Пятизвёздочный коворкинг: как привлечь статусных клиентов с помощью высоких технологий

Прочтёте за 5 мин.

Кейс сети коворкингов «Практик»

IT-инструменты, которые использует Владимир Дорофеев

  • 1С:Бухгалтерия
  • Trello
  • Instagram

Коворкинги давно стали привычным местом работы для фрилансеров и стартапов. Сеть коворкингов «Практика» решила выделиться среди остальных площадок и привлечь более статусных резидентов. Для этого проект сделал на своих новых площадках упор на высокотехнологичные решения. О том, как больший объём вложений позволил выйти на новый уровень сервиса и новый тип клиентов, в своей авторской колонке для Biz360.ru рассказал исполнительный директор сети «Практика» Владимир Дорофеев.

Досье

Владимир Дорофеев41 год, исполнительный директор сети коворкингов  «Практик»В течение 12 лет занимал должность директора по маркетингу в различных розничных сетях по торговле бытовой техникой и электроникой.

Владимир Дорофеев

Коворкинг нового поколения

Сеть «Практик» на протяжении трёх лет создаёт коворкинги в Санкт-Петербурге. В июне 2018 года мы заключили договор на аренду помещения в креативном пространстве «Бертгольд-центр», чтобы открыть новую площадку. Когда стройка уже началась, у меня появилась идея. Я решил дополнительно инвестировать около 2-3 млн. рублей и насытить будущий коворкинг различными технологическими новшествами. По моей задумке, он должен был стать самым высокотехнологичным коворкингом нашей сети и, возможно, во всём Санкт-Петербурге. 

Это была именно наша идея. Арендаторы такой запрос на технологичные решения не высказывали, но нас это не смутило. Наш принцип такой: сначала создаём продукт, а потом ищем на него потребителя. На «тестирование гипотез» у нас просто нет времени. Рынок развивается стремительно, и сейчас во многих случаях нужно не «следовать за рынком», а делать упреждающие действия. 

Ещё одна цель создания высокотехнологичного объекта – «отстройка» от наших прошлых коворкингов и привлечение более платежеспособных арендаторов. 

Ну очень технологичные удобства

Мы решили отказаться от классической магнитно-маркерной доски в переговорных комнатах в пользу smart-панелей. По сути это монитор диагональю 65 дюймов, на который выводится изображение. Но поверх него можно рисовать электронными маркерами на панели. Вся информация передаётся на мобильные устройства и компьютеры – они легко коннектятся с доской. Всё, что нарисовано на доске поверх презентации, можно сохранять в виде картинок или pdf. Такая smart-панель стоит примерно 400 000 рублей.

Практик

Для некоторых кабинетов мы установили smart-окна с изменяемой прозрачностью. Нажатием кнопки можно устанавливать частичное или полное затемнение. Люди при желании могут открыться миру либо закрыться от него – получаются этакие кабинеты для интровертов. 

В коворкинге «Бертгольд-центра» мы впервые установили столы Tabula Sense. Они имеют беспроводную встроенную зарядку. Кладешь на стол телефон (современная модель, от iPhone 8 или Samsung 6+), и он там заряжается. Также встроены проводные зарядки, которые позволяют не носить с собой отдельный блок. Мы покупали эти столы большим оптом, их специально делали под наши размеры. Цена на такой стол в розницу начинается от 60 000 рублей.

Практик 

Стулья для этого коворкинга мы выбирали четыре месяца. На первых локациях мы допустили в этом отношении много ошибок. Закупали икеевские стулья по 2000 рублей или красивые, но неудобные стулья других производителей. И при открытии «Бертгольд-центра» мы сразу решили: у нас будут стоять очень функциональные, эргономичные удобные кресла, в которых человек может провести хоть сутки. 

Поэтому подбирали их очень серьёзно. У нас на тест-драйве было около 30 стульев. Мы на них сидели по несколько дней, потом анализировали свои ощущения. В результате остановились на итальянских стульях, которые устроили нас по всем параметрам. Они достаточно дорогие, в розницу такой стул стоит 26 000 рублей. Но с точки зрения удобства и управления они оптимальны. Это высокотехнологичные стулья с кучей настроек, они максимально адаптируются под вес и другие параметры пользователя.

Практик 

Мы постоянно анализируем, насколько удобно работать нашим резидентам, что им доставляет дискомфорт. К примеру, сотрудник приезжает на работу на велосипеде или самокате, или прилетает из другого города и едет прямо на рабочее место. И он может у нас принять душ. В душевую кабину мы установили сушильную машину – это как фен, но для всего тела. Она состоит из 28 форсунок, которые сушат человека за 2 минуты. Вроде мелочь, но она позволяет человеку не таскать с собой полотенце и не стирать его. 

Всех этих фишек я нигде не видел – ни в России, ни за границей. Просто подумал, какие технологии можно добавить, чтобы они каким-то образом улучшали пребывание резидентов в нашей локации. Список технических фишек я насобирал за неделю-полторы и приступил к их реализации. Накидал несколько листов идей и выбрал из них самые полезные на свой взгляд. 

Ещё больше технологий

Первая очередь коворкинга в «Бертгольд-центре» открылась в октябре 2018 года. Он получил премию Russian Coworking Award 2018 года как самый технологичный коворкинг России. После этого мы ещё больше поняли, что имидж высокотехнологичных коворкингов может стать нашим позиционированием, нашей отстройкой от всего остального рынка. Поэтому мы для себя решили, что все следующие коворкинги будем открывать в этом ключе. 

Вторую очередь в «Бертгольд-центре» мы сдали в мае 2019 года. Среди новинок, которых раньше не было в наших точках – smart-освещение. В некоторых кабинетах установлены лампы с изменяемой температурой света. В зависимости от того, насколько ярко светит солнце, можно включить холодный ненасыщенный свет (его будет немного) или холодный яркий. По вечерам включают «тёплый» свет, который не режет глаза.

Практик 

Этот подход к управлению светом мы сейчас в полной мере интегрируем в новый коворкинг на 202 рабочих места. Его мы планируем открыть на Васильевском острове в октябре этого года. Подобная работа со светом будет абсолютно во всех зонах и кабинетах нового объекта. 

На новой локации мы добавим электронно управляемые столы с телескопическими ножками. Если человек устал работать сидя, он сможет поднять рабочую поверхность стола и поработать стоя, чтобы за 30-40 минут разгрузить спину. Об остальных новинках пока умолчим, чтобы их никто не реализовал раньше нас. Но фишек и идей здесь будет ещё больше, чем в «Бертгольд-центре». Если честно, мы хотим ещё раз получить премию за самый технологичный коворкинг – на этот раз с нашей новой локацией. В наших планах – каждый год передавать этот приз самим себе. 

Резиденты пошли крупные и статусные

Клиенты наших технологичных коворкингов в основном из IT-сферы. Для них технологичность локации – очень весомый фактор: как для сотрудников, так и для собственника. Чтобы привлечь классных сотрудников, собственнику сейчас мало дать им качественную зарплату. Важно разместить их в таком офисе, от которого они будут кайфовать. 

Среди клиентов, пришедших к нам за последний год – «Яндекс», «Модульбанк», Samsonite, «Татнефть», «Северсталь». Даже «Почта России» с июля 2019 года является резидентом наших локаций. Понятно, что привлечь таких клиентов в обычный коворкинг было бы сложно. 

Можно сказать, что арендаторы получают от наших высокотехнологичных коворкингов несколько больше, чем ожидают. Мы стараемся делать формат люксового 5-звёздочного отеля. Там такое количество мелочей, о которых клиент, возможно, даже не думал. Он может не пользоваться половиной этих опций. Но сам факт их наличия и доступности греет душу, и клиент за это платит.

Практик 

Высокие технологии наших коворкингов доступны не только жителям Санкт-Петербурга. Недавно у нас появилась первая локация по франшизе – в городе Великие Луки Псковской области. К нам обратился собственник помещения и предложил оценить возможность открытия коворкинга. Мы честно пытались его отговорить, но не получилось. 

Он заказал нам пространство по образу и подобию «Бертгольд-центра». Качественная вентиляция, smart-столы, smart-панели, удобные стулья и прочие фишки там есть. Объём инвестиций довольно высокий. Возможно, наличие такого коворкинга позволит удержать в городе часть людей, которые «перерастают» его возможности и уезжают в Москву или Питер. 

Обратная связь

Такой концентрации технологий, как у нас, нет, пожалуй, ни в одном коворкинге в России. Да и в офисах я такого «набора» не видел. А к удобствам привыкаешь быстро. К примеру, те же smart-столы используются очень активно. У нас резиденты часто спрашивают, где можно купить такой стол, чтобы работать на нём дома. Стулья тоже прекрасно «зашли». 

Недавно у нас вышла из строя smart-панель. Пока мы поменяли её на новую, прошла неделя. Всё это время наши резиденты жили с обычным телевизором вместо панели. И они сказали нам, что лишились уже привычного удобства – разучились работать без смартборда. С ним не надо фотографировать маркерную доску, отрывать листы флипчартов и т.д. Просто делаешь принтскрин либо сохраняешь рисунок в виде файла и потом используешь его.

Практик 

У нас была только одна просьба «добавить технологичности» от резидентов. Недавно одно из подразделений «Яндекса» попросило нас об установке профессиональной системы для видеоконференций. Сейчас мы обсуждаем с их айтишниками, какая система была бы оптимальна для этой цели. Кстати, это подразделение планировало переехать к нам всего на 2 месяца, пока строился их офис. Но затем они отказались от этой идеи и решили остаться у нас. 

Цены - выше

Если людям нужны просто четыре стены и розетка, им есть куда пойти, в том числе в наши более бюджетные локации. Например, в коворкинге на Суворовском, 10, где рабочее место стоит от 10 000 рублей в месяц, мы не планируем добавлять ничего нового. 

Для наших новых коворкингов мы выбрали аудиторию, готовую платить по 15-20 тысяч рублей за рабочее место. В «Бертгольд-центре» цена за рабочее место фиксированная: 15000 рублей для частных лиц, 14000 – для компаний. Но есть и кабинеты, где рабочие места стоят по 19000 рублей.

Практик  

Самое дорогое место у нас будет на Васильевском острове – 55000 рублей на двоих человек, то есть по 27500 на человека. Таких высоких цен на питерском рынке нет. Самое дорогое предложение от конкурентов – 15000 рублей за место. К тому же, в отличие от них, у нас их никогда не бывает акций и скидок. Мы считаем, что наша цена абсолютно справедливая. Она соответствует уровню сервиса и технологий в наших локациях. 

Инвестиции в открытие коворкинга в «Бертгольд-центре» составили почти 60 000 рублей на квадратный метр. Это очень много: в предыдущую локацию мы вложили 24 000 рублей на метр. Наверное, уже прошли времена, когда для создания коворкинга можно было покрасить четыре стены и поставить мебель из IKEA. 

Ошибки и их исправление

В своём стремлении к новому мы не боимся ошибаться. Если какая-то новинка «не пойдёт» - мы от неё просто отказываемся. Например, мы внедрили систему ароматизации офиса, но через некоторое время перестали её использовать. Обратная связь была негативной. 

Оказалось, что сложно отрегулировать интенсивность распространяемого запаха. Когда загружаешь новую капсулу для ароматизации, она довольно едкая. И в первые дни с новой капсулой запаха слишком много, даже на минимальной вентиляции. Мы эту систему отключили. Как потом выяснилось, ароматизацию используют в основном в дорогих магазинах, куда человек заходит лишь на 15-20 минут, а не проводит там весь день. 

Иногда какие-то моменты приходится дорабатывать. Мы купили самые современные сушилки Dyson, которые встроены непосредственно в кран и сушат руки внутри раковины. Проблема была в том, что мы ошиблись с формой раковины. Раковина была красивая, полукруглая, но остатки воды из неё выдувались сушилкой на человека. Мы все эти раковины сейчас меняем на квадратные, хотя «старые» установлены всего несколько месяцев назад. Но мы поняли ошибку и не боимся признаваться в просчётах. 

Что дальше

На финальной стадии разработки проектов сейчас находятся ещё две крупных локации, в Москве и Санкт-Петербурге. Каждая из них площадью более 2000 метров. Планируем приступить к началу работ не позднее 1 октября. Две стройки запускаем параллельно, открытие объектов – в феврале 2020 года. Это будет следующий уровень технологичности. Там будет порядка 7-8 технологичных нововведений, которые должны вывести нас на другую орбиту. Тем более площадь позволяет нам реализовать самые фантастические идеи. 

Мы создаём концентрированное технологичное пространство, в котором есть всё «от и до». И мы никогда не останавливаемся. В «Бертгольд-центре» мы продолжаем думать, что ещё можно добавить, чтобы и дальше поддерживать статус высокотехнологичного коворкинга. Поэтому мы сейчас максимально концентрируемся на самых технологичных новинках. Если конкуренты достигнут нашего нынешнего уровня, мы к этому времени уйдём гораздо дальше.

Практик


Читайте также: 

Мини-офис напрокат: как заработать на коворкингах.
Рабочее место под солнцем: как запустить коворкинг в Барселоне
.
Мастера иллюзий: как создать серьёзное впечатление, если у вас нет офиса.

20 августа 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов