Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Менеджмент
  • Финансы
  • 5

Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц

Прочтёте за 6 мин.
21 июня 2018 09:00

Пошаговая инструкция от Юрия Моша

IT-инструменты, которые использует Юрий Моша

  • LinkedIn
  • Facebook
  • Jivosite

IT-компании из разных стран стремятся вести свой бизнес в США, точнее – в Кремниевой Долине. Стартапы и сложившиеся проекты переезжают сюда, чтобы быть поближе к инвесторам, крупным компаниям, а также свежим идеям и технологиям. Открыть собственный бизнес в США – довольно просто, уверяет Юрий Моша, основатель проекта «Русская Америка». О том, сколько времени, денег и документов на это потребуется, он рассказал в своей авторской колонке. 

Досье

Юрий Моша – 42 года, основатель компании «Русская Америка», занимающейся иммиграционным и бизнес-консалтингом. Учился в Кубанском государственном технологическом университете. Будучи студентом, создал в Новороссийске телевизионное рекламное агентство, параллельно работал журналистом. В 2007 году основал и возглавил девелоперскую компанию «Инвестиционный фонд Кубани». В 2011 году эмигрировал в США, где создал новый проект – компанию «Русская Америка». 

Юрий Моша 

Хороший расклад   

Четверть мирового IT-рынка сфокусирована в США. Тут работают 100 тысяч IT-компаний, 99% из которых - малые и средние со штатом до 500 сотрудников. Это благоприятные условия, поэтому многие предприниматели стараются либо сразу создать IT-компанию в США, либо хотят открыть филиал уже существующего бизнеса.

При должном уровне организации зарегистрировать IT-бизнес в США с нуля можно всего за месяц. А мы подскажем, как это сделать. 

Шаг 1. Подготовка и разведка рынка   

Первое и главное - разработка идеи и бизнес-плана. Если вы планируете закрепиться на американском рынке, рекомендуем провести масштабное маркетинговое исследование.

Нужно как можно более подробно изучить потребность в вашей идее на рынке, количество и характер целевой аудитории, перспективные способы продвижения.

Лучше заказать исследование у американской компании, которая хорошо знает рынок. Да, это дорого, но впоследствии вы сможете сэкономить, ведь сделаете намного меньше ошибок в самом начале. 

Анализ рынка средней глубины занимает около двух–трёх недель. Если вы планируете анализировать рынок, то этот пункт выполняется сразу же после детальной разработки идеи. 

Если вы уже придумали название своей компании, проверьте доступность этого названия. На официальном сайте каждого штата есть раздел Name Availability, проверка займёт две минуты. 

Пример на сайте Калифорнии

Шаг 2. Выбор формы бизнеса и места регистрации   

Выбор правовой формы бизнеса предопределяет цели предпринимателя. В США существует четыре организационных формы ведения бизнеса: 

  • индивидуальный предприниматель (Sole Proprietorship).

  • партнёрство (Partnership).

  • корпорация (Corporation).

  • общество с ограниченной ответственностью (Limited Liability Company). 

У каждой формы свои преимущества и недостатки, поэтому расскажем немного обо всех. 

Sole Proprietorship

Наиболее простая форма бизнеса с точки зрения менеджмента. Предприниматель платит налоги как частное лицо - с доходов компании. Но есть и минусы: бюрократические сложности с наймом большого количества сотрудников, плюс банки не слишком охотно дают кредиты на развитие SP. 

И главный минус - неограниченная финансовая ответственность бизнесмена. Это значит, что если суд взыщет с компании штраф или обяжет возместить убытки клиента, то недостаток средств компании будет покрыт личным имуществом предпринимателя.

Эта форма удобна для единоличных специалистов в IT-сфере, но слабо подходит для полноценных компаний. 

Partnership 

Равноправное партнёрство нескольких учредителей компании. Существует два типа такого партнёрства: общее и с ограниченной ответственностью. Общее аналогично SP, и в нём предприниматели несут полную финансовую ответственность. В ограниченном ответ по обязательствам идёт только в рамках вкладов и капитала компании. 

Партнёрство - отличная форма организации IT-компании для равноправных специалистов. 

Corporation 

Наиболее распространённая форма бизнеса в IT. Самый привлекательный вариант для инвесторов из-за своей гибкости в управлении. 

Финансовую ответственность несёт сама компания в рамках собственного имущества. Кроме того, банки относительно лояльно относятся к кредитованию таких компаний.

Это наиболее выгодный тип организации бизнеса для стартапов, которые рассчитывают на быстрый рост. 

LLC 

Идеально для небольших компаний, которые работают в узких нишах бизнеса. По своей структуре практически полностью отвечают российским ООО. Это некий гибрид, который совместил позитивные стороны партнёрства и корпорации. 

Отсутствие гибкости в управлении делает эту форму бизнеса менее привлекательной для инвесторов. Но если нет острой нужды во вливании средств извне, то такой способ организации может запросто поспорить в удобности с корпорациями. 

Сравнительная таблица по формам организации бизнеса в США  

Теперь выбираем штат регистрации. Выбор один из ключевых, ведь в каждом штате есть собственное налоговое законодательство и налоговые ставки. Многие компании стремятся зарегистрироваться в штатах с наиболее лояльными налоговыми условиями. К примеру, в Неваде, Висконсине или Делавере. Но к IT-компаниям это не относится. 

Имидж у IT-компаний отыгрывает важнейшую роль. Абсолютное большинство IT-гигантов зарегистрировано в Калифорнии, в так называемой Кремниевой долине. Несмотря на то, что налоги для бизнесменов здесь одни из наиболее высоких, имидж профессионалов из Silicon Valley стоит таких затрат. 

Сама процедура регистрации занимает несколько часов, и её можно сделать за один день. Причём форму можно заполнить в интернете без личного присутствия. Вот  раздел для Калифорнии. Чтобы оформить весь пакет документов, потребуется несколько дней.

Стоимость открытия компании - до 115 $. Но нерезиденту нужно дополнительно оформить почтовый ящик в США, на который будут приходить официальные извещения. Его стоимость от 200 до 400 $. 

Шаг 3. Оформление в налоговой
и открытие счёта в банке
  

Налоговый номер для бизнесменов-нерезидентов (TIN) позволяет компании платить налоги, нанимать сотрудников и открыть корпоративный счёт в банке. Чтобы получить его, нужно распечатать и заполнить  форму в налоговой

Сайт налоговой службы США

Здесь есть сложность - формы нерезидентов принимаются только в распечатанном виде, онлайн-приёма нет. Нужно либо послать заполненную форму с остальными документами (список которых также можно посмотреть по ссылке выше) по почте, либо воспользоваться услугами агента. 

Второй вариант более предпочтителен, ведь занимает намного меньше времени. На получение налогового номера требуется в среднем от трёх до семи дней. 

Открытие счёта - последний бюрократический рывок. Чтобы открыть корпоративный счёт в банке, нужно предоставить свидетельство о регистрации компании и налоговый номер. Делать это нужно лично или через уполномоченного агента. 

Предприниматель может выбрать абсолютно любой банк - разницы практически нет. Но мы рекомендуем выбирать крупные учреждения, которые входят в топ-50 банков США. Так вы сможете быть уверены в надёжности всех денежных операций. Кроме того, в крупных банках проще взять кредит на развитие бизнеса, и они предлагают более приятные кредитные условия. 

Во время открытия счёта вас попросят положить на него от 100 $ до 1000 $. Сумма зависит от размера минимального вклада в банке. 

Шаг 4. Запуск и развитие   

Итак, все бюрократические сложностей пройдены, осталось самое главное - начать работу и вывести компанию на прибыль. Будьте заранее готовы к высокой конкуренции и требовательности клиентов. Рынок США перенасыщен IT-компаниями, поэтому рекомендуем на нём не зацикливаться. Выводите проект сразу на международный уровень, если финансы позволяют.  

Важный момент. Не ждите, чтоб компания выйдет на самоокупаемость через месяц–два. Клиенты в США предпочитают работать с проверенными проектами, и основной метод продвижения - сарафанный маркетинг. 

Вместе с этим американцы доверяют СМИ. Конечно, полноценная рекламная кампания в специализированных онлайн-изданиях обойдется недёшево, но она гарантированно принесёт клиентов для работы в первые полгода. 

Первый год работы — самый сложный, ведь именно в это время база клиентов создаётся с нуля. Поэтому для гарантии выживаемости компании страховочный капитал должен быть в районе 70 000 – 100 000 $. 

Ещё стоит запомнить, что в США в контрактах прописываются абсолютно все нюансы проектов: от сроков выполнения каждого из этапов разработки до штрафов и санкций за некачественную работу или срыв сроков. С другой стороны, в этом есть и плюс для предпринимателя. Ведь все виды работ, выполнение которых не прописано в договоре, оплачиваются отдельно. Мы всё же рекомендуем нанять хорошего корпоративного юриста или даже нескольких - экономить на этом нельзя. 

Сроки вывода IT-компании на прибыльность и расширение могут сильно отличаться. В среднем, стартовое развитие занимает полгода, как и в России. Потом становится ясно, жизнеспособна компания или нет. 

P.S.   

Открытие компании в США - дело несложное. Намного труднее затем управлять такой компанией, ведь из-за высокой конкуренции в бизнесе остаются только самые лучшие. А тут уже всё зависит от навыков бизнесмена и его команды. 

Источник: Cossa.

USA 

Читайте также:

Бизнес в эмиграции: почему многие IT-компании переезжают на Кипр.
Как открыть своё дело в Испании: регистрация фирмы, налоги, покупка жилья.
Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса «Близкие.ру»: как основатель Qlean Александр Коровин запустил стартап по уходу за пожилыми людьми 21 ноября
    «Близкие.ру»: как основатель Qlean запустил стартап по уходу за пожилыми
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов 20 ноября
    Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы «Факапы в бизнесе – обычное дело»: четыре истории о предпринимательских неудачах 20 ноября
    «Факапы – обычное дело»: четыре истории о неудачах в бизнесе
    Прочтёте за 7 мин.
  • Технологии Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам 19 ноября
    Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели 19 ноября
    Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов