На разных языках: как собрать интернациональную команду-паззл и эффективно ей управлять

Прочтёте за 3 мин.

Опыт международной образовательной платформы Preply

IT-инструменты, которые использует Кирилл Бигай

  • Slack
  • Unroll
  • MailTrack
  • Things 3

Эффективная команда – один из важнейших факторов успешного бизнеса. В формировании и управлении командой есть множество нюансов – от подбора и адаптации до мотивации и принципов управления. И особенно важно правильно сформировать команду, если ваш проект работает в удалённом формате. О том, как собрать интернациональную команду-паззл и эффективно ей управлять, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал сооснователь платформы Preply Кирилл Бигай.

Досье

Кирилл Бигай ­ – 34 года, сооснователь и управляющий партнёр международной платформы по поиску репетиторов  Preply. В 2009 году окончил Национальный технический университет Украины по специальности «Телекоммуникации», в 2012 году - Киевский национальный экономический университет, где изучал бизнес-менеджмент. До создания в 2011 году стартапа FindGuru, ставшего прообразом Preply, работал в компаниях Nokia, Siemens, МТС, «Террасофт».

Кирилл Бигай 

Зоны ответственности

Команда должна быть как паззл: каждый сотрудник обладает собственной ценной компетенцией, идеально сочетается с другими и при этом может находиться на расстоянии.

Платформу для поиска репетиторов Preply запустили 8 лет назад, с тех пор состав команды несколько раз менялся, но неизменными оставались три основателя, каждый из которых ответственен за отдельный участок работы. Наверное, это и помогло сохранить нужную стабильность в постоянно меняющемся мире стартапов.

Основных зон ответственности три: техническая (код), визуальная и коммуникационная. За фронтенд, бэкенд, архитектуру, код, всю техническую часть в Preply отвечает СТО Дмитрий Волошин. За красоту, эргономику, UI/UX Head of Design Сергей Лукьянов. Я, Кирилл Бигай, занимаюсь внутренними и внешними коммуникациями, финансами и маркетингом, на мне ответственность за сплочённость коллектива и презентацию проекта перед инвесторами. 

Preply Founders

Первый иностранный сотрудник появился у нас в 2015 году, он был из Польши. Чуть позже, в том же году, в Берлине, где мы на тот момент работали и участвовали в программе TechStars, к нам присоединился второй иностранец из Германии. После этого проект стал развиваться очень быстрыми темпами, и в команде появились мексиканцы и бразильцы. Когда HR-менеджером стал житель Ганы, мы поняли, что окончательно и бесповоротно стали международным проектом и перестроили бизнес-процессы под новый формат. 

Издержки роста

Поначалу было достаточно сложно. Сотрудники не видели полной картины и поэтому нередко неправильно расставляли приоритеты. У руководителей не всегда получалось всех поддерживать, не всегда было ощущение, что мы делаем общее дело и стремимся к единой цели. Всё это происходило на фоне постоянного расширения команды. 

По состоянию на 2021 год в Preply работают 40 тысяч преподавателей, которые говорят на 50 разных языках. 250 сотрудников представляют 36 разных национальностей и находятся в офисах в Киеве и Барселоне. Вскоре будет открыт офис в США.

Preply

У нас получилось объединить огромную команду простыми, но, как оказалось, очень эффективными инструментами. Во-первых, мы давали время на онбординг и не пушили новых сотрудников, пока те не освоятся как следует. 

Во-вторых, мы проводим ежедневные короткие созвоны, то, что называется Scrum Daily: обсуждаем краткосрочные цели и задачи, это создаёт у каждого понимание, чем занимаются остальные и куда мы идём. 

Софт- и хард-скиллы

Важным фактором для нашей команды стало то, что мы определились с портретом идеального сотрудника. Так же, как, например, в Airbnb, мы выбираем специалистов, которые имеют одну ключевую компетенцию, предмет, в котором они разбираются очень глубоко, и ряд дополнительных опций из сфер деятельности своих коллег. 

Хард-скиллы, таким образом, делятся на две категории: 

  • навыки, в которых человек имеет большой опыт; 

  • теоретические знания о тех областях, в которых работают его коллеги.

Софт-скиллы, без которых у нас не обойтись,  это: 

  • инициативность (мы заинтересованы в людях, которые могут взглянуть на проект по-новому и предложить свои улучшения);

  • умение общаться внутри команды и с клиентом напрямую (без этого не получится создать по-настоящему полезный для пользователей продукт);

  • соответствие нашим целям и ценностям (мы хотим, чтобы как можно больше людей в мире ежедневно изучали иностранные языки и делаем для этого самую удобную платформу в мире). 

В бизнес-литературе таких сотрудников называют T-shaped: метафорически вертикальная линия буквы «T» иллюстрирует ключевой хард-скилл, а горизонтальная дополнительные скиллы, которые помогают «соединяться» с другими в работе над общим проектом. 

Для стартапов такой подход, наверное, единственно верный, потому что нам приходится постоянно обучать и обучаться чему-то новому.

Расширение команды

Сейчас мы ищем людей в Киеве и Барселоне, планируем нанять до двухсот новых экспертов по работе с данными, маркетингу, инжинирингу, продуктовой разработке, дизайну. 

В Барселоне уже появились новые сотрудники. Командой разработчиков будет управлять CPO Джош Кроссик. До этого он девять лет работал на руководящих должностях в компании по бронированию апартаментов Hotels.com и ещё два года в компании по продаже и покупке вещей в США Letgo. Основной его задачей будет внедрение элементов искусственного интеллекта и машинного обучения. Также у Джоша есть знания и опыт в дизайне, контроле доходов, увеличения количества и обеспечения безопасности пользователей. 

За отдел маркетинга, устойчивое развитие компании и повышение узнаваемости с помощью контента, соцсетей, медийной рекламы, SEO и CRM будет отвечать Филиппо Галлиньяни. У него уже есть опыт в онлайн-образовании, два года он работал в регионе EMEA в Linda.com, а последние четыре года был на руководящей позиции в Delivery Hero. Вместе с ним мы также планируем заняться автоматизацией процессов в компании.

Важно, чтобы люди были проактивными, инициативными, глубоко разбирающимися в своей теме и имеющие общее представление о смежных профессиях. Но самое главное, что помогает нам преодолевать все трудности вместе ­ это понятные и прозрачные цели. 

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

22 апреля 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов