Три бизнес-идеи: IT-школа для девочек, мини-прачечная, отраслевые турниры

Прочтёте за 3 мин.

Опыт коллег из других регионов может пригодиться при поиске ниши для нового дела

Предприниматели постоянно находятся в поиске свежих бизнес-идей. А одна из лучших стратегий при выборе ниши для нового дела – копирование или интерпретация уже хорошо зарекомендовавшей себя идеи. Для этой статьи мы подобрали три бизнес-идеи, которые, на наш взгляд, могут быть использованы во многих регионах России.  

IT-школа для девочек  

В мае этого года в Минске запущен проект школы интернет-технологий для девочек 9-16 лет - IT-Princess Academy. Процесс обучения будет строиться на основе модной идеи STEAM-образования (STEAM – science, technology, engineering, аrt, mathematics) – т.е. на стыке компьютерных технологий и творчества. 

«Мы нашли много подтверждений тому, что принцип раздельного обучения позволяет создать безопасную и не агрессивную среду для эффективного получения знаний, - так объяснили порталу Probusiness.by свой выбор гендерной концепции школы её руководители Валентина Чекан (на фото) и Дарья Сергеева. - Так происходит, скорее всего, потому, что в отсутствие «сильной» половины в классе девочки активнее осваивают традиционно мужские дисциплины: физику, математику, информатику. Девочкам, которых в подростковом возрасте больше волнуют не уроки, а внешность, при раздельном обучении проще сосредоточиться на предмете».

Валентина Чекан 

Формат IT-Princess Academy – заведение дополнительного образования. Программа обучения рассчитана на два года, занятия будут проходить дважды в неделю по четырём основным обучающим блокам: технологии (обучение программированию и компьютерной грамотности), дизайн (2D, 3D, фэшн-дизайн и дизайн интерьера), музыка (создание электронных композиций), soft skills – жизненные навыки. 

Мини-прачечные самообслуживания
в общежитиях и хостелах 

За два года питерская сеть прачечных самообслуживания Stirka Time стала одним из лидеров местного рынка и приступила к выпуску собственной техники. Её ландроматы - бытовые стиральные машины, оснащенные приёмником для денег, - стоят уже в 30 хостелах и нескольких рабочих и студенческих общежитиях. Пользоваться ландроматом просто – загружаешь грязные вещи, опускаешь купюру в приёмник, и через час-полтора забираешь выстиранные вещи. Создатель Stirka Time Вадим Волков утверждает, что срок окупаемости одного его ландромата стоимостью 63 000 рублей – 4-6 месяцев.

Stirka Time 

«Выгоднее всего ставить машинки в студенческих общежитиях - там максимальная прибыль, в рабочих общежитиях – там хороший стабильный рынок за счёт притока гастарбайтеров, в хостелах - там минимальные издержки», - рассказал Вадим Волков в интервью проекту Five O’Clock. Кроме этого, мини-прачечные самообслуживания, по мнению предпринимателя, могут быть размещены в санаториях, на базах отдыха, в детских лагерях, на производствах и т.д. 

Корпоративные и отраслевые соревнования 

Полтора года назад барнаульский предприниматель Виктор Безматерных увидел перспективную бизнес-нишу – организовывать корпоративные и отраслевые спортивные турниры. Он зарегистрировал компанию «СпортиКо», засучил рукава, и теперь в его активе уже 15 корпоративных и отраслевых турниров по футболу и волейболу в нескольких городах Сибири, плюс футбольный чемпионат «Тотал Лига» в Новосибирске и Красноярске. 

Вкратце бизнес компании функционирует следующим образом: менеджеры «Спортико» генерируют идею соревнования (например, «Кубок Энергетики» - турнир для предприятий ТЭК), профильным компаниям в разных городах Сибири рассылаются приглашения, назначаются даты и город проведения, формируется расписание, после чего проходит уже сам турнир. Как правило, мероприятие укладывается в один-два дня, в среднем за участие в однодневном турнире каждая команда платит 40-45 тысяч рублей, доход организатора составляет 30-40% от расходов на турнир. 

СпортиКо

«Если в турнире участвует 10-12 команд, то мы ничего не заработали, если 16 команд и больше, то прибыль есть», - рассказал в интервью порталу altapress.ru Виктор Безматерных. По свидетельству предпринимателя, охотнее прочих готовы вкладываться в корпоративный спорт предприятия топливно-энергетического комплекса; также готовы участвовать в турнирах строительные фирмы, IT-компании, банки.

Читайте также:

Идея для бизнеса: необычные экскурсии.
Идея для бизнеса: эко-мебель из паллет.

Идея для бизнеса: бесшумные вечеринки и бизнес-ивенты.

09 июня 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов