашей розничной сети. А я убеждён, что создание собственных предприятий ритейла открывает перед любым предприятием новые возможности для развития. 

Свои сети мы стали «плести» пару лет назад. Начинали с таких городов, как Мичуринск, Тамбов, Воронеж, потом открыли розничные точки в Москве, Липецке, в самое ближайшее время к ним присоединится Рязань. Сейчас сеть «Мичурино молоко» насчитывает 68 магазинов, к концу года будет больше ещё как минимум на десяток розничных точек. Сегодня наша компания выпускает 25-30 тонн молочной продукции в сутки, и объёмы производства мы будем только наращивать.

Дело в том, что у нас экологически чистая продукция - мы используем только натуральное молоко от тамбовских фермеров, не добавляем консервантов, стабилизаторов, красителей. Поэтому срок хранения нашего молока очень короткий – не более трёх дней. Если ты сотрудничаешь с другими предприятиями ритейла, то сроки поставки затягиваются: обычно товар идёт на распределительный центр, только потом поступает на полки магазинов. Кроме того, ритейлеры заставляют забирать непроданные остатки, что нам невыгодно. А через нашу собственную розничную сеть мы можем поставлять молоко потребителю практически напрямую.

Безусловно, своя розница – затратное и хлопотное дело. Но она как окупается экономически, так и даёт другие важные преимущества. Во-первых, мы не зависим от капризов предприятий ритейла и более уверены в своём будущем. И, во-вторых, своя розничная сеть даёт нам постоянный контакт с потребителем, что очень важно для дальнейшего успешного развития. 

Например, при открытии розничных точек в Москве для нас настоящим открытием стали вкусовые пристрастия столичных жителей. В результате опросов и дегустаций в наших магазинах выяснилось, что москвичи хотели бы покупать йогурты, например, со вкусом облепихи и дыни. Мы тут же наладили выпуск этих продуктов у себя, и сейчас они хорошо продаются. 

Так своя розница помогает нам выпускать востребованные продукты и развиваться дальше, в том числе при использовании новых кассовых аппаратов.

Мичурино молоко


Читайте также:

В чём суть закона об онлайн-кассах и как он будет работать.
Закон об онлайн-кассах: несколько неочевидных нюансов 54-ФЗ.
Деньги не прощаются с тобой: как получить вычет за покупку онлайн-кассы.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса «Близкие.ру»: как основатель Qlean Александр Коровин запустил стартап по уходу за пожилыми людьми 21 ноября
    «Близкие.ру»: как основатель Qlean запустил стартап по уходу за пожилыми
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов 20 ноября
    Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы «Факапы в бизнесе – обычное дело»: четыре истории о предпринимательских неудачах 20 ноября
    «Факапы – обычное дело»: четыре истории о неудачах в бизнесе
    Прочтёте за 7 мин.
  • Технологии Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам 19 ноября
    Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели 19 ноября
    Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов