Рубрики:
  • Финансы
  • Технологии
  • (Нет голосов)

Закон об онлайн-кассах: несколько неочевидных нюансов 54-ФЗ

Прочтёте за 3 мин.
17 июля 2017

На вопросы о новых правилах игры в секторе розничной торговли отвечают специалисты сервиса «1С:ИТС»

С 1 июля 2017 года большинство компаний и индивидуальных предпринимателей, торгующих в розницу, должны были перейти на онлайн-кассы. Эта законодательная инициатива вызвала много вопросов у игроков розничного рынка - и многие b2b-компании запустили информационно-справочные сервисы, которые помогают разобраться в нюансах закона об онлайн-кассах. Один из лучших ресурсов такого рода – справочник «1С:ИТС», сервиса по поддержке зарегистрированных пользователей программных продуктов фирмы «1С». В этой статье – ответы специалистов «1С:ИТС» на ряд «узких» вопросов от тех предпринимателей, кто самостоятельно не смог разобраться с нюансами 54-ФЗ.

54-ФЗ


Можно ли сокращать наименование товаров, работ и услуг в кассовом чеке

Вопрос: организация на упрощённой системе налогообложения оказывает медицинские услуги населению и применяет онлайн-кассу. У некоторых услуг слишком длинные названия. Можно ли в кассовом чеке сокращать такие названия?

По закону, кассовый чек должен содержать наименование товаров, работ, услуг - если объём и список услуг можно определить в момент оплаты (п. 1 ст. 4.7федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ). При этом законодательство не содержит требований к детализации наименований товаров, работ и услуг в кассовом чеке.

По мнению представителей ФНС России, в кассовом чеке наименования реализуемых товаров, работ и услуг следует указывать подробно - насколько это возможно. Оптимальный вариант: наименование товара, работы или услуги в кассовом чеке соответствует наименованию в прейскуранте продавца.

Но! Сокращать наименования товаров, работ и услуг не запрещается. Главное условие – покупатель должен понимать, что он приобретает. Если по этому основанию от покупателя поступит жалоба, налоговая инспекция будет вынуждена привлечь продавца к ответственности по формальному основанию. По мнению контролирующих органов, ответственность за такое нарушение должна наступать по ч. 4 ст. 14.5 Кодекса об административных нарушениях РФ.

Какой адрес указывать при регистрации онлайн-кассы
для выездной торговли

Вопрос: предприниматель на упрощённой системе налогообложения осуществляет выездную торговлю. Какой адрес в данном случае указывать при регистрации онлайн-кассы?

При регистрации контрольно-кассовой техники организации и предприниматели должны указывать адрес и место её установки или применения (п. 2 ст. 4.2 федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ). Как поясняют представители ФНС России, при регистрации ККТ для выездной торговли необходимо указывать адрес преимущественного места её хранения. Это необходимо для беспрепятственного доступа контролирующих органов к кассовой технике.

Должен ли продавец применять ККТ,
если покупатель получает товар по почте

Вопрос: организация на упрощённой системе налогообложения продаёт товар через интернет-магазин. Доставка товара покупателю происходит почтовым отправлением. Покупатель оплачивает товар наложенным платежом на почте при получении. Должен ли продавец в данном случае применять ККТ?

Почтовые отправления с наложенным платежом – это пересылаемые отправления с объявленной ценностью, при подаче которых отправитель поручает организации федеральной почтовой связи получить установленную им денежную сумму с адресата и выслать её по адресу, указанному отправителем. Таким образом, расчёт происходит между покупателем и организацией почтовой связи, которая является агентом. Поэтому в данном случае ККТ применяет не продавец товара, а организация почтовой связи, указывая в кассовом чеке соответствующее значение реквизита «Признак агента по предмету расчёта» (тег 1222).

Нужно ли возвращать деньги покупателю через онлайн-кассу,
если их приход осуществлён по старому порядку

Вопрос: организация на общей системе налогообложения продала покупателю товар за наличные денежные средства. При этом использовалась ККТ «старого» образца. Организация-продавец установила онлайн-кассу. После этого от покупателя поступила просьба вернуть деньги за товар. Нужно ли продавцу в данном случае проводить возврат наличных с помощью онлайн-ККТ, ведь при их получении использовалась «старая» ККТ?

Если продавец возвращает покупателю наличные денежные средства за приобретённый ранее товар, необходимо оформить кассовый чек. При этом в чеке следует указать признак расчёта – возврат прихода. Тот факт, что при покупке использовалась ККТ «старого» образца, значения не имеет.

Нужно ли проводить талоны на спецпитание сотрудников 
через онлайн-кассу

Вопрос: на территории прдприятия есть столовая, которая обеспечивает сотрудников горячим питанием. Организация выдаёт сотрудникам, занятым на вредных работах, талоны на спецпитание и молоко. Нужно ли при предъявлении талонов применять онлайн-ККТ?

Контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении расчётов с использованием наличных или электронных средств платежа. Оплата товаров при помощи талонов не является наличным расчетом (ст. 140 Гражданского кодекса РФ, письмо УФНС РФ по г. Москве от 14 декабря 2009 года № 17-15/132344), а также не относится к электронным средствам платежа (п. 19 ст. 3 федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе»). Поэтому онлайн-ККТ в данном случае не применяется.

Когда нужно пробить кассовый чек,
если оплата из банка поступает после закрытия смены

Вопрос: организация осуществляет торговлю стройматериалами. Время работы в будни – с 9 до 18 часов. Зачастую физлица производят оплату платёжным поручением через банк, в связи с чем оплата на расчётный счет иногда поступает после 18.00. В какой момент при этом продавец должен выбить кассовый чек?

Если продавец осуществляет расчёты с использованием электронных средств платежа (банковский перевод), он обязан передать покупателю (клиенту) кассовый чек (БСО) в электронной форме на абонентский номер либо на адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчётов (п. 5 ст. 1.2 федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ).

При оплате товаров, работ или услуг переводом денежных средств обязательства потребителя перед продавцом по оплате считаются исполненными с момента подтверждения его исполнения банком (п. 3 ст. 16.1 федерального закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Однако представители ФНС России указывают, что момент расчёта с покупателем может отличаться в зависимости от особенностей хозяйственной деятельности продавца. Главное, чтобы продавец и покупатель воспринимали момент расчёта одинаково.

В связи с этим продавцу необходимо установить во внутренних документах (правилах, оферте) принцип определения момента расчёта и довести такую информацию до покупателя. Поэтому в рассматриваемом случае кассовый чек может быть выдан на следующий день после открытия смены.

Как продавцу заполнить кассовый чек
при получении предоплаты (аванса)

Вопрос: организация на общей системе налогообложения осуществляет торговлю товаром и получает предоплату (аванс) от покупателей. Расчёты с покупателями происходят через онлайн-кассы. В случае получения предоплаты (аванса) от покупателя как следует оформить кассовый чек, а именно – реквизит «признак способа расчёта»?

При получении предоплаты (аванса) от покупателя продавец в любом случае должен выдать кассовый чек. Реквизиты фискальных документов и их форматы утверждены приказом ФНС России от 21 марта 2017 года № ММВ-7-20/229@. Этим приказом предусмотрено, что кассовый чек должен иметь реквизит «предмет расчёта» (тег 1059), который включает в себя реквизиты «признак способа расчёта» (тег 1214) и «наименование предмета расчёта» (тег 1030).

Именно на эти реквизиты следует обратить внимание при составлении чека на предоплату (аванс). Реквизит «признак способа расчёта» в зависимости от основания может принимать значения:

  • «предоплата 100%» или «1» – полная предварительная оплата до момента передачи предмета расчета;
  • «предоплата» или «2» – частичная предварительная оплата до момента передачи предмета расчета;
  • «аванс» или «3» – аванс.

Таким образом, понятия «предоплата» и «аванс» разделены. Под предоплатой понимается получение денежных средств в счёт передачи конкретных товаров (работ, услуг); под авансом – та же «предоплата», только если предмет передачи (отгрузки) неизвестен.

Если продавец на момент получения предоплаты может определить наименование товара, он должен указать его в кассовом чеке вместе со значением признака способа расчета – «1» или «2». Если на момент получения предоплаты (аванса) продавец не может определить наименование товара, то в кассовом чеке следует указать признак способа расчёта – «3».

Должен ли продавец применять ККТ
при оплате товара корпоративной банковской картой

Вопрос: компания занимается оптовыми продажами. Один из покупателей – организация, представитель которой расплачивается за товар на месте корпоративной банковской картой. Должны ли сотрудники компании в этом случае выбивать чек?

ККТ не применяется при осуществлении расчётов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями (п. 9 ст. 2 федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ). Если банковская карта предъявляется продавцу при оплате товара, то данное правило не применяется. Значит, продавец обязан применять ККТ при таком способе расчёта.

Прочитать ответы на другие «узконишевые» вопросы или задать свой вопрос можно в специальном справочном разделе сервиса «1С:ИТС».

54-ФЗ II.jpg

Читайте также:

В чём суть закона об онлайн-кассах и как он будет работать.
Что такое реальная автоматизация и зачем она нужна малому бизнесу.

Пять заблуждений малого бизнеса, не принимающего к оплате банковские карты.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Психология и бизнес: как предвзятость может подорвать вашу компанию 24 ноября
    Психология и бизнес: как предвзятость может подорвать вашу компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на прокате детских игрушек 24 ноября
    Бизнес в декрете: как заработать на прокате детских игрушек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Зарабатывать на хайпе»: чему могут научиться предприниматели у «серого» рынка 23 ноября
    «Зарабатывать на хайпе»: чему могут научиться предприниматели у «серого» рынка
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой нестандарт: как устроена и на чём зарабатывает ювелирная мастерская 23 ноября
    Золотой нестандарт: как устроена и на чём зарабатывает ювелирная мастерская
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Предприниматели против ФНС, ПФР и ФСС: три судебных кейса 22 ноября
    Предприниматели против ФНС, ПФР и ФСС: три судебных кейса
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Hello, children!: как устроен частный билингвальный детский сад 22 ноября
    Hello, children!: как устроен частный билингвальный детский сад
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии 21 ноября Дмитрий Волошин:
    Работаем с аналитикой сайта
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сам себе сыровар: как заработать на российском камамбере 21 ноября
    Сам себе сыровар: как заработать на российском камамбере
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Взять бухучёт в свои руки: как автоматизация позволила избежать бухгалтерских ошибок 20 ноября
    Взять бухучёт в свои руки: как автоматизация позволила избежать бухгалтерских ошибок
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес профессора Звездунова: как заработать на популяризации науки 20 ноября
    Бизнес профессора Звездунова: как заработать на популяризации науки
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Автоворонка продаж в онлайн-ритейле: что это такое и как ей пользоваться 17 ноября
    Автоворонка продаж в онлайн-ритейле: как с её помощью привлекать клиентов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны «Идите напролом»: правила бизнеса Алексея Загумённова 17 ноября
    «Идите напролом»: правила бизнеса Алексея Загумённова
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Подозрительные лица: что делать, чтобы банк не закрыл счёт 16 ноября
    Подозрительные лица: что делать, чтобы банк не закрыл счёт
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Объёмный бизнес: как заработать на 3D-моделировании 16 ноября
    Объёмный бизнес: как заработать на 3D-моделировании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент 15 ноября Григорий Ильин:
    Как использовать соцсети для деловых коммуникаций
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Рецептор» особого вкуса: как устроена сеть кафе здорового питания 15 ноября
    «Рецептор» особого вкуса: как устроена сеть кафе здорового питания
    Прочтёте за 4 мин.
  • Технологии Как автоматизация телефонии повысила эффективность отдела продаж 14 ноября
    Как автоматизация телефонии повысила эффективность отдела продаж
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент «Ловушки управления»: как работать с персоналом на разных этапах развития компании 14 ноября
    «Ловушки управления»: как работать с персоналом на разных этапах роста компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Технологии Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки 13 ноября
    Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Гамарджоба, мы из Сибири!»: как открыть туристический бизнес в Грузии 13 ноября
    «Гамарджоба, мы из Сибири!»: как открыть туристический бизнес в Грузии
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов