Рубрики:
  • Менеджмент
  • Персоны
  • (Нет голосов)

«Многие успешные предприниматели так и остались «пацанами с района»

Прочтёте за 3 мин.
18 января 2017

Евгений Островский – о том, какие изменения происходят в сознании предпринимателя, когда он начинает строить международный бизнес

IT-инструменты, которые использует Евгений Островский

  • Telegram
  • LinkedIn
  • Facebook
  • Skype

Большинство российских предпринимателей даже не помышляет о выходе на международные рынки. Одни из практических соображений, другие – из патриотических, третьи – в силу отсутствия тяги к перемене мест, якобы чуждой русскому менталитету. А вот предприниматель Евгений Островский, создавший успешный международный проект, считает, что попытка «выйти за рубеж» существенно расширяет возможности и компетенции бизнесмена. О том, что лично его мотивирует жить и работать за границей, Евгений Островский рассказал в своей авторской колонке. 

Досье

Евгений Островский, 35 лет, предприниматель из Екатеринбурга, сооснователь и генеральный директор компании  Larixon Ltd (международная сеть сайтов поиска работы). Образование: Уральский государственный технический университет (специальность - экономист-математик). Живёт на Кипре, бизнесом руководит удалённо. Женат, трое детей.

Евгений Островский

66 – это звучит гордо

Когда мы с братом ещё совсем молодыми выезжали в другой район города, тамошние пацаны, хотя были знакомы с моим братом, откровенно наезжали на меня и предлагали «поделиться телефоном» на том простом основании, что я не местный. И это мне тогда казалось вполне себе нормальным аргументом. 

Мир был ограничен родным районом, самым главным было - добиться чего-то здесь, а все приехавшие «на район» из других мест казались чужими. И просто на основании этого все приехавшие что-то были должны местным. 

Позднее, когда я уже стал заниматься бизнесом, я прошел через похожее ощущение, когда самое крутое надо сделать здесь, у себя «на районе». Хорошо помню, как строил именно региональный бизнес и его «региональность» считал чем-то суперкрутым. Концепция к чему угодно добавлять «66» (региональный код Свердловской области, где автор жил до переезда на Кипр – прим. редакции) и тем самым делать это «что угодно» полезным для своих, мне казалась ключом к успеху. 

Я не считаю, что был тогда совсем уж не прав, просто в тот момент мне эта логика виделась единственно верной. 

Надо смотреть на мир шире

Теперь масштабы нашего бизнеса выросли, а главное - изменились его задачи и моё к нему отношение. Мы работаем в нескольких странах, где-то успешнее, где-то пока только набираем обороты, но работаем, и этот тренд не переломить. И вот я сравниваю нынешнее моё отношение с тем, что было всего несколько лет назад, и понимаю, какое огромное значение имеет для предпринимателя ощущение границ. Вполне банальная мысль о том, что мир огромен, и мы живем не у себя «на районе», а на планете Земля, просто поражает

Сейчас я только учусь жить в большом мире, где, по сути своей, все границы - условность, существующая только как часть какого-то проекта или отдельной ситуации. И, находясь в процессе этого «обучения», я понимаю, насколько меня удивляет поведение некоторых моих сограждан. 

Взрослые и образованные, успешные и весьма небедные люди, посмеивающиеся над теми же подростками, готовыми «набить морду» или «отжать мобилу» у пацана «с другого района», одновременно на полном серьёзе ругают людей из другой страны, «потому что они не наши». Упорно держатся за выдуманные границы городов или стран.  

Многие из таких людей почему-то считают, что держать бизнес в России и тратить заработанные с него деньги за её пределами как-то неправильно или даже аморально

Я на это часто привожу очень показательное сравнение. Вот если у вас в Екатеринбурге квартира, скажем, на Уралмаше, а работа в офисе на улице Вайнера - вам же не приходит в голову, что вы предаёте Ленинский район тем, что трудитесь в центре, а квартиру приобрели на севере города? Или что деньги вы тратите на покупки в «Меге», которая вообще на западе Екатеринбурга? Звучит странно и даже дико, правда?

Так вот для меня сейчас комментарии про то, что «заработал в России - вкладывай в Россию» или «купил дом в Испании, живёшь там по полгода - значит, бежишь от отечественных проблем, не хочешь их решать, какой же ты гражданин своей страны?», выглядят такими же дикими. 

Хватит уже быть «пацанами с района»! Надо смотреть на мир шире. 

Выходим за рубеж

Есть такое забытое слово - «космополитизм». У нас, правда, этим словом ругались при советской власти, но суть заложенного в него явления не носит никакого узкого политического смысла и не противоречит патриотизму или любви к своей стране. 

Это желание быть «гражданином мира», и, к сожалению, оно формируется не сразу. Иногда ощущение, насколько велик мир, даже приводит людей в смятение, им хочется обратно закрыться в более понятных и знакомых границах. Но когда первый шок проходит, и вы начинаете видеть новые возможности, растёт ваш потенциал как предпринимателя, и одновременно вы перестаёте тратить энергию на пустое. 

Вы понимаете, какими смешными являются проблемы и ограничения, которые раньше казались просто нереально серьёзными и даже опасными. Споры и конфликты, по поводу которых некоторые мои знакомые до сих пор «рубятся» в интернете, отходят на второй план, и вы осознаёте ценность других, более конкретных и простых вещей. 

Не думайте, что я наивный человек, который не понимает всех проблем современного глобального мира, и того, зачем создаются границы и барьеры. Просто я хочу видеть, что происходит за этими границами, спокойно и критически относиться к самим границам, уметь двигать их. Ведь как гласит менее известный перевод популярного девиза «The Truth Is Out There» из сериала «Секретные материалы» - «Истина где-то там». 

Сейчас для меня остается открытым вопрос: как именно продолжать стимулировать у себя это расширение предпринимательского сознания? 

Что появляется раньше - курица или яйцо? Что происходит сначала: изменения в голове владельца компании, после которых он расширяет границы бизнеса, или сначала у него расширяется бизнес, а потом постепенно меняется сознание? Скорее всего, это происходит одновременно, и один процесс подталкивает другой.

Я точно знаю, что эти изменения в видении границ для меня как для предпринимателя -одно из самых ценных достижений всего процесса выхода бизнеса на иностранные рынки.

Теперь мы с нашей компанией в прямом смысле этого слова «выходим за рубеж». 

Источник: DK.ru.

Global Entrepreneurs

Читайте также:

Дмитрий Огородник: «Все истории про быстрое богатство - враньё»
Евгений Островский: 
«Как перестать быть рабом собственного бизнеса»
Владимир Завертайлов: «Как навести порядок в процессах без бизнес-консультантов»



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках 07 июня
    Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент 06 июня Виктория Белякова:
    Как политический форс-мажор едва не погубил компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров, пончиков и хот-догов 06 июня
    Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров и хот-догов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Нахимичили: как заработать на производстве автомобильной и бытовой химии 05 июня
    Нахимичили: как заработать на автомобильной и бытовой химии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Маркетинг - обхохочешься: как несерьёзный контент может серьёзно поднять продажи 05 июня
    Маркетинг - обхохочешься: как несерьёзный контент может поднять продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Взрослая неожиданность: пять эффективных приёмов в продажах 04 июня
    Взрослая неожиданность: пять эффективных приёмов в продажах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Лофт, крафт и паллеты: как заработать на мебели из деревянных поддонов 04 июня
    Лофт, крафт и паллеты: как заработать на мебели из деревянных поддонов
    Прочтёте за 4 мин.
Идёт загрузка материалов