Вписаться в «интерьер»: как дизайнерам продвигать свои услуги в условиях «новой реальности»

Прочтёте за 4 мин.

Опыт студии Geometrium будет полезен и для других сфер бизнеса

IT-инструменты, которые использует Павел Герасимов

  • Битрикс24
  • Mindmeister
  • Evernote
  • SMMplanner

Дизайнеры интерьеров традиционно продвигали себя и свои проекты с помощью двух соцсетей, которые сейчас заблокированы в России. Там фото- и видеоконтент видело большое количество подписчиков. В изменившихся условиях приходится искать новые эффективные инструменты продвижения. О том, как дизайнеру или собственнику студии заявить о себе широкой аудитории и получить лиды, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал Павел Герасимов, сооснователь студии Geometrium.

Досье

Павел Герасимов – дизайнер интерьеровпредприниматель, основатель школы Geometrium School и сооснователь студии GeometriumОкончил МХУПИ по специальности «художник-мастер», прошёл курс дизайна интерьеров в Школе архитектуры и дизайна. Многократный участник телепередач «Квартирный вопрос» и «Мальцева», ведущий программы «Народный ремонт». Проектирует интерьеры с 2010 года, со студией Geometrium реализовал более тысячи проектов.

Павел Герасимов

Сайт или соцсети

В продвижении студии дизайна или отдельного дизайнера соцсети оказываются гораздо эффективнее сайта. Сайт требует больше вложений и времени на раскрутку, потому что приносит новых клиентов только в том случае, если занимает первые позиции в поисковой выдаче. Поэтому проще начать с ведения соцсетей. Некоторые из них становятся отличной площадкой для размещения портфолио, так как в них предпочтение отдаётся фотографиям и картинкам. 

Опираясь на опыт студии Geometrium, расскажу, как именно дизайнеры могут заявить о себе широкой аудитории. Возможно, эти рекомендации пригодятся и специалистам из других областей. 

Общие правила для всех соцсетей

Уделяйте достаточно времени созданию контента. То, что вы публикуете в ваших соцсетях, служит лицом студии или вашего личного бренда. От того, как вы общаетесь с подписчиками и чем с ними делитесь, зависит уровень доверия к вам, вашему продукту и услугам. 

Мы вывели пять правил, которым следуем при создании полезного для нашей аудитории материала: 

  1. Делиться только уникальным контентом. При этом можно не делать абсолютно новый материал для каждой площадки, достаточно его адаптировать.

  2. Работать по схеме «80% контента полезная информация, 20% реклама наших услуг».

  3. Следить за трендами и повесткой дня – и своевременно реагировать на важные изменения.

  4. Уделять серьёзное внимание визуальному оформлению постов.

  5. Использовать разные форматы подачи контента. 

Мы изначально решили, что будем открытыми со своей аудиторией. Только так можно завоевать её доверие. Мы готовы отвечать на любые вопросы, в том числе и те, которые касаются непосредственно дизайна. 

Главное регулярно выкладывать посты, которые будут побуждать подписчиков к обратной связи. Мы просим поставить «+» или смайлик в комментариях, если остаются какие-то вопросы или нужна подробная консультация, призываем к обсуждению темы поста. 

Самый эффективный инструмент

В 2022 году в соцсети Instagram (принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в РФ корпорации Meta) перестал работать таргетинг. Маркетологам и smm-щикам в России срочно пришлось искать новые возможности продвижения. 

При этом, после блокировки в России посещаемость этой соцсети хоть и упала, но всё равно объём аудитории остаётся внушительным. Поэтому и сегодня возможность получить клиентов с бизнес-аккаунта в этой соцсети очень велика, особенно для студий дизайна или онлайн-школ. Нам эта площадка по-прежнему приносит наибольшее количество лидов из всех социальных сетей. 

Geometrium School

Чтобы аккаунт школы Geometrium School был в топе, мы регулярно снимаем рилсы (видеоролики внутри платформы длительностью до одной минуты), а также организовываем совместные эфиры с экспертами, нашими студентами и выпускниками, договариваемся о партнёрских публикациях с блогерами. 

Важно правильно подобрать экспертов, проанализировать количество подписчиков у аккаунтов для совместных коллабораций, спрогнозировать, как сотрудничество скажется на вашем аккаунте в дальнейшем. 

Например, партнёрские публикации с релевантными аккаунтами позволяют нам обмениваться аудиторией и, соответственно, увеличивать количество подписчиков. Такое взаимовыгодное сотрудничество некоммерческое, и подойдёт в качестве инструмента продвижения и небольшим студиям, и отдельным дизайнерам. 

Сообщество, мини-сайт и рассылка «в одном флаконе»

В социальной сети «ВКонтакте» мы появились недавно, но уже поняли основные принципы её работы и делимся некоторыми лайфхаками. Если у вас собственная студия дизайна или вы работаете как независимый дизайнер, оформите в этой соцсети бизнес-сообщество. Обычная группа не подходит для привлечения клиентов: у неё для этого недостаточно функционала. 

При создании бизнес-сообщества следует указать его название (оно должно быть аналогично вашему имени и фамилии или названию студии) и сделать понятное описание. В разделе «Статус» впишите адрес, номер телефона, разместите ссылки на сайт, действующие акции. Например, в статусе нашего сообщества мы призываем зарегистрироваться на актуальный вебинар. Преимущество статуса в том, что пользователь видит его в поиске и блоке рекомендуемых сообществ.

Geometrium School 

За счёт «умных» алгоритмов этой соцсети можно настраивать рекламные кампании своих товаров и услуг. Платформа «Бизнес.ВКонтакте» позволяет привлечь новых подписчиков или продвинуть конкретную запись (например, с акцией или конкурсом). Если это товары (например, гайд по дизайну), соцсеть выберет те алгоритмы, у которых наилучшие показатели. Ваши посты будут предложены пользователям, которые с наибольшей вероятностью совершат покупку. Также соцсеть сама напомнит о товарах тем, кто уже интересовался ими, но пока ничего не купил. 

Когда мы зашли в соцсеть «ВКонтакте», то сразу оформили бизнес-сообщество. Здесь мы публикуем более объёмные посты, нежели на других платформах. Преимущества сообщества ещё и в том, что оно даёт возможность оформить мини-сайт. Подписчикам сразу будет понятно, как и через кого вести коммуникацию, где найти подробную информацию о вас или вашем бюро. 

Geometrium School

Ну и, конечно, регулярно проверяйте сообщения сообщества. Оперативно отвечая на них, можно получить лиды. У сообщений, которые пользователи отправили после контакта с рекламным постом, появляется специальный отдельная папка «Из рекламы». Тут вы сможете увидеть, на какое именно объявление отреагировал пользователь. Обязательно подключите статистику и настройте мини-магазин. Всё это влияет на получение лидов и даже на продажи.

На платформе «ВКонтакте» можно делать рассылку для подписчиков например, если стартует марафон или вебинар. Подписчики легко откажутся от рассылки, если она их не заинтересует. Так что «ВК» – это своего рода и вторая электронная почта для бизнеса. 

Альтернативные решения

Не стоит забывать и о старом добром YouTube незаменимой платформе для дизайнеров. Видео лучше всего представит уже реализованные проекты, позволит зрителям рассмотреть все детали. На своём канале мы регулярно публикуем рум-туры, а также обзоры трендов/антитрендов и много другого полезного материала. 

 

В 2022 году мы поняли, что одними социальными сетями не стоит ограничиваться и нужно идти дальше. Рекомендуем раз в неделю делать email-рассылку, в которой можно рассказывать о главных экспертных постах и видео по теме дизайна, опубликованных за неделю.

Ещё один вариант заявить о себе – давать комментарии СМИ или предлагать свои экспертные материалы. Издания публикуют такие тексты, если они подходят им по тематике. СМИ как ни что иное позволят расширить целевую аудиторию и повысить узнаваемость бренда, в тои числе и личного. 

Geometrium School

Свои экспертные материалы бесплатно можно публиковать на «Яндекс.Дзен». Но необходимо соблюдать правила оформления статьи и вкладываться в то, чтобы ваши посты видели как можно больше пользователей. Так или иначе, ваша аудитория будет постепенно расти, а кто-то из читателей станет потенциальным клиентом. 

Если у вас студия, сделайте сайт-визитку. Если вы начинающий дизайнер, то без сайта можно обойтись, но тогда нужно найти источники для размещения своего портфолио например, облачное хранилище. 

Не забывайте про продвижение офлайн. Ходите на выставки и мероприятия (пока они ещё проводятся), носите с собой визитки. Словом, действуйте! 

Павел Герасимов

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

17 августа 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов