Время перемен: как в кризис сеть медицинских центров перестроила бизнес

Прочтёте за 3 мин.

…и зачем увеличила порог входа для своих франчайзи

IT-инструменты, которые использует Наталья Лазарева

  • 1С:Документооборот
  • AmoCRM
  • WhatsApp

В кризис многие компании стараются сократить расходы из-за ситуации неопределённости. Но некоторые игроки практикуют и другую модель – инвестируют в развитие, чтобы увеличить долю рынка и усилить позиции. Например, по этому пути пошла сеть медицинских офисов CMD. О том, почему в корона-кризис медицинские лаборатории стали преобразовывать в клиники, в авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Наталья Лазарева, руководитель розничного подразделения центра молекулярной диагностики CMD.

Досье

Наталья Лазарева, 38 лет, руководитель розничного подразделения сети центров молекулярной диагностики  CMD. Окончила Санкт-Петербургский университет сервиса и экономики. Начинала карьеру в компании «Евросеть», затем работала в области страхования и розничной торговле, в центр молекулярной диагностике CMD пришла в 2016 году. CMD на рынке с 2003 года, франшиза запущена в 2009 году, сейчас работает более 230 офисов на территории России.

Наталья Лазарева

Кризисные изменения

До декабря 2020 года медицинские офисы молекулярной диагностики CMD работали как лабораторно-диагностическая сеть. Они функционировали на базе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора. В них можно было быстро пройти качественное обследование. 

Но сейчас наши медицинские офисы переходят на новый формат работы - преобразовываются в медицинские клиники CMD. В них можно пройти лабораторные и функциональные исследования, а также записаться на приём к терапевту, педиатру, гинекологу и другим специалистам. 

Работа врачей осуществляется под контролем ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора на всех этапах, в соответствии с протоколами лечения и диагностики, составленными экспертами института. Такой подход – дополнительная гарантия получения квалифицированной медицинской помощи. 

Новый формат работы - это наш ответ на вызовы пандемии. Каждому хочется сдать анализы, получить консультацию специалиста и необходимые назначения, оформить справку или больничный в одном месте, не разъезжая по всему городу. Тем более в условиях пандемии, когда пользование общественным транспортом нежелательно, а контакты рекомендуется свести к минимуму. 

Наша трансформация происходила во время эпидемии коронавируса, но об изменениях мы задумались ещё в 2019 году. Тогда мы провели большое исследование среди наших потребителей и выяснили, что они выбирают платную медицину из-за скорости предоставления услуг. Нашим клиентам важен не только срок выдачи результата анализа или исследования, но и возможность получить комплекс медицинских услуг в одном месте. Чтобы удовлетворить этот запрос, а также для завоевания большей доли на рынке медуслуг, мы задумались о преобразовании своих медицинских офисов в клиники. 

В прошлом году мы начали готовиться к переходу на новый формат. Но пандемия внесла свои коррективы и потребовала от нас быстрой перестройки всех бизнес-процессов. В ситуации, когда поликлиники резко ограничили количество плановых приёмов, мы поняли, что нам нужно изменяться «сейчас или никогда». 

Перестройка внутренняя и внешняя

Переход на новый формат потребовал от нас, как от франчайзера, проделать большую работу. Мы подготовили новые документы для своих партнёров и новые макеты оформления наших клиник. Это было относительно легко. 

Гораздо сложнее оказалось составить протоколы лечения, сформулировать требования к персоналу и внедрить в работу новую медицинскую информационную систему. Написание стандартов было важной задачей для нас, но относительно лёгкой по сравнению с их внедрением. Нам пришлось в процессе обучения сотрудников преодолевать их возражения, особенно от врачей старшей возрастной группы. Это стало для нас настоящим челленджем. 

Тяжело шёл и поиск новых врачей, потому что пока у бренда CMD нет имиджа престижной сети клиник и нет сформированного потока клиентов. Высококвалифицированные врачи с неохотой идут к нам работать, и эту проблему нам ещё предстоит решать. 

Наши первые клиники уже действуют, но мы продолжаем работу по внедрению нового для себя формата. Готовим стандарты вакцинации и ведения беременности, планируем добавить услугу выезда врача на дом к пациенту. 

Убедить партнёров с помощью цифр

Для наших партнёров, которые захотят преобразовать свой медицинский офис из лаборатории в клинику или сразу открыть клинику, меняются условия сотрудничества с нами. Первоначальные вложения франчайзи выросли с 2,5 млн. рублей в лабораторию до 3,5 млн. рублей в клинику. 

Кроме того ужесточились и требования к помещению клиники. Они продиктованы нами, но базируются на выписках из Санитарно-эпидемиологических правил и норм лицензировании отдельных видов деятельности: площадь помещения от 100 квадратных метров, в нём должно быть как минимум четыре кабинета, два санузла и т.д. 

Мы не собираемся принудительно переводить на новый формат работы всех наших партнёров. Стимулом для принятия решения могут быть наши прогнозы по выручке. За счёт появления новых услуг, связанных с приёмом специалистов, средний срок выхода клиники на самоокупаемость остаётся примерно таким же, как и для лаборатории, но среднемесячный доход в будущем станет значительно выше. Это подтверждают и имеющиеся показатели по количеству записей к врачам через наш сайт и колл-центр. 

Поэтому сейчас многие партнёры рассматривают перспективу преобразования своего медицинского офиса в клинику. В нашей сети 230 офисов и 53 из них уже стали клиниками.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

22 декабря 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов