Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей апреля на портале Biz360.ru.
как и почему не «взлетел» перспективный стартап
В 2015 году Вячеслав Чукреев отошёл от оперативного управления IT-компанией, которая приносила ему доход до 3 млн. рублей в месяц - и с головой ушёл в другой проект. Набрал команду, вложился в разработку и рекламу, потратил 40 млн. рублей - но в конце 2019 года зафиксировал убытки и закрыл проект. Предприниматель говорит, что при запуске стартапа совершил все мыслимые ошибки, главной из которых было, как это ни парадоксально, наличие неограниченных финансовых ресурсов.
- Читать статью о проекте WorkOnFlow
«Машенькины пироги»:
как из скромной пекарни выросла сеть
Успешные фуд-проекты всегда чем-то выделяются на фоне коллег-конкурентов. Супруги-предприниматели Иван и Дарья Емельяновы, создавая цех по производству пирогов после краха предыдущего бизнеса, решили соединить в своей компании сразу несколько преимуществ. Они сделали ставку на качество, необычные вкусы, детальную проработку всех процессов, запоминающуюся концепцию и автоматизацию. И всего за несколько месяцев скромная пекарня выросла в федеральную сеть.
- Читать статью о компании «Машенькины пироги»
Сибирский характер: как предприниматели из Барнаула
производят и бесплатно раздают защитные маски
Пока одни компании на ажиотажном спросе взвинчивают цены на защитные маски, антисептики и одноразовые перчатки, в мире малого бизнеса находятся люди, которые организуют производство средств защиты и бесплатно раздают их. Именно так поступили предприниматели из Барнаула Евгений Шафорост и Александра Томашевич, запустившие проект «Бесплатные маски».
Читать статью о проекте «Бесплатные маски»
Говорим и показываем:
семь хороших площадок для проведения вебинаров
В условиях всеобщей удалёнки вебинары стали одним из самых популярных инструментов коммуникаций компаний со своими клиентами. Но площадок на рынке - сотни, как выбрать оптимальный вариант? Для этого обзора мы отобрали семь качественных сервисов для проведения вебинаров.
- Читать обзор сервисов для проведения вебинаров
Оскар Хартманн: «Моменты счастья –
это то, что спасёт нас в кризис»
Финансовый кризис, режим самоизоляции, денежные потери от карантина, полное непонимание того, что будет дальше – всё это заставляет сейчас многих предпринимателей паниковать, волноваться, впадать в тревожное состояние или даже в глубокую депрессию. Основатель многих успешных бизнес-проектов Оскар Хартманн выработал для себя несколько важных принципов, которые, по его мнению, могут помочь пройти этот кризис с минимальными потерями и максимальной пользой.
- Читать антикризисные рекомендации от Оскара Хартманна
Тот самый Завертайлов: как работает в Сибири
одна из лучших веб-студий страны
Владимир Завертайлов – человек в российской IT-индустрии не просто известный, а, можно сказать, легендарный. Его студия «Сибирикс» по московским понятиям находится на краю мира – в Барнауле. Но при этом стабильно входит в топ-10 лучших веб-студий страны, в очереди за её услугами стоят крупные и известные бренды, а специалисты «Сибирикса» нарасхват на всех отраслевых конференциях и форумах.
- Читать статью о студии Sibirix
«1С:Антикризис»: где руководителю компании
искать важную информацию
Портал Biz360.ru продолжает рассказывать о различных антикризисных проектах, инструментах и сервисах, которые запускают российские компании для поддержки не только своих клиентов, но и для всего бизнес-сообщества. Одной из самых полезных инициатив стал запуск фирмой «1С» проекта «1С:Антикризис», в рамках которого лидер рынка делового ПО информирует предпринимателей о различных инструментах оптимизации бизнес-процессов и особенностях ведения бизнеса в период кризиса.
- Читать статью о проекте «1С:Антикризис»
Точки роста: почему малому бизнесу
нужна стратегия и как её разработать
В бизнес-среде часто звучит мнение, что долгосрочная стратегия развития – это инструмент для крупных и средних компаний, а малому бизнесу она не особенно нужна. Есть и другое мнение: качественно разработанная стратегия необходима для компаний любого уровня, так как помогает оценить потенциал бизнеса и вывести его на новый уровень. О том, почему малому бизнесу тоже нужна стратегия и как её разработать, рассказал эксперт по стратегическому маркетингу Михаил Бакунин.
- Читать статью о разработке стратегии
Не до красоты: как бьюти-компания в кризис
перестроила производство под выпуск антисептиков
Косметическая компания MIXIT ещё месяц назад выпускала средства по уходу за кожей и волосами. Но поняв, что сейчас покупателей гораздо больше косметики интересуют антисептики, быстро перестроила собственное производство. Всего около недели потребовалось на то, чтобы все силы бросить на выпуск санитайзеров.
- Читать статью о компании MIXIT
Экстренная лазанья: как моно-кафе в кризис
запустило доставку за один день
В условиях необъявленного, но по факту действующего режима чрезвычайной ситуации многие кафе и рестораны пытаются переформатироваться на режим доставки. В барнаульском моно-кафе «Место пасты» это сделали в рекордные сроки – запустили доставку всего за сутки. По словам основателя проекта Евгения Куракова, мера была вынужденной и направленной на выживание. Но и в таком виде успешно стартовавшее в 2019 году заведение смогло оперативно создать новые хиты продаж.
- Читать статью о моно-кафе «Место пасты»
Отложенная красота:
как бьюти-салонам и их мастерам выживать в кризис
Один из самых сокрушительных ударов в нынешний кризис нанесён индустрии красоты – во время фактического карантина приостановлена работа всех бьюти-салонов. Но и во время вынужденного простоя у салонов красоты есть возможности для генерации выручки и продвижения. О том, как салонам красоты и мастерам выживать в кризис и подготовиться к окончанию карантина, рассказала сооснователь сети бьюти-коворкингов INDI Элина Исмаилова.
- Читать антикризисные рекомендации для салонов красоты
«Бакалея в кризис растёт»:
как заработать на гастро-соусах для готовки
Ольга Самсонова сделала успешную карьеру в сфере финансов и долго не решалась променять стабильность и хорошую зарплату на собственный проект. Однако желание построить что-то своими руками победило. Вместе с мужем Ольга запустила производство гастро-соусов icancook. За год проект успел не только выйти на операционную прибыль, но и закрепиться на крупных онлайн-маркетплейсах – что спасло бизнес в текущем кризисе.