Как разрабатывалось мобильное приложение для извещения родных и близких о траурных событиях

Прочтёте за 5 мин.

Кейс от компании ASMART

IT-инструменты, которые использует Анна Захарченко

  • Trello
  • Jivo
  • Telegram
  • Zoom

Ритуальная сфера консервативна и в ней редко происходят принципиальные изменения. Но повсеместное распространение технологий не обходит стороной и эту часть нашей жизни. Один из примеров – появление приложения для оповещения жителей Северной Осетии о траурных панихидах. О том, почему его разработчики ориентировались на аудиторию с небольшим опытом использования мобильных продуктов и как это отразилось на дизайне приложения, порталу Biz360.ru рассказала Анна Захарченко, директор IT-компании ASMART.

Досье

Анна Захарченко – предприниматель из Омска, директор IT-компании ASMART. По образованию – специалист по связям с общественностью, окончила Омский государственный университет. Будучи студенткой, работала журналистом и PR-менеджером. После окончания вуза вместе с супругом Александром Захарченко основала компанию ASMART, которая занимается созданием, поддержкой и продвижением сайтов, а также разработкой мобильных приложений.

Анна Кукина

Культурные особенности Северной Осетии

Однажды к нам за разработкой мобильного приложения обратились жители Северной Осетии Давид и Вероника Хадиковы. Их запрос был не совсем обычным, поэтому для начала нужно немного рассказать о традициях этого региона. 

Как и во многих других южных регионах, в Осетии очень развиты связи между людьми. Отношения принято поддерживать даже с самыми дальними родственниками и старыми друзьями. Поэтому, если в семье произошло горе, родственники стараются собрать на траурное мероприятие абсолютно всех, кто был неравнодушен к усопшему. На панихиде вполне может присутствовать и тысяча человек: родственники, соседи, друзья, знакомые. 

«Извещения о проведении траурных и поминальных мероприятий здесь очень важны», – объяснили Давид и Вероника Хадиковы. Долгое время площадкой для их размещения служила, да и сейчас служит, республиканская газета, в которой печатаются эти извещения. 

Но у газеты есть один существенный минус – она выходит не каждый день. Похороны же обычно проводятся через день после смерти человека. В связи с этим возникает проблема своевременной подачи извещения. Именно эту проблему и должно было решить приложение, за разработкой которого к нам обратились Давид и Вероника. 

Как возникла идея приложения

Всё началось с того, что Давиду Хадикову однажды позвонил его друг, живущий за пределами Осетии. У него во Владикавказе скончался тесть. Так как друг мог прилететь лишь на следующий день, он попросил Давида и Веронику помочь с организацией похорон. 

Они тут же поехали к дочери умершего и вместе с ней занялись необходимыми в данной ситуации делами: поездки в больницу, оформление справки о смерти, посещение бюро и салонов ритуальных услуг. Время пролетело быстро, и в 17:50 Давид спросил: «А кто-нибудь подал извещение в газету?». Как оказалось, никто этого не сделал. 

«Пока мы искали номер телефона газеты, время перевалило за 18:00. Естественно, никуда мы не дозвонились. А это означало, что извещение не будет опубликовано и многие люди, которые должны были вовремя узнать о траурном событии, узнают о нём позднее и, возможно, не попадут на похороны. Кто-то скажет «Есть же телефон – обзвоните!» Но в Осетии невозможно обзвонить всех, кто должен и мог бы присутствовать на мероприятии. Для этого и существуют извещения, так как позволяют охватить крайне широкий круг людей. В общем, у Давида были опасения, что на похоронах будет немного людей. Так и получилось», – вспоминает Вероника. 

Так возникла идея мобильного приложения для извещения о гражданских панихидах. Наши клиенты провели исследование, чтобы узнать, как на эту идею смотрят люди. Было опрошено свыше 500 человек. Результат: большинство выступило «за» такой способ подачи и получения информации. От будущих пользователей было получено множество ценных пожеланий. 

Наши клиенты выявили проблему – распространение извещений о кончине через газету не всегда удобно. И предложили своё решение – мобильное приложение «Гражданская панихида извещения». 

Начало разработки

К моменту обращения в ASMART у Вероники и Давида уже сложилось определённое видение будущего продукта. Мы получили наброски экранов приложения, нарисованные ими на бумаге. В процессе работы прототипы были улучшены и дополнены. Мы постоянно получали обратную связь от владельцев продукта и будущих пользователей, совершенствуя решения. 

Основная аудитория приложения – люди старше 50 лет, у которых мало опыта взаимодействия с цифровыми продуктами. Это обязательно нужно было учесть при проектировании дизайна. 

Гражданская панихида извещения 

Кнопки и тексты мы постарались сделать достаточно крупного размера, исключили управление жестами. Минимизировали использование иконок: оставили лишь привычный значок поиска и бургер-меню (иконка из трёх горизонтальных линий – прим. редакции). Управлять приложением можно с помощью кнопок, для каждой из которых прописано её назначение. Основные элементы имеют высокий контраст и видны даже людям с нарушениями зрения. 

Рекомендация: принимайте решения, ориентируясь на будущих пользователей. Для этого есть множество различных методов исследования и тестирования. И помните главное: вы делаете продукт не для себя, а для целевой аудитории.     

Функционал приложения

Сначала пользователю нужно зарегистрироваться в приложении. Далее он попадает на экран со всеми извещениями. Извещения можно фильтровать по региону, искать по фамилии, сортировать по дате. Предусмотрена вкладка для извещений о годовщине и о сороковом дне со дня кончины. 

Извещения создаются по специальным шаблонам, чтобы все они имели единый формат. Поля подсказывают пользователю, какую информацию нужно указать.

Гражданская панихида извещения

Каждому извещению любой желающий может оставить соболезнование: от себя лично, от коллектива, от организации, от друзей, от одноклассников или однокурсников. Они также имеют свои шаблоны. 

Информационный раздел «Важные контакты» поможет найти ритуальное агентство и другие услуги. Или разместить своё объявление за небольшую плату. Статусы таких объявлений можно отслеживать в отдельном разделе. 

Непредвиденные обстоятельства

Разработка приложения началась до февраля 2022, а вот публикация пришлась на время жёстких санкций, в том числе и от Google Play и AppStore. Наши клиенты, разумеется, начали беспокоиться. Мы пообещали, что сделаем всё возможное для публикации приложения. 

А ещё рассказали об альтернативных способах решения проблемы: создание сайта вместо приложения и использование отечественных сторов для Android. В результате приложение было загружено в Google Play и AppStore, но и сайт у проекта тоже появился, на всякий случай. 

Гражданская панихида извещения

Рекомендация: следите за рынком и за ситуацией в мире. Всегда имейте план «Б», а лучше ещё «В», «Г» и «Д». Будьте готовы вовремя отреагировать и подстроить бизнес под обстоятельства.  

Жизнь после релиза

Технической поддержкой приложения занимается ASMART, а контроль за продуктом сейчас осуществляют Вероника и Давид. Им пришлось изучить много тонкостей, связанных с оплатой и законодательством: регистрация ИП, работа над патентом товарного знака, работа по привязке к приложению банковских услуг, обучение использования электронной цифровой подписи и установка программ, связанных с электронной онлайн-кассой. И мы старались помочь на каждом этапе. 

Основная цель приложения в настоящее время – привлечь внимание населения. И у наших клиентов получилось это сделать: люди активно в нём регистрируются и дают обратную связь. 

С момента запуска мы уже сделали множество улучшений. На очереди – идея добавления изображений при подаче объявлений в разделе «Важные контакты» и отдельный экран соболезнований, не привязанный к подаваемым извещениям. 

Рекомендация: когда продукт запущен, работа только начинается. Просто взять паузу не получится. Если приложение не развивается – оно долго не продержится. Получайте обратную связь, учитесь слышать своих пользователей, генерируйте и тестируйте новые идеи. Успешный продукт – это всегда непрерывный кропотливый труд.

Asmart

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

29 июня 2023

Комментарии

1
  • Гость 03.07.2023 09:41

    Все понятно и удобно! Полезное приложение!

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов