Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Кейсы
  • Персоны
  • 5

Непромокаемый бизнес: как заработать на детских трусиках для плавания

Прочтёте за 4 мин.
07 марта 2018

Как сибирский бренд ищет место под солнцем на конкурентном рынке товаров для детей

IT-инструменты, которые используются в проекте Капелька

  • Netdo
  • 2ГИС
  • Microsoft Excel

Сибирячка Любовь Купченко мечтала открыть частный детский сад. Потом мечта плавно трансформировалась в бассейн для грудничков и малышей. Она запустила проект - и сразу же обнаружилось, что многие родители сталкиваются с тем, что не могут купить качественные и недорогие трусики для купания. И тогда Любовь решила выпускать такие трусики сама. О том, как заработать на конкурентном рынке товаров для детей, порталу Biz360.ru рассказала основатель марки «Капелька» Любовь Купченко.

Досье

Любовь Купченко, 34 года, предприниматель из Новосибирска, основатель бренда  «Капелька» (производство детских трусиков для купания). Окончила Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (специальность «международная экономика»). Также получила степень MBA по управлению финансами в Новосибирском государственном техническом университете. Проект «Капелька» запустила в 2015 году.

Любовь Купченко

Как всё начиналось

С 18 лет Любовь Купченко мечтала открыть частный детский сад. Она планировала окончить вуз, затем подкопить денег - и открыть.

После вуза девушка пошла работать по специальности в управление почтовой связи. И вышло так, что доработала до заместителя руководителя планово-экономического отдела, после чего ушла в декрет. И лишь через 1,5 года после этого Любовь вспомнила о мечте насчёт своего дела.

На тот момент у неё были те самые средства, которые она планировала «подкопить». Было принято решение инвестировать в бизнес. Но в отличие от себя восемнадцатилетней, Любовь уже понимала, насколько частный детский сад непростой бизнес: нужно получать лицензию, взять на себя огромную ответственность и т.д. К тому же девушку смущало, что она вообще-то не имеет никакого представления о детской педагогике.

«В итоге я нагуглила информацию про детские бассейны для грудных и совсем маленьких детей, и решила открыть такой бассейн. В 2014 году так и случилось, - рассказывает Любовь. - И вот, занимаясь его раскруткой, я столкнулась с тем, что для занятий детям обязательно нужно особое бельё. Поскольку, как известно, до определённого возраста они не могут ходить в туалет, как взрослые – осознанно, то во время купания может случиться конфуз. И для собственника бассейна покакавший во время сеанса купания ребёнок может оказаться большой проблемой».

Капелька

После «детской неожиданности» последующие занятия в бассейне надо отменять, сливать воду и чистить чашу бассейна. На момент 2015 года эта процедура обходилась собственнику в 6 тысяч рублей.

«Для таких случаев продают особые подгузники и трусики, - говорит предпринимательница. – Хотя есть линейки многоразовых трусиков разных марок, но у них размеры определены в зависимости от веса ребёнка. То есть в любом случае придётся много раз их сменить по мере взросления. И мне пришло в голову: почему не вставить внутрь трусиков резиночку, как те, что знакомы нашему поколению ещё по советским временам? Тогда размер можно было бы регулировать, а не покупать несколько раз новые трусики на протяжении нескольких первых лет жизни».

Семейное изобретение

Жена брата Любови Екатерина Голавская очень удачно оказалась технологом швейного производства. Родственницы быстро объединили усилия и стали воплощать задумку в жизнь.

Конечно, первые блины выходили комом – невозможно сходу придумать новую модель функционального белья. Не сразу стало ясно, где лучше расположить дырочку для резинки, какой длины она нужна для области вокруг живота и ножек ребенка, чтобы быть универсальной, и т.д. Но у Любови был собственный «полигон» для испытаний трусиков - бассейн, и путём проб и ошибок подходящую модель в итоге вывели.

Образцом стала модель бренда Mothercare (снаружи – водонепроницаемая ткань, внутри полиэтиленовая прослойка и ещё один слой с хлопком в составе, но не 100%). Любовь решила шить свою модель со стопроцентным хлопком внутри и снаружи, а между ними поместить гипоаллергенный полиэтилен.

Капелька

Название для бренда трусиков – «Капелька» - придумала мама предпринимательницы. Первые продажи новоиспечённой марки тоже обкатали в собственном бассейне. Они пошли хорошо.

«Вскоре на нас вышла женщина, которая заявила, что у неё есть патент на такие трусики, - рассказала предпринимательница. - Я занялась этим вопросом и выяснила, что нет, такого патента на тот момент не было. Тогда я решила получить его сама. И через год, в 2016 году, получила».

Step by step

Для старта «Капельки» потребовалось всего несколько десятков тысяч рублей. Патент обошёлся в 80 тысяч рублей. Также нужно было купить ткани и найти швей.

Для пошива Любовь нашла в Новосибирске ателье, где три швеи согласились отшивать партии её трусиков. В розницу одни трусики стоят 400 рублей, и их можно использовать до трёх лет ребенка.

Капелька

При этом пачка из 12 одноразовых подгузников для бассейна стоит в среднем 300 рублей. Также на рынке есть и многоразовые трусики иностранного производства на липучках и кнопках в разных ценовых сегментах (например, трусики марки Splash Аbout за 1,5 тысячи рублей). Но все они дороже «Капельки» - при том, что ни один вид нельзя использовать три года подряд, регулируя размер.

Первоначальные затраты довольно быстро окупились, и сейчас развитие проекта идёт за счёт прибыли с продаж.

Пока Любовь занимается продвижением и продажами сама. Вначале она стала рассылать коммерческие предложения по Новосибирску, потом – по другим городам России. По наблюдениям предпринимательницы, бассейны для самых маленьких пловцов – растущая ниша. Когда она начинала, в Новосибирске их было 50, а уже сегодня - больше 100. Поэтому Любовь просто выбирает город, находит контакты бассейнов и начинает с ними связываться.  

Капелька

Пока продукцию «Капельки» можно купить в собственном интернет-магазине, в детских бассейнах Омска, Иркутска, Красноярска, Барнаула, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и некоторых других городов, а также в нескольких розничных магазинах в Новосибирске. Городов присутствия сейчас десять.

От трусиков – к халатам и шапочкам

Интернет-магазин фирмы работает в основном на розницу. Но «Капелька», конечно, больше заинтересована в опте. 

«Сейчас я уже с трудом справляюсь с продажами и доставкой, поэтому в ближайшее время буду нанимать человека, отвечающего за продажи, - комментирует Любовь. - Сегодня мы используем для продвижения соцсети, Instagram и «Вконтакте». Также я периодически участвую в выставках детских товаров: в нашем городе есть крупный экспо-центр, где такие мероприятия проходят. На розницу пока лучше всего работает Instagram. Что касается опта, то тут хорошо идут прямые рассылки - коммерческие предложения через электронную почту и «Вконтакте».

Капелька

Пока «Капельке» достаточно швей в стороннем ателье. Но в дальнейшем Любовь намерена открывать свой цех. По её расчётам, наёмные швеи в итоге обходятся дороже, чем те, которые будут работать на собственном оборудовании.

Собственное производство напрашивается ещё и потому, что Любовь с Екатериной постепенно расширяют ассортимент: помимо трусиков, они уже производят текстильные шапочки для плавания, полотенца-пончо, детские халаты, пляжные трусики-хипстеры и панамки.

Заполняя пробелы

Быстро стало ясно, что потенциал для новых позиций велик. Как и в случае с универсальными трусиками, до «Капельки» мало кто стремился заполнять лакуны в российском ассортименте простых, но всем нужных товаров для детского плавания.

«По тем же полотенцам-пончо, например, у нас почти нет конкуренции – только Китай, AliExpress и Ebay, - констатирует Любовь Купченко. - Но там полотенца из материала довольно низкого качества, хотя на вид яркие и красочные; мы берём ткань получше. А сама вещь ведь очень удобная и востребованная. Многих малышей после ванны трудно замотать в полотенце так, чтобы они не протестовали, им нужна свобода движений. Формат пончо как раз свободу даёт – а ребенок укрыт».

Капелька

Даже среди шапочек для плавания нашёлся пробел, который восполнила «Капелька». Хотя тут вариантов много и подешевле, и подороже, однако есть сложности с моделями для очень длинных и густых волос.

«У нас была клиентка с дочерью, у которой была толстенная коса ниже пояса. Косу не держала ни одна шапочка, - рассказала Любовь. - Клиентка попросила нас сшить им шапочку на заказ, потому что готовила дочь к большому бассейну. И в итоге мы стали продавать такие в розницу за 300 рублей (а аналог в магазинах стоит от 800 рублей)».

Потолок до неба

«Если сравнивать два моих проекта, то очевидно, что перспективы шире у «Капельки», - делает вывод предпринимательница. - У бассейна есть потолок в плане развития. Такой проект ограничивают площадь, количество чаш бассейна и количество рабочих часов в сутках. Поэтому максимальный выхлоп от бассейна определён. У продаж трусиков потолок тоже есть, но он гораздо выше».

Возвращаться в найм бывший экономист почтового управления, конечно, не собирается. На ближайшее время план совсем другой: охватить своим брендом всю Россию, потом страны ближнего зарубежья, и расти в ассортименте товаров для плавания и пляжного отдыха.

Любовь Купченко

Читайте также:

Как сделать бизнес на магнитной азбуке. 
Домики и маяки: как заработать на необычных светильниках.
Чем развлечь малышей на борту и как на этом заработать.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками 19 сентября
    Особый подход: как эффективно управлять творческими сотрудниками
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг 19 сентября
    Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта
    Прочтёте за 16 мин. Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта по бизнес-презентам
  • Менеджмент «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала 18 сентября
    «Недооценённых» стало меньше: бизнес готов тратиться на оценку персонала
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на дизайнерских решениях из «банального» материала 18 сентября
    Бетон в России больше, чем бетон: как заработать на изделиях из «банального» материала
    Прочтёте за 7 мин.
  • Персоны К каким сложностям должен быть готов предприниматель, собирающийся покорить Америку 17 сентября
    Покоряем Америку: к каким сложностям нужно быть готовым
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф» 17 сентября
    Разбор полётов: почему не «взлетел» и закрылся гастро-проект «Убер Шеф»
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг Рисковать и удивлять: несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты 14 сентября
    Несколько хороших способов отстроиться от конкурентов в индустрии красоты
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели 14 сентября
    Как «Весёлый молочник» из США строит на Алтае ферму по евро-американской модели
    Прочтёте за 11 мин.
  • Менеджмент Вдохнуть в компанию вторую жизнь: как вернуть в устоявшийся бизнес «дух стартапа» 13 сентября
    Вдохнуть вторую жизнь: как вернуть в компанию «дух стартапа»
    Прочтёте за 11 мин.
  • Идеи для бизнеса Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра 13 сентября
    Дети в балете: как заработать на занятиях танцами с артистами Большого театра
    Прочтёте за 9 мин.
  • Менеджмент Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации сотрудников 12 сентября
    Рублём и пряником: что работодателям нужно знать о материальной мотивации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом 12 сентября
    Автоматизация в HR-менеджменте: как устроен сервис по поиску работы рядом с домом
    Прочтёте за 10 мин.
  • Менеджмент Бизнес с низким потолком: почему мини-отель не сможет генерировать большой доход 11 сентября
    Бизнес с низким потолком: можно ли заработать на мини-отеле
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле 11 сентября
    Бизнес в эмиграции: как запустить массажно-оздоровительный салон в Израиле
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент О чём не знают будущие предприниматели: 10 важных рекомендаций от владельца бизнеса 10 сентября
    О чём не знают будущие предприниматели: важные рекомендации от владельца бизнеса
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах 10 сентября
    Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах
    Прочтёте за 8 мин.
  • Персоны «В 17 реально страшно нанимать сотрудников на 30 лет старше»: история молодого предпринимателя 07 сентября
    «Хватайся за возможности»: история молодого предпринимателя
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Дышите глубже: как заработать на тренировках с инструктором на свежем воздухе 07 сентября
    Дышите глубже: как заработать на уличных тренировках с инструктором
    Прочтёте за 8 мин.
  • Маркетинг Два-три клика вместо звонка: как устроен сервис онлайн-записи клиентов к специалистам 06 сентября
    Два-три клика вместо звонка: как устроен сервис онлайн-записи клиентов к специалистам
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент Молочные онлайн-берега: как «умные» кассы помогают развивать фермерскую розницу 06 сентября
    Как «умные» кассы помогают развивать фермерскую розницу
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов