Танцы в онлайне: как дэнс-студия пытается сохранить бизнес во время карантина

Прочтёте за 5 мин.

Как сохранить команду, клиентов и выручку, если регион пятый месяц «закрыт»

IT-инструменты, которые использует студия EXPROMT

  • 1С:Фитнес клуб
  • Zoom
  • YouTube
  • WhatsApp

Для спортивных и танцевальных клубов и студий переход в онлайн во время режима самоизоляции стал единственной возможностью сохранить команду, клиентов и хотя бы какой-то денежный поток. Поставить бизнес на паузу – рискованно, клиенты могут уйти к конкурентам, а значит, кроме как научиться работать в онлайне, у многих студий другого пути выжить не было. О том, как одна из самых популярных студий танцев Томска EXPROMT живёт и работает в условиях пятимесячного карантина, порталу Biz360.ru рассказал её основатель Пётр Горецкий.

Досье

Пётр Горецкий, предприниматель из Томска, основатель дэнс-студии  EXPROMT, педагог по современному танцу, организатор семинаров и мастер-классов. Студия Петра Горецкого работает с 2002 года.

Пётр Горецкий  

До сих пор на карантине

Официальный документ о прекращении работы спортивных объектов дошёл до Томска в марте. Мы приостановили посещение студии и с тех пор несколько раз меняли свои прогнозы по дате выхода из карантина. Время непростое. По данным Ассоциации операторов фитнес-индустрии России, только в Москве месяцы простоя не выдержали и закрылись до 20% фитнес-объектов.

Сейчас существенная часть нашей индустрии уже перезапустилась, клубы и студии вновь проводят тренировки, но в Томской области всё ещё действуют ограничения. Мы до сих пор закрыты, и тем не менее, нам удаётся держаться на плаву: сохранять команду, клиентскую базу и даже привлекать новых учеников. 

За это время нам много раз приходилось «переобуваться в воздухе» и переизобретать свои бизнес-процессы. Расскажу, какие шаги мы сделали и продолжаем совершать, чтобы сохранить бизнес.

Шаг I: Оперативно перешли на дистанционную работу

Я никогда не был сторонником онлайн-тренировок. Тем более в танцах. Здесь важен личный контакт, эмоции, харизма. Но карантин сделал дистанционный формат единственным способом общения с клиентами, и мы приняли решение создать такую услугу.

Мы справились с организацией онлайн-занятий за несколько дней. Это было критически важно. Если бы помедлили неделю-другую, то кто-то нашёл бы другой онлайн-продукт по душе, а кто-то бы просто отвык от занятий. 

Expromt

Ещё один ключевой момент, над которым мы работали - качество видео. В танцевальном уроке много нюансов. Нужно, чтобы одинаково хорошо было слышно педагога и фоновую музыку, было пространство для движения, картинка в хорошем разрешении.

Для этого мы закупили всё необходимое: карту видеозахвата для передачи изображения с камеры на ноутбук, специальную программу, микшерный пульт, микрофоны. Занятия записывали в интерьерах студии и обеспечили ученикам по-настоящему качественный контент. 

Шаг II: Автоматизировали продажи и запись на онлайн-занятия

На нашем рынке не пошли в онлайн только единицы. Большинство фитнес-клубов, спортивных и танцевальных студий так или иначе стали налаживать связь с клиентами в диджитале. Многие делали это просто через бесплатные эфиры в Instagram или общедоступные плейлисты в YouTube.

Мы пошли другим путём - монетизировали онлайн-занятия и с помощью автоматизации сделали потребление продукта комфортным для клиента.

Expromt

Тренировки организовали в Zoom с помощью программного решения «1С:Фитнес клуб». Мы и ранее пользовались этой системой автоматизации. Нам повезло, что разработчики быстро отреагировали на ситуацию в индустрии и сделали интеграцию с нужным сервисом. 

Это позволило нам:

  • создать расписание онлайн-занятий;

  • организовать удобную запись на каждую тренировку;

  • запустить онлайн-оплату тренировок прямо на сайте;

  • вести учёт клиентов записавшихся, оплативших, посетивших занятие в автоматическом режиме.

Expromt

Для учеников все выглядит очень просто: 

  • клиент заходит в раздел «Расписание» на сайте, выбирает занятие и нажимает «записаться»;

  • если у него есть основание для оплаты (то есть действующий абонемент), то место на занятии автоматически бронируется;

  • если нет, то его автоматически переводит на страницу оплаты занятия. 

  • после бронирования и оплаты клиенту автоматически приходит смс-уведомление о записи на занятие со ссылкой на трансляцию, где также указано время, педагог и выбранное направление. Всё это происходит через «1С:Фитнес клуб».

Expromt

Так мы обеспечили себе понятный механизм монетизации онлайн-формата. И, что важно, не привлекали для этого лишних сотрудников. Если бы запись на занятия и контроль оплаты велись вручную, нам понадобились бы один или два администратора для закрытия этих задач.

Шаг III: Адаптировали программу занятий под новый формат работы

У нас всегда было много направлений на выбор. Не все они подходили под онлайн-формат, поэтому пришлось оперативно адаптировать сетку расписания. 

Сложные направления, например, акробатику, мы сразу исключили из онлайн-программы. Сделать всё правильно без страховки и не травмироваться очень сложно. Изменился разминочный комплекс, сократилось время тренировок с часа до 40 минут. Направления вроде стрип-пластики, где нужны каблуки и необходимо выполнять партерные элементы, тоже пришлось убрать. В первые дни удалённых тренировок самым популярным  направлением был стретчинг.

Постепенно мы адаптировали некоторые направления занятий. Например, запустили онлайн-курс для дошкольников. Включили в уроки много игровых приёмов, разработали домашние задания. В онлайне доступны занятия для групп от 4-х лет. 

Также сделали отдельный курс по strip dance и exotic online-курс.


Прайс разрабатывали, исходя из логики, что одно занятие онлайн должно стоить около 50% от стоимости обычного занятия в студии.

Да, на онлайн сложно собрать столько же учеников, как в реальный зал. Но есть и преимущество. За время карантина у нас появились клиенты из других городов - Воронежа, Санкт-Петербурга и Москвы. 

Шаг IV: Освоили outdoor-формат занятий

В июне залы так и не открыли, а люди заметно устали от онлайна. Мы ощутили это на посещаемости своих уроков. Потому, как только в Томске появилась такая возможность, мы запустили занятия на свежем воздухе. 

Expromt

Это помогло вернуть тех клиентов, кто онлайн-формат так и не полюбил. По стоимости такие тренировки соответствуют одному занятию в онлайне.

Шаг V: Коммуницировали с клиентами, арендодателями и командой

Не сидеть сложа руки в кризисное время - пожалуй, главный совет. Нам удалось путём долгих коммуникаций сделать следующее:

  • во-первых, настроить коллектив на позитивный лад и включить в процесс спасения студии. Онлайн не смог обеспечить докризисный уровень зарплат, но, тем не менее, дал возможность заработка. Педагоги сами стали инициаторами многих онлайн-курсов и занятий. 

  • во-вторых, построить правильные взаимоотношения с арендодателем. В каких-то помещениях нам дали скидку, в каких-то рассрочку.

  • в-третьих, не растерять интерес клиентов к нам. Мы ни на один день не переставали общаться с клиентами и подогревать в них интерес к танцам. Наши социальные сети никогда не молчали, мы придумывали новые форматы постов - полезные развивашки, презентации педагогов и т.д.

Петр Горецкий

Наконец, мы записали обращение к губернатору области с просьбой о скорейшем открытии танцевальных студий. Да, успех инициативы сомнителен, но мы следуем принципу «делать всё, что возможно».

Как сейчас обстоят дела

Конечно, всё не так радужно, как хотелось бы. Мы ждём выхода из карантина. И к моменту переоткрытия сможем подойти с хорошими, по меркам сегодняшних дней, результатами:

  • у нас сохранён преподавательский состав;

  • клиенты по-прежнему с нами. За время карантина так или иначе воспользовались нашими услугами 20% нашей клиентской базы;

  • есть список новых потенциальных клиентов, которые познакомились с нами только через дистанционные уроки;

  • есть проработанный онлайн-продукт, который мы будем развивать.

Наконец, есть новые идеи. Мы понимаем, что скорее всего откроемся в летний низкий сезон и уже продумываем варианты. Планируем запустить несколько программ, над которыми работаем, и внедрять дополнительные услуги. Например, массаж, который мы уже начинали развивать. А также планируем запустить солярий.

Пётр Горецкий

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

13 июля 2020

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов