Нейронные сети умеют писать код, собирать и выдавать информацию по запросу, генерировать осмысленные тексты и изображения, похожие на рисунки людей. Их используют в программировании, для развлечения или изучения иностранных языков. Особенно активно AI применяют в маркетинге. О том, как нейросети могут быть полезны при решении маркетинговых задач, порталу Biz360.ru рассказала Лиана Санамян, руководитель отдела контента проекта OtzyvMarketing.
Лиана Санамян – редактор и руководитель отдела контента портала OtzyvMarketing. Окончила филфак Казанского федерального университета, имеет степень магистра. По образованию учитель русского языка и литературы. В прошлом – телевизионный журналист, работала корреспондентом и ведущей новостей на местном канале. С 2018 года работает редактором и контент-маркетологом.
Нейросетями называют компьютерно-математические модели, которые работают по образцу нервной системы живых существ. Нейросеть – не программа, она не действует по алгоритму. Разработчики задают ей условия задачи и ожидаемый результат, но не решение этой задачи. Вместо этого в нейронную сеть загружают данные, на основе которых она самостоятельно обучается.
Нейросеть обрабатывает текст, видео, изображения или другие данные, запоминает их и пытается воспроизвести. Она допускает ошибки, но старается избегать их в дальнейшем. Аналогично нейросеть запоминает успешные попытки и повторяет их снова и снова.
Например, модель нейросети Kandinsky 2.1 создает качественные изображения за 5-10 секунд. Так, за 10 секунд AI сгенерировал аккуратное изображение с ведёрком мороженого. Похоже на обычную рекламную иллюстрацию.
Бизнес уже активно тестирует возможности AI, чтобы автоматизировать некоторые процессы и сэкономить ресурсы. Как правило, активнее всего нейросети задействуют в маркетинге и запускают с их помощью рекламные кампании.
Для этого есть несколько причин:
-
Тот факт, что контент создан нейросетью, уже привлекает аудиторию. Она активнее взаимодействует с видео или изображениями и распространяет их.
-
Нейронные сети дают возможность использовать известную личность в кампании или создать для неё собственного маскота (узнаваемого рекламного персонажа).
-
AI экономит время и деньги. Для некоторых рутинных или разовых задач не нужно нанимать сотрудников. К примеру, с простыми иллюстрациями вполне справится AI.
-
Более сложные задачи можно завершить быстрее. Например, не писать сценарий с нуля, а переработать вариант от искусственного интеллекта.
Примеры ниже – реальные бизнес-кейсы.
За текст и изображения к постам в сообществе «Теремка» в соцсети «ВКонтакте» отвечает искусственный интеллект. Высокое качество иллюстраций никого не смутило, но некоторые пользователи не поверили, что связный текст написала нейросеть.
Нейросети используют и потому, что создавать такой контент просто и быстро. И он получает хорошие охваты. Это ещё одна причина, по которой маркетологи используют AI.
Например, пародийный аккаунт в TikTok с дипфейками Киану Ривза набрал 9 млн. подписчиков. У самого популярного видео 132 млн. просмотров и почти 10 млн. лайков.
Нейронные сети работают со всеми видами контента: текстом, изображениями, видео и аудио. Они могут создавать с нуля или улучшать уже готовый контент. Вот, какие направления в бизнесе можно закрыть с помощью AI:
Создание иллюстраций для постов, статей и презентаций
-
AI делает уникальные изображения, которые можно использовать на сайте, в соцсетях и в рекламной кампании: на них не распространяется авторское право. Это пригодится дизайнерам, копирайтерам и блогерам.
-
Нейросети делают инфографику для презентаций, обложки статей или видео на YouTube, иллюстрации к постам.
-
AI создаёт похожие версии уже существующего изображения. Например, делает цветными чёрно-белые фото или превращает обычную фотографию в иллюстрацию в стиле аниме.
Обработка изображений
-
AI ускоряет работу SMM- и контент менеджеров. Они могут сосредоточиться на более сложной работе, пока простые задачи выполняют нейросети.
-
AI улучшает качество фото. Это быстрее и проще, чем вручную убирать в фотошопе размытость или выравнивать яркость.
-
AI раскрашивает чёрно-белые снимки. И справляется с этим быстрее человека, хотя не всегда удачно подбирает цвета.
-
AI удаляет фон с фотографий. И иногда позволяет себе подставить свой вариант вместо удалённого.
Нейросеть removal.ai удалила фон с фото всего за несколько секунд. Так фото выглядело до и после удаления. Нейросети успешно убирают не перегруженный деталями или однотонный фон.
Оформление профилей в социальных сетях
И личным, и коммерческим страницам нужны аватарки. Для коммерческого профиля ею может служить логотип. Его также можно использовать на сайте компании, упаковке продукта и на вывесках.
Вот такой логотип для салона красоты сгенерировал нам по запросу Kandinsky 2.1 за 20 секунд.
Использование знаменитостей в рекламе
Маркетологи тестируют сервисы, которые меняют лица на фото и видео. Такой эпатажный контент привлекает внимание и становится вирусным.
Пример: пост издания VOICE с фото звёзд, которые сделала нейросеть. Среди всех публикаций за день эта собрала больше всего просмотров.
Создание видеоконтента и подкастов
Нейросети улучшают качество видео и аудио. Ещё при их использовании можно обойтись без диктора – AI создает дипфейки и делает озвучку, анимирует изображения от художников или того же искусственного интеллекта. Это ускоряет и удешевляет производство контента.
Составление контент-плана
Нейросеть подскажет, о чем написать для аудитории в сообществе или на какие темы поговорить в сториз.
Написание постов, статей и email-рассылок
А ещё сценариев, комментариев и слоганов. Такие программы решают «проблему чистого листа». Проще работать с готовым текстом: убирать ненужные фрагменты, заменять устаревшие факты на актуальные и подбирать более удачные формулировки.
Генерация и обсуждение идей
Искусственный интеллект может выступать личным консультантом или партнёром. Он предлагает идеи по развитию бизнеса, отвечает на вопросы. Но полагаться на него в сложных стратегических задачах не стоит.
Создание SEO-оптимизированного контента
Можно применять AI для SEO-оптимизации текстов. Нейросети умеют подбирать ключевые слова по запросу, генерировать заголовки, метатеги и др.
Список ключевых слов для статьи про преподавание испанского языка от бота Open AI:
Написание сложных текстов, лонгридов, исследований. Сейчас нейросети способны лишь на рерайт, и то за ним нужна редактура.
-
В текстах нет эмоций, чувств и личного опыта. Соответственно, кейсы, истории из жизни, интервью AI не напишет.
-
Неудачные изображения. Чтобы получить именно ту картинку, которую вы хотите, придётся долго пробовать давать нейросети разные промты (задания).
-
Неясно, что с авторскими правами. Поскольку явление новое, оно пока не в правовом поле. Прецеденты с исками за нарушение авторских прав уже есть в США. В целом, пока неясно, как регулировать применение AI.
AiWriteArt. Это универсальный сервис. Позиционируется как нейросеть для текстов и картинок, но на самом деле функций гораздо больше:
-
Генерирует статьи, отзывы, описания видео, письма, заголовки и SEO-тексты.
-
Преобразует готовые статьи, переводит тексты и проверяет правописание, транскрибирует аудио.
-
Генерирует идеи для видео и другого контента, отвечает на вопросы.
-
Создает изображения с нуля.
-
Попробовать AI можно бесплатно – доступно 500 слов. Есть платные тарифы на месяц и на год.
StarryAI. Зарубежный сервис для генерации изображений. Создаёт художественные иллюстрации и реалистичные фотографии с нуля или изменяет готовые. А также:
-
AI добавляет детали в существующее изображение или убирает их.
-
По одному запросу нейросеть генерирует четыре изображения на выбор.
-
Каждый день дают пять кредитов для бесплатного использования сервиса. Доступны платные тарифы, месячные и годовые, в том числе для пользователей из России.
Visper. Сервис для создания видео и дипфейков. Заточен под видео для обучающих роликов, презентаций и новостей. Особенности:
-
Ролики создаются по алгоритму.
-
Загружают текст урока, презентации или новостного репортажа.
-
Выбирают фон – статичный или видео.
-
Добавляют персонажа с нужной внешностью, голосом и жестами.
-
Есть бесплатный тариф на две минуты видео в месяц с вотермаркой. Платить за сервис можно поминутно или за пакет в 20 минут. Доступен бизнес-тариф с индивидуальными условиями.
UniTools. Сервис предлагает озвучку длинных текстов и создание диалогов разными голосами. Отличительная особенность UniTools – возможность не переозвучивать весь текст заново, если в записи есть ошибки, а переписать отдельные фрагменты.
- Для бесплатной озвучки доступны 1000 символов простым голосом или 857 символов премиум-голосом, более похожим на речь настоящего человека. Для дальнейшего пользований предлагают платные тарифы.
«Шедеврум». Бесплатная нейросеть, которая существует исключительно в виде мобильного приложения для iOS и Android.
-
Генерирует тексты и изображения.
-
За 20-30 секунд приложение делает четыре изображения в разных стилях. Одни будто выполнены в цифровой живописи, а другие напоминают реальные фото.
-
Нейросеть пишет шутки, поздравления, сценарии, стихотворения и другие небольшие тексты.
Нейросети успешно справляются с небольшими и лёгкими задачами: написать слоганы или заголовки, улучшить качество фото или видео. Это экономит время и бюджет.
Сложные задачи не стоит полностью делегировать искусственному интеллекту. Статью всё равно придется править из-за устаревшей информации или неудачных формулировок, а многие изображения будут выглядеть нереалистично – не всегда удаётся получить желаемый результат. Тогда иллюстратор может использовать результат от нейросети как образец и нарисовать свой вариант на его основе.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».