Равнение на Uber: как устроен сервис быстрого поиска автозапчастей

Прочтёте за 3 мин.
30 июня 2016

Евгений Дубровин – о том, чем проект Zzcar может быть полезен автолюбителям и предпринимателям

IT-инструменты, которые использует Евгений Дубровин

  • Сервисы Google
  • Вконтакте
  • 1С:Бухгалтерия

Компания Uber, предложившая рынку революционную удобную и выгодную модель взаимодействия клиента и исполнителя услуги, стала примером для многих предпринимателей по всему миру – тысячи сервисов пытаются внедрить uber-модель в самых разных сферах. В том числе Uber стал ориентиром для российского сервиса быстрого поиска автозапчастей Zzcar. О том, как устроен сервис и на чём он зарабатывает, порталу Biz360 рассказал совладелец и директор проекта Евгений Дубровин.

Досье

Евгений Дубровин, предприниматель, совладелец и директор сервиса  Zzcar, специализирующегося на быстром поиске запасных частей для автомобилей. Родился в городе Кстово Нижегородской области, закончил Нижегородский государственный технический университет. Ранее работал в группе компаний «Луидор», затем в партнёрстве с товарищем организовал производство транспортеров.

Евгений Дубровин

Заказать за пару кликов

Проект Zzcar появился полтора года назад. Нам хотелось сделать простым и удобным процесс поиска и покупки запчастей для автомобиля - чтобы любой автолюбитель мог сэкономить и время, и деньги. С нашей помощью владелец авто может быстро найти необходимую запчасть в своём городе, сравнить цены на неё в нескольких магазинах, уточнить наличие в конкретном магазине. Например, в Нижнем Новгороде или Новосибирске в ответ на заявку клиенту приходит 10-12 ответов. При этом для автомобилистов наши услуги бесплатны.

Как работает наш сервис: пользователь на сайте или в мобильном приложении заполняет простую форму, отправляет заявку на нужную ему деталь, заявка моментально появляется в личном кабинете подключенных к нашему сервису магазинов запчастей, магазины подтверждают наличие и цену, пользователю остаётся лишь выбрать устраивающий его вариант по цене, локации и сервису. Для магазинов это конкуренция, они знают, что заявка прошла у всех, и они стараются выиграть в борьбе за этого клиента.

Zzcar

Для того, чтобы идти в ногу со временем, мы сделали не только сайт, но и два мобильных приложения – для iOS и для Android. Многие сервисы по продаже запчастей до сих пор организуют все процессы через электронную почту, но наши клиенты могут покупать нужные им детали через свои гаджеты, это очень удобно.

Мы подключаем к Zzcar магазины и автосервисы – устанавливаем им специальный софт, который позволяет интегрировать их сайт с нашим приложением. Соответственно, когда пользователь со своего телефона или планшета отправляет заявку на запчасть, то заказ сразу приходит в магазины – и они оперативно отвечают. Информация приходит пользователю в удобном виде – мы показываем, где запчасть есть в наличии, где она стоит дешевле, как удобнее добраться до всех магазинов.

Купить по фотографии

Чем мы отличаемся от Exist.ru? (лидер российского рынка продаж автозапчастей через интернет– прим. редакции). Exist.ru, конечно, хорошо продуманный механизм, но всё-таки это огромный оптовик со своей розницей, он представляет только свой бренд и продаёт только свои запчасти. Если цена на нужную деталь хорошая, то автовладелец купит её у Exist.ru. Но далеко не всегда у него лучшая цена! И суть нашего сервиса – чтобы человек не был привязан к одному бренду, а мог покупать у того продавца, кто предлагает наилучшие в данный момент условия.

К сервису Zzcar в настоящий момент подключено 1257 магазинов автозапчастей. В среднем клиент получает предложения от партнёров сервиса в течение 12 минут.  

Через наш сервис можно заказать запчасть, даже не зная точно, как она называется, а просто описав или даже сфотографировав её. Ведь наша аудитория - это молодые люди, в том числе девушки, которых всё больше становится за рулем и которые не отличают гайку от болта. С нашей помощью и они могут сами решить проблему поломки. 

Мы пытаемся оптимизировать процесс поиска запчастей для тех людей, которые не готовы лезть в каталоги, читать описания, искать артикулы и номера запчасти. Ведь это занимает колоссальное количество времени. А мы стараемся это время вернуть обратно людям – с помощью нашего простого алгоритма поиска.

Монетизация через абонентскую плату и франшизу

Сейчас мы активно продвигаем проект в разных регионах России, наиболее активно на данный момент работаем в Нижнем Новгороде, Смоленске, Екатеринбурге, Новосибирске и Набережных Челнах, где всё начиналось. Региональные партнёры работают с нами по франшизе. Вступительный взнос в проект – от 45 тысяч рублей (рассчитывается индивидуально), ежемесячные роялти – 10%, размер инвестиций на этапе запуска – от 30 тысяч рублей (без учёта паушального взноса). По нашим подсчётам, на окупаемость инвестиций вполне можно выйти на третий-четвертый месяц работы.

При работе с магазинами запчастей на начальном этапе предлагаем им войти в проект бесплатно, по сути – это для них тестовый режим. И по его истечении уже включается абонентская плата, это основной инструмент нашей монетизации. Но до того, как мы выходим в конкретном городе на какие-то нормальные показатели – чтобы магазины видели отдачу, мы денег с них не берём.

Партнёров сервиса находим просто - открываем справочники, обзваниваем, объезжаем. Рассылаем электронные коммерческие предложения, потом повторно прозваниваем. Попробовать готовы многие, они ничего от этого не теряют, это же дополнительный канал продаж. 

Zzcar

В данный момент в Нижнем Новгороде к нашему приложению подключено порядка 75 магазинов, в Новосибирске - около 90. А всего в таком городе, как, например, Новосибирск, работают порядка 400 магазинов.

По истечении тестового периода абонентская плата для магазина устанавливается на уровне двух тысяч рублей в месяц. Также помимо ежемесячной оплаты мы планируем попробовать пакетную оплату - если магазину интересно платить не за все заявки, а только по узкой тематике. Сейчас мы увеличиваем количество фильтров в приложении, чтобы классифицировать магазины по назначению, специализации и т.д.

В Нижнем Новгороде – это наш флагманский регион - мы планируем в течение пяти-восьми месяцев выйти на окупаемость. Вложения в программную часть были более 3 млн. рублей.

Что дальше

Сложнее всего привести в проект пользователей, убедить их сделать первую заявку. Это стандартная проблема многих стартапов. Магазинам, чтобы они были с нами, нужно большое количество заявок и покупок. И пользователю, соответственно, тоже нужно достаточное число вариантов, чтобы это было конкурентноспособно.

Мы тратим на продвижение довольно существенные суммы: например, рекламные затраты на Нижний Новгород составляют 150 тысяч рублей в месяц. Сейчас мы пытаемся нащупать наиболее эффективные каналы продвижения, сформулировать стратегию. Пробуем СЕО-продвижение, социальные сети и т.д. Также пытаемся развить рекламу в офлайне – в частности, хотим выпускать рекламную продукцию (ароматизаторы, влажные салфетки и т.д.) и активно раздавать её на парковках, на мойках, на заправках, чтобы люди узнавали про наш сервис.

Мы пытаемся нащупать именно целевую рекламу, чтобы она била в нашу аудиторию. Наружные баннеры, телевизоры, радио – это не наше, реклама будет массовой, но не проявит себя.

Сейчас для нас в стране благоприятная ситуация, потому что люди готовы пробовать что-то новое в связи с экономическим кризисом, с удорожанием запчастей. У меня много знакомых, которые владеют и мойками, и автомагазинами – показатели сильно снизились. Думаю, запчасти подорожали на 30-50% со времен 2014 года. 

Zzcar

Читайте также:

Как устроен онлайн-сервис для заказа грузового такси.
Как устроен онлайн-сервис по подбору юриста.
Как устроен сервис для удалённого заказа фото.



Комментарии

1
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Константин Фролов 19.07.2016 16:33

    Ребята конечно молодцы, но тот, кто им сайт делал, пусть обновит КЛАДР. Нет такого региона в РФ, как Камчатская область.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы