В десять раз меньше калорий: как заработать на диетических тортах

Прочтёте за 4 мин.

Анастасия и Антон Талышкины исполняют мечту многих женщин - делают сладости, которые не вредят ни фигуре, ни совести

IT-инструменты, которые используются в проекте Bezmuki

  • 1С:Бухгалтерия
  • Instagram
  • Flamp
  • Вконтакте

«Без муки. Без масла. Без сахара» - первое, что бросается в глаза, когда заходишь на сайт онлайн-кондитерской Bezmuki. Сразу ловишь себя на мысли: «Интересно, из чего же тогда они тут готовят все эти торты и пирожные?» Кстати, основатель проекта Анастасия Талышкина протестировала свои тортики на себе – за 3 месяца без диет и мучений скинула 16 кг. О том, что входит в состав «диетических» десертов и как устроено их производство, супруги-предприниматели Талышкины рассказали порталу DK.ru.

Досье

Анастасия и Антон Талышкины, предприниматели из Екатеринбурга, основатели семейной кондитерской Bezmuki, специализирующейся на диетических тортах, пирожных и выпечке. Продукция кондитерской продаётся как через интернет, так и в розничных оффлайн-точках. В месяц супруги Талышкины выполняют 300-350 заказов.

Анастасия и Антон Талышкины

Съедобное - несъедобное

Как рассказывает Анастасия Талышкина, которая задумала свою кондитерскую два года назад и при поддержке мужа Антона воплотила проект в жизнь, началось всё с хобби. 

Родив ребёнка, Настя искала способ прийти форму, не отказываясь от сладкого, без которого своей жизни не представляла. В интернете она наткнулась на популярную низкоуглеводную диету французского доктора Пьера Дюкана и решила попробовать приготовить десерт из продуктов, разрешённых этой системой питания. Рецепт взяла из интернета.

Воодушевление прошло быстро: оказалось, что готовить диетические десерты не так-то просто. Антону поначалу отводилась роль главного дегустатора, и он вспоминает, что первым кулинарным экспериментам жены неизменно выносился вердикт «несъедобно» - блюда отправлялись в мусорное ведро. Но через пару недель мучений альтернативные десерты уже можно было есть.

«Рука привыкает к любым ингредиентам, - говорит Настя. - Со временем появились свои фишки, свои технологии. Я начала понимать, как использовать альтернативные продукты, сочетать ингредиенты и их дозировать, появились свои рецепты».

Bezmuki 

Кстати, придерживаясь диеты Дюкана три месяца, Настя скинула 16 кг. «Это произошло без особых физических затрат и мучений, почти каждый день я ела тортики. Я не первый раз пыталась придерживаться диеты, но раньше постоянно слетала, потому что мне дико не хватало сладкого», - рассказывает она. 

Потянуло на сладкое

Отработав несколько блюд, которые перешли в разряд фирменных, Настя создала группу в соцсети «ВКонтакте» и стала принимать заказы на диетические торты и пирожные. Оказалось, что эта тема пользуется спросом: здоровое питание в моде, и люди стали уделять больше внимания тому, что едят, следить за калориями и составом пищи. 

Сладостей, которые бы вписались в такой формат, рынок практически не предлагал. В группу потянулись спортсмены, женщины, кормящие грудью, борцы с лишним весом и те, кому строгая диета прописана врачами, в частности, люди с диабетом и с аллергией на глютен. По открытой статистике, только в Екатеринбурге потенциальная аудитория проекта - почти пятая часть населения, около 200 тысяч человек. 

На сегодняшний день у паблика Bezmuki «ВКонтакте» больше двух тысяч подписчиков. 

Производственные моменты

Когда «хобби» выросло в «дело» и своих рук больше не хватало, Настя решила: пора открывать цех. На этом этапе к развитию проекта подключился Антон. У него уже был опыт в бизнесе - его фирма занималась электротехническими работами - и если сначала он помогал только советами, то в какой-то момент понял, что ему тоже интересней заниматься кондитерской: здесь отдача от того, что делаешь, намного больше. 

В марте 2015 года проект Bezmuki обзавёлся первым цехом. Причём, так совпало, что этот цех стал первым во всех смыслах - профессионального производства «лёгких» десертов не было ни в Екатеринбурге, ни по России.

Bezmuki 

«Мы общаемся с людьми, которые занимаются этим направлением, и в курсе того, что происходит на рынке, - делятся предприниматели. - Диетические сладости готовят и кроме нас, но в основном это не идёт дальше домашней выпечки. Только-только стали появляться производства в Москве и Питере. А в Екатеринбурге мы единственные: сложно не заметить себе подобных в таком маленьком городе». 

Спустя полгода Талышкины получили на свои десерты сертификат Таможенного союза, а заодно подыскали производственную площадку побольше. Теперь снова в поиске - объём заказов растёт. 

«На запуск первого цеха ушло чуть больше 600 тысяч рублей. Это с учётом того, что мы арендовали готовое под пищевое производство помещение: там уже был нужный ремонт и базовое оборудование, - рассказывает Антон Талышкин (на нём теперь все финансовые вопросы, работа с поставщиками и логистика). - Если посчитать затраты на первый и второй цех, то суммарно мы вложили 1,1 млн. рублей. Все вложения уже окупились».

Стоимость тортов Bezmuki - 1000-1500 рублей, рентабельность - 30%

Продукция марки представлена в нескольких точках (например, в ориентированном на спортсменов торговом центре Sila Voli), но основной концепт проекта - онлайн-кондитерская: все десерты готовятся по предзаказу.

«Поскольку мы работаем только под заказ, у нас никогда не бывает ровной загрузки, - говорит Антон. - В день мы принимаем от 20 до 35 заказов, в среднем за месяц - 350. При этом постоянных клиентов - только 10% от общего числа».

Настя добавляет: сейчас основная задача увеличить число постоянных покупателей, которые заказывают диетическую выпечку стабильно от двух до четырёх раз в месяц, и в этом направлении ведётся большая работа. 

Свои люди

В частности, предприниматели стали опрашивать всех, кто к ним обращается впервые. «Рынок новый, и любопытных много», - говорит Антон. Раньше мы никогда не интересовались, для чего люди хотят попробовать альтернативный десерт. В результате иногда нам поступали отзывы, полные разочарования. Были, например, ситуации, когда у людей свадьба или юбилей, никто никогда на диете не был, выпечку без сахара не ел, и, конечно, они получали не то, чего ожидали», - говорит Антон. 

Со временем супруги стали принимать заказы аккуратнее и интересоваться, почему человек хочет купить именно диетический торт. 

«Никому же не приходит в голову пойти в магазин, чтоб купить что-то к чаю, и направиться к полке с товарами для диабетиков, - делится Настя. - Мы научились узнавать своих клиентов. Если же человек позвонил, увидев красивую картинку, и темой здорового питания не интересуется, мы готовы перенаправить его к другим кондитерам или подобрать что-то, что максимально похоже на традиционную выпечку, из своей линейки». 

Bezmuki 

Сегодня в штате кондитерской - восемь человек. На начальном этапе в команду набирались люди «с горящими глазами», которых зацепила концепция проекта. Никакого опыта в кондитерском деле у них не было, зато было желание учиться. «Что вы знаете о нас» - вопрос, который и по сей день позволяет отсеять тех, кто пришёл просто получать зарплату. 

Но теперь в Bezmuki берут только профессиональных кондитеров. «Кадры - всегда проблема, в любом бизнесе. А учитывая нашу специфику, нам приходится искать людей очень долго. Так, мы заметили, что кондитеров, которые привыкли работать с обычными ингредиентами, очень сложно переучить - далеко не каждый может перестроиться», - рассказывают Талышкины. 

Тем не менее, мастера, готовые на эксперименты, находятся. Пережив лёгкий шок от того, что им придётся выпекать торты без сливок и масла, они втягиваются и сами начинают придумывать сочетания продуктов и комбинации фактур: благо, тема новая, и простор для развития огромный. 

Из чего же, из чего же, из чего же

Сейчас ассортимент Bezmuki насчитывает больше 100 позиций: это и торты, и пирожные, и пицца, и хлеб, а также печенье и конфеты. Калорийность десертов - от 60 до 100 ккал на 100 граммов (у традиционной выпечки - 400-600 ккал). 

«База наших десертов - это список разрешённых продуктов Дюкана: отруби пшеничные и овсяные, они заменяют муку», - открывает свои секреты Настя. Кроме того, она научилась выпекать бисквиты из нутовой муки, которую сама же и готовит. В состав десертов также входят обезжиренные сухое молоко и какао (1%), кукурузный крахмал, различные «суперфуды» (растения и их плоды с высокой концентрацией полезных веществ) - ягоды годжи и семена чиа. 

Тем не менее, по вкусу многие эти десерты похожи на обычные, а уж по внешнему виду их и вовсе не отличить. Настя прошла обучение в «Кондитории», следит за тенденциями в кулинарии и очень ревностно относится к оформлению своих десертов. 

«Основной тренд сегодня - современные муссовые десерты, - говорит она. - Все социальные сети заполнены фотографиями десертов с велюром, зеркальной глазурью. Кондитеры экспериментируют с формами, сочетаниями вкусов и структур. Десерты могут быть одновременно сладкие и солёные, нежные и хрустящие. Этот тренд переходит и в диетическую выпечку. И хотя мы ограничены в компонентах, у нас уже есть несколько позиций, которые соответствуют понятию «современный десерт». В целом же, направлений, куда можно двигаться, масса, и это очень вдохновляет». 

DK.ru

Bezmuki

Читайте также:

Как заработать на шокованне, шокопицце и шокофраншизе.
Как заработать на кулинарной студии и старинном рецепте.
Как создать авторский кондитерский бренд без затрат на рекламу.

11 апреля 2017

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов