Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • Персоны
  • 5

Стильная штучка: как устроена школа стиля и чему в ней обучают

Прочтёте за 4 мин.
23 мая 2018

«Приходят просто красивые девушки, а уходят настоящие феи стиля»

IT-инструменты, которые использует Надежда Сотникова

  • Jivosite
  • YouTube
  • Skype

Надежда Сотникова говорит, что внешней гармонии и красоте её научила бабушка. На кухне за кружкой чая она рассказывала внучке, что платье и туфли нужно непременно «приправить» ароматом чистого тела с ноткой духов и грамотной речью без сквернословия. Спустя несколько лет Надежда Сотникова отучилась в престижных учебных заведениях Лондона, стала востребованным стилистом и открыла собственную онлайн-школу. О том, как заработать на стильном консалтинге, Надежда Сотникова рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Надежда Сотникова, 33 года, персональный стилист, основатель  «Школы стиля Надежды Сотниковой». По образованию – PR-специалист. Предпринимательскую деятельность начала в 21 год, открыв в Барнауле собственное имидж-агентство. «Школу стиля Надежды Сотниковой», которая устраивает онлайн-курсы по стилю, основала в 2017 году. Сейчас живёт и работает в Сочи.

Надежда Сотникова

Из Сибири – на Туманный Альбион

Моя бизнес-история началась в 2006 году. Мне был 21 год, когда в Барнауле я открыла имидж-агентство «Портфолио».  В штате работали три человека, мы получали заказы по созданию корпоративного имиджа от ресторанов, регионального ТВ и модных журналов.

Работать было сложно, потому что рынок был совершенно не готов к предложенным услугам – мало кто понимал уникальность таких услуг, а сама стилистика в России только начинала развиваться. 

Кризис 2008 года просто вычеркнул мой бизнес из списка востребованных. Клиенты перестали приходить к нам. И не только к нам – простаивали салоны красоты и парикмахерские, в модных магазинах иссяк поток клиентов. Так я осталась без бизнеса и денег. Экономический кризис поглотил моё дело.

Понимание того, что в такое время нужно заниматься саморазвитием, натолкнуло меня на мысль повысить собственный уровень экспертности. Я продала то, что осталось от моего бизнеса, собрала все сбережения и уехала на три года учиться в Лондон. Учёба стоила 6 тысяч фунтов.

Надежда Сотникова

Сначала поступила в знаменитый Университет искусств Святого Мартина, а после окончания пошла на курс в лондонский Колледж моды. Помню свои впечатления от города, где всё пропитано красотой и изяществом, где аристократический шик выступает гармоничным фоном для безудержного творчества и поиска себя. Этот энергетический заряд буквально вытолкнул меня на поверхность! Показал, каких знаний мне не хватает и кто я на самом деле.

С тех пор всем и всегда говорю: учитесь, вкладывайте в себя, прислушивайтесь к зову сердца.

Из Лондона – в Санкт-Петербург

После обучения в Лондоне я переехала в Санкт-Петербург. Окунулась в работу стилиста и учёбу в Лиге всероссийских имиджмейкеров. По окончании учёбы мне предложили вести курсы по стилистике для клиентов Лиги. В 2010 году я разработала авторскую программу обучения стилистов и с этого же года началась моя преподавательская деятельность. Моими первыми учениками (по сути – клиентами) стали слушатели Лиги всероссийских имиджмейкеров.

С чего я начала? С фотосъёмок, работы со студиями и модными магазинами. Но всё это не приносило больших денег и особых результатов для меня как стилиста.

Надежда Сотникова

Тогда я отстранилась от тех, кто был в нише fashion. Поняла, что стилистов и имиджмейкеров много. При этом людей, которые хотят быть красивее, ещё больше, но качество услуг для них оставляло желать лучшего. Поэтому я приняла решение быть не fashion-гуру или модным блогером, а персональным стилистом, который учит нарабатывать свой собственный вкус и чувство стиля. 

Лондонские «дрожжи» стали действовать – полученные знания меня распирали! Захотелось делиться опытом с жаждущими этих знаний. 

Из офлайна - в онлайн

Так началась моя большая модная Одиссея с мастер-классами по городам России и Европы. Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, дальше – Вена. Однажды снова вернулась в Лондон и провела там обучающий курс. В месяц на моей карте мира появлялись четыре новые точки.

Со временем мастер-классы превратились в многодневные курсы по стилю. В каждом городе я жила по две-три недели. Мои партнёры в разных городах собирали группы девушек, желающих пройти у меня курсы обучения.

Надежда Сотникова

Они построены на абсолютно новой методике, самой полной в мире системе тестирования 24 колоритов (типов) внешности. Это универсальная, на мой взгляд, система подготовки стилистов.

Офлайн-группы составляли не более 20 человек, стоимость обучения в которых варьировалась в пределах 20 тысяч рублей в зависимости от выбранного направления. 

Так прошло 7 лет. Это была феерия! Меня переполняло вдохновение от того, что на мой курс приходили просто красивые девушки, а уходили настоящие феи стиля с новой профессией и большими перспективами.

Но было одно большое «НО» - моя жизнь проходила в гостиницах и самолётах, а состыковать всех желающих попасть на курс в определённом городе – та ещё задача. Так в 2017 году появилась идея создать «Школу стиля Надежды Сотниковой» в режиме онлайн.


Ниша была абсолютно новой и никем не занятой. До меня никто не осмелился на такую fashion-авантюру, поэтому шишек пришлось набить порядочно. Сейчас руководство онлайн-школой – в моих руках и руках продюсера Марии Дубровской, которая занимается продвижением проекта и учит этому практикующих стилистов. 

Стильные «бестселлеры»

Сегодня школа стиля – это мой основной бизнес. В прошлом году мы начали работать в трёх направлениях. Первое – онлайн-курсы: «Персональный стилист» - наш бестселлер, «Искусство владения цветом» и «Мужской гардероб». Каждый из них рассчитан на разную аудиторию и по конечным навыкам, и по времени, и по стоимости. Стилисты, которых мы выпускаем, - готовые профессионалы, и я горжусь каждым их них.

Также я активно работаю с клиентами как персональный стилист – это второй сегмент бизнеса. Каждый месяц консультирую или организую шопинг-сопровождение  для 12-15 клиентов. За 6 месяцев успеваю провести до 100 консультаций, стоимость каждой из них – от 10 тысяч рублей.

Надежда Сотникова

И третий сегмент – продажа сопутствующих товаров: карты-палитры и наборы драпировок в различных комплектациях.

В этом году мы объединили наши бестселлеры в одно направление «Персональный стилист» и разбили его на четыре пакета. Первый -  «Сам себе стилист» (для тех, кто хочет «для себя» научиться со вкусом одеваться), его стоимость 29 тысяч рублей. Второй – «Стилист-эксперт» для тех, кто намерен практиковать; стоимость курса – 49 тысяч рублей. И два пакета для практикующих стилистов, желающих освоить продвижение себя и своих услуг в онлайне, – VIP и VIP-люкс, стоимость которых 120 и 250 тысяч рублей соответственно. Самый востребованный пакет – «Стилист-эксперт».

Наши кураторы-преподаватели – это выпускники наших же курсов в разных городах России и зарубежья. Всего их 10 человек. Они проводят вебинары, мастер-классы, индивидуальные консультации для своих студентов в режиме реального времени.


Сейчас мы привлекаем клиентов через страницы проекта во всех социальных сетях. Но лучше всего работает, как обычно, сарафанное радио. Мои новые клиенты приходят, как правило, по рекомендациям моих выпускников. Слушателями курса становятся женщины в возрасте от 25 до 45 лет, которые попробовали себя в разных профессиях, но хотят развивать новые таланты и получать новые навыки.

Школа стиля в цифрах

Создавая школу стиля, которая существовала на офлайн-площадках, мы делали определённые расчёты. Но на желаемый результат исключительно за счёт стилистики так и не смогли выйти. Нас спасал салон красоты при имидж-агентстве.

Онлайн-школа переломила ситуацию. Если в 2006 году в агентство заглядывал один клиент раз в две недели, и тогда мои услуги стоили от 500 рублей, то сейчас у нас в потоке – 100 человек (для сравнения: в прошлом году в первый поток онлайн-школы пришли 10 человек). В год набирается три потока, каждый из которых стартует в феврале, мае и ноябре.

Надежда Сотникова

Продолжительность обучения не зависит от выбранного пакета и составляет 2 месяца. Не считая продажу сопутствующих товаров, ежемесячный оборот онлайн-школы - от 1 млн. рублей.

В зависимости от поставленных задач на месяц в школе работает 10-15 человек. Зарплата каждого сотрудника также зависит от выполненных показателей и составляет от 20 до 150 тысяч рублей.

Что дальше

Реально мечтаю о таком графике работы, при котором смогу больше времени уделять семье.

Бренд создан и хорошо зарекомендовал себя на рынке. Его дальнейшее развитие лично я связываю с настоящими и будущими учениками онлайн-школы. Мне хотелось бы, чтобы наши выпускники применяли полученные знания на практике и достойно зарабатывали, занимаясь любимым делом.

Надежда Сотникова

Читайте также:

Принять на грудь: как заработать на бра-фиттинге.
Наденьте это немедленно: как заработать на подборе гардероба.

Персональный стилист по доступной цене: как заработать на имидж-консалтинге.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса 22 июня
    Задать перцу: как заработать на поставках необычных специй из Камбоджи
    Прочтёте за 7 мин. Задать перцу: как заработать на поставках необычных специй из Камбоджи
  • Менеджмент Пора по барам: пять сложностей барного бизнеса 22 июня
    Пора по барам: пять сложностей барного бизнеса
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Автомоделирование рулит: как заработать на школе радиоуправляемых машин 21 июня
    Автомоделирование рулит: как заработать на радиоуправляемых машинах
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц 21 июня
    Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов 20 июня
    Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT-технологий 20 июня
    Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Как навести порядок в финансах компании» 19 июня
    «Как навести порядок в финансах компании»
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов