«Весело строим, весело ломаем»: как заработать на больших мягких конструкторах на магнитах

Прочтёте за 8 мин.

«Дети радуются, когда сами что-то создают. А потом ломают, но никому от этого не плохо»

IT-инструменты, которые использует Марат Абдулин

  • 1С:УНФ (облако)
  • NetCat
  • Instagram
  • YouTube
  • ВКонтакте

Когда новые знакомые Марата Абдулина спрашивают, чем он занимается, то разговор идёт по одному сценарию. Сначала он отвечает, что делает большие детские конструкторы, но это не совсем так. Собеседники недоумевают, поэтому Марат спрашивает сам: «Вы в детстве строили домики из подушек?» Практически все отвечают утвердительно. «А вот мы к этим подушкам ещё и магниты пришиваем». Это, конечно, тоже слишком общее представление того, чем занимается небольшая московская фирма «Магматик». О том, зачем пришивать к подушкам магниты, Марат Абдулин рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Марат Абдулин, предприниматель из Москвы, владелец компании  «Магматик»  (производство больших мягких конструкторов на магнитах). Высшее образование получил в «Бауманке» по специальности «инженер-электронщик», но ни дня ею не занимался. После учёбы пять лет работал программистом, затем с другом открыл первый бизнес - службу курьерской доставки (позже компания переключилась на оказание услуг по перевозке офисов). Также занимался розничной торговлей поролоном. Последние полтора года развивает компанию «Магматик».

Марат Абдулин

«Хотелось создавать что-то материальное»

«Предпринимательство захватило и увлекло меня сразу», - говорит Марат Абдулин. Но из первого своего бизнеса он ушёл из-за того, что партнёр не хотел заниматься масштабированием. Затем его привлёк рынок поролона: с одной стороны, своим размером – он, по словам Марата, огромный; а с другой, тем, что розничный сектор был ограничен, до простых покупателей доходило совсем немного видов этого продукта, при том, что марок его существует огромное количество. То есть, было где развернуться.

Но «чистая коммерция», как говорит Марат, то есть «купить оптом подешевле и продать в розницу подороже» большой радости не приносила. «Да, это нужное дело, – объясняет предприниматель, – ведь не всем необходима целая тонна поролона сразу, кому-то достаточно одного листа. А я могу себе позволить купить много, продавать в розницу, и за счёт этого кормить себя и свою семью. Но никакого полезного продукта при этом не создаётся. В резке поролона по лекалам заказчика мало творческого».

Марат понял, что для себя предпринимательство определяет именно через созидание – на выходе должно быть что-то материальное, приносящее пользу людям.

«Магматик» придумал бывший коллега Марата - инженер Владимир Лосев. Когда-то они работали в одной фирме, а до этого учились в одном вузе. Над реализацией его идеи они стали тесно контактировать как раз тогда, когда Марат занимался продажей поролона. Они вместе искали производителя и марку, которая бы идеально подошла для этих целей.

Марат Абдулин

«Владимир с супругой около 1,5 лет занимались продвижением конструкторов в Instagram, – рассказывает Марат. – А потом они предложили мне приобрести все права на «Магматик» и продолжить развивать эту тему – штучное производство сделать серийным, а затем и массовым».

Кстати, компания по продаже поролона существует до сих пор – её развивают бывшие коллеги Марата. Сам же он полностью переключился на «Магматик» и нашёл себя в нём: конструкторы из подушек на магнитах – материальный итог работы, который радует людей и приносит им пользу.

Секретный поролон, особый магнит

Марат рассказывает, что принцип крепления конструкторов «Магматик» запатентован, и в течение следующих 9 лет создавать аналогичную продукцию на продажу нельзя. Хотя подделки, признаётся, уже встречались.

«Всем, кто выставил их у себя на сайтах, я написал гневные письма, что за это их может ждать суровое наказание, вплоть до лишения свободы. Если товар был продан более, чем на 100 тысяч рублей, то это может отнять до пяти лет из жизни нарушителя», – предупреждает Марат.

Запатентованный принцип крепления позволяет преодолеть гравитацию, закреплять элементы между собой и строить довольно устойчивые домики. Обычно подобные модули других производителей держатся друг с другом за счёт силы тяжести. Магнитная же сила позволяет элементам даже «повиснуть» в воздухе за счёт крепления к соседним элементам.


«Внутри поролон и магнит, сверху – текстильный чехол, – описывает Марат то, как устроены детали конструкторов. – Поролон – основа конструкции. Он специальной марки, которую я никому не скажу. Её мы выбирали экспериментальным путём, отбрасывая ненужные. Нам было важно, чтобы после того, как его продавили, он мгновенно восстанавливался, и магниты не теряли свое позиционирование».

Магниты тоже не обычные, а довольно сильные – неодимовые. «Те, что висят у нас на холодильниках – ферритовые. Они быстро теряют силу, к тому же она у них изначально небольшая. Срок гарантийной службы неодимовых магнитов – 10 лет. В России их хоть и выпускают, но я пробовал связаться с производителями – по цене они пока не могут конкурировать с Китаем».

Внутри деталей конструкторов, которые выпускает «Магматик», магниты зашиты в специальную силиконовую оболочку. Поэтому их можно спокойно стирать, даже в стиральной машине на щадящем режиме. Размер магнитов тоже определяли экспериментальным путём, чтобы и магнит был небольшим, и его силы было достаточно, чтобы держать конструкцию. Особенность материала такова, что его сила возрастает вместе с размером, а стоимость при этом увеличивается в разы непропорционально, по нелинейному графику.

Магматик

Несмотря на то, что неодим считается хрупким материалом, он выдерживает нагрузку, которая требуется для конструкторов. «Сколько мы работаем, и как нещадно эксплуатируем их на выставках, ещё ни один магнит не лопнул», – рассказывает Марат. Перед тем, как выставить готовый конструктор на продажу, проводят обработку паром с температурой в 200 градусов. Магниты спокойно выдерживают эту процедуру.

В каталоге «Магматика» есть более 100 вариантов цветов и более 10 вариантов текстур тканей, из которых могут быть выполнены конструкторы. Но материал могут выбрать и сами заказчики, тем более, если есть необходимость вписать игрушку в интерьер.

От семейного производства – к швейному цеху

«Магматик» начинался как штучный товар, продукт небольшого семейного производства, с оборота в 200 тысяч рублей в месяц. Марат говорит, что сейчас производство уже можно назвать серийным, хотя пока оно ещё не массовое. Оборот составляет около 500 тысяч рублей в месяц, и в планах – увеличить его в разы.

«Сейчас у меня есть коллеги, которые помогают мне в офисе и на производстве – Жанна Демьянчук, Петр Каленский, Ирина Швец. Есть штат швей. Всего в коллективе девять человек. Производительность нашего цеха – один комплект в день. В каждом – пять видов разных подушек: квадратные, прямоугольные, треугольные и брусочки. Последние как раз выполняют функцию элементов крепления».

Магматик

Марат рассказывает, что ему очень нравится участвовать в процессе производства: «Я вижу, как из ниток, ткани, магнитов и поролона получается что-то, что можно пощупать, что может порадовать людей. Я очень вдохновляюсь, когда сам собираю чехлы, проверяю позиционирование магнитов. Последнее, кстати, очень важно, потому что если магнит сместится хотя бы на 0,5 см, то элементы будут притягиваться друг к другу не так хорошо, как это необходимо. Ещё пару лет назад я не знал, что такое оверлок, прямострочка, что у тканей есть продольные и поперечные нити и многое другое».

«Не можем не масштабироваться»

Одной из своих главных задач как руководителя Марат считает обеспечение стабильного потока клиентов. Сегодня основную аудиторию «Магматика» составляют женщины в возрасте от 25 до 40 лет. Чаще всего это мамы, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком и активно пользуются Instagram.

Эта соцсеть – пока самый эффективный канал для розничных продаж, оттуда приходит до 80% клиентов, рассказывает Марат. На втором месте – Facebook. «ВКонтакте» и YouTube, где у «Магматика» есть своя страница и канал, на привлечение клиентов работают не так хорошо, как хотелось бы, и в ближайших планах есть задача это изменить.

Магматик

Просторы для расширения аудитории, причём не только розничной, но и оптовой, по мнению Марата, огромные. «Покупателем может быть любая организация, в которой есть игровые комнаты: отели, дома отдыха, торговые центры, поликлиники, – говорит он. – Также у нас есть идеи в развитии другого – неигрового – направления. Мягкие конструкции из поролона, текстиля и магнитов можно использовать для создания мягких зон в квартирах, на лоджиях, в лофтах. Из этой серии у нас в продаже уже есть пуфики-раскладушки, которые можно использовать как сиденье, мат или дополнительное спальное место».

Также в планах расширение производства и работа по крупным контрактам, в том числе и госзаказам. «Я слышал хорошие отзывы от тех, кто купил наши конструкторы для муниципальных и частных детских садов – они в восторге даже после нескольких лет эксплуатации. Но чтобы выйти на бюджетные организации, нужно пройти через непростую процедуру тендеров и госзакупок. Кроме того, приобретать они могут только то, что одобрено министерством. Надеюсь, что рано или поздно о нас узнают те, кто принимают такие решения».

Марат говорит, что «Магматик» не может позволить себе не масштабироваться – действие патента ограничено, и хотелось бы за это время нарастить серьёзные объёмы и аудиторию. Кроме того, команда сейчас активно работает над снижением себестоимости продукции. Это можно сделать, во первых, за счёт снижения стоимости магнитов (сейчас это около 25% себестоимости, а хотелось бы, чтобы было не более 20%), а во-вторых, за счёт увеличения объёмов производства. «В этом случае можно добиться снижения себестоимости благодаря более эффективному распределению труда», – посчитал Марат.

Магматик

Сегодня в каталоге «Магматика» несколько комплектов для конструирования стоимостью от 11 400 до 49 700 рублей. Они состоят из различного количества модулей, из которых можно реализовать от 3 до 36 «строительных» идей. Также можно купить наборы игровых модулей под конкретные конструкции - «домики», «шалаши», «туннели», «бункеры», «избушки» и т.п., а также отдельные элементы к ним. Кроме того, в ассортименте есть спортивные маты, бескаркасный раскладной пуф и прикроватные подушки.

Нюансы продвижения

«Магматик» входит в сегмент производителей мягких модулей или больших конструкторов, что осложняет потенциальным покупателям поиск, а создателям – продвижение.

«Если в интернете набрать «большой конструктор», то может выскочить пластиковый или картонный – это не про нас, – говорит Марат. – Ни пластик, ни картон не считаются элементами безопасности, в отличие от мягкого модуля. Если же рекламироваться в «Яндекс.Директ» или Google AdWords как «мягкие модули», то люди, у которых есть такой запрос, будут попадать на сайт и понимать, что наша продукция – не совсем то, что им нужно, потому что просто мягкие модули – это не про игрушки, и к тому же в другом ценовом сегменте. Сейчас мы налаживаем поисковое продвижение, и результаты уже есть: на нас стали выходить оптовики – детские сады, образовательные учреждения. Через Instagram они почему-то не приходят».

Марат Абдулин

Вокруг одного из товаров «Магматика» – спортивных матов – и вовсе полно стереотипов. «Все привыкли, что это нечто из кожзама и сомнительного по качеству поролона, желтого или синего цвета, – рассказывает Марат. – Люди думают, что мат внесёт в интерьер квартиры элементы спортивного зала из школы. Общаясь с покупателями, я понял, что для большинства из них физкультура была каким-то кошмаром, поэтому ассоциации неприятные.

Но наши маты – они тоже интерьерные, текстильные. Ткань, которую мы используем, на 65% хлопок, с водоотталкивающей пропиткой. Они, как и конструкторы, хорошо вписываются в интерьер, приятны на ощупь, могут использоваться как элементы мебели – на них можно сидеть, использовать их как дополнительное спальное место и т.п. По отзывам знаю, что многие наши клиенты вывозят и конструкторы, и маты на лето на дачи, там их можно удобно разложить на траве, устроить пикник – они легко собираются, разбираются, моются».

«Весело строим, весело ломаем»

Марат говорит, что дети очень быстро разбираются с тем, как устроены конструкторы, и начинают использовать свою богатую фантазию, конструируя уже что-то своё.

«Процесс вызывают у всех без исключения дикий восторг, поэтому я в шутку даже рекомендую родителям не играть в «Магматик» перед сном, потому что это ужасно весело, и потом сложно будет усыпить разыгравшихся детей. Они всегда радуются, когда что-то создают, а потом сами же разрушают с разбега, и никому от этого не плохо. Один из наших слоганов: «Весело строим, весело ломаем». Эта отдача – ещё одна причина, по которой я вдохновляюсь тем, чем сейчас занимаюсь. Я, радуюсь, как ракетостроитель, чья ракета отправилась в космос и вернулась».

С другом и экс-коллегой Владимиром Лосевым, который придумал «Магматик», Марат и сейчас в хороших отношениях, но тот решил развиваться как инженер в другой области. «Он придумал и запатентовал контроллер счётчиков воды, газа и других ресурсов Saures, которые сами передают показания в управляющие компании, – рассказал Марат. – Это совершенно другой по масштабу бизнес, и я считаю, что так и должна выглядеть предпринимательская работа в чистом виде – приносить пользу людям и делать жизнь удобнее. Его идеями я тоже восхищаюсь и вдохновляюсь».

Марат Абдулин


Читайте также:

Все по койкам! Как сделать бизнес на детских кроватках.
Поставить всё на карту: как заработать на настенных паззлах. 
Чем развлечь малышей на борту и как на этом заработать.

31 августа 2018

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов