Как минимум раз в месяц группа предпринимателей из Самары устраивает совместный поход в баню. В перерывах между паром они обсуждают свои проблемы и стараются совместно найти для них решения. Компания чаще всего мужская, но в последнее время в ней стали появляться и женщины. О том, чем формат «бизнес-бани» лучше и продуктивнее других деловых мероприятий, в своей авторской колонке для Biz360.ru рассказал предприниматель из Самары Борис Колесников.
Борис Колесников, 30 лет, серийный предприниматель из Самары, основатель сети музыкальных магазинов
Skifmusic.ru и заведения
«Гитар Бар». Окончил Самарский государственный аэрокосмический университет им. Королёва (факультет информатики). В 2005 году основал интернет-магазин Skifmusic.ru, в 2016 году открыл «Гитар Бар». Также является совладельцем клуба «Звезда» и развивает ряд IT-проектов.
У группы самарских предпринимателей традиция ходить вместе в баню появилась достаточно давно. Кто был её инициатором, уже никто не может вспомнить. Мы ходим в баню весь год.
Зимой мы собираемся в общественных банях типа московских «Сандунов». В Самаре тоже есть такой вариант, называется «Деревенька». Можно прийти и сидеть всем в общем зале, ходить париться на так называемый «свежий пар», когда профессиональный банщик коллективно парит народ. Наша летняя «бизнес-баня» находится на понтоне на Волге напротив Жигулёвского пивоваренного завода. В парной там огромное панорамное окно с видом на город, а выход из неё – в прохладную реку.
Предприниматели так устроены, что разговаривают друг с другом о всевозможных деловых историях. В бане мы тоже обсуждаем что-то, связанное с разбором текущих сложностей: у кого-то проблемы с налоговой, у кого-то - с продажами. Обмениваясь своими инсайтами и своими данными, мы стараемся помочь друг другу. В бане обстановка довольно раскрепощённая, и у всех быстро рождаются какие-то свежие идеи.
В нашей «бизнес-бане» можно искать менторство, полезные рекомендации, нетворкинг или даже инвестиции. Если проект достойный, он всегда найдёт отклик, и не важно, в бане ты находишься или нет. Во время наших банных диалогов часто рождаются какие-то совместные проекты, интересные коллаборации.
У нас нет никаких взносов, это не бизнес-клуб. Мы просто скидываемся, платим за баню и допуслуги, если они требуются (банщик, еда, напитки и так далее). У нас нет строгих правил, в чём ходить в бане. Это же всё делается для того, чтобы существовала внутренняя гармония, а сам процесс нахождения в бане принёс какой-то результат, в том числе удовольствие.
Вид на Самару из летней бани на понтоне.
В целом нет никаких проблем, чтобы попасть в нашу «бизнес-баню», если никого там не знаешь. Мне иногда пишут, что увидели пост на моей странице в Facebook и хотят присоединиться. Я стараюсь разными способами собрать интересных людей, которые что-то делают. Поэтому использую для этой цели в том числе и формат «бизнес-бани».
Те, кто хочет попасть в нашу тусовку, обычно пишут, кто они и чем занимаются. У нас не какой-то закрытый клуб. Мы смотрим, если человек хотя бы по соцсетям визуально вызывает доверие, и если нам интересно, чтобы он поучаствовал в нашем процессе, то мы его приглашаем. Он приезжает в баню, мы знакомимся и общаемся. Иногда получаются классные знакомства.
Формат «бизнес-бани» не лучше и не хуже других деловых мероприятий. Здесь просто кроме решения деловых вопросов происходит ещё и забота о здоровье. Если говорить про бизнес-ужин или конференцию, то там ничего полезного для здоровья не случается. А в бане можно освежить клетки, немного скинуть лишнюю информацию из головы и обновиться.
Но, с другой стороны, если тебе нужно попасть на конференцию и найти только там нужного человека, чтобы пообщаться с ним, то это тоже нужно делать. Здесь, возможно, баня не поможет.
Мне наша «бизнес-баня» даёт возможность пообщаться с моими друзьями-предпринимателями и пригласить туда интересных людей, которые бывают в Самаре. Так получается, что формат «бизнес-бани» уже приобрёл некую огласку в бизнес-среде. И мне иногда пишут ребята: «К нам приезжают партнёры из таких-то крупных компаний. Можно мы приедем с ними в вашу баню?» Так мы знакомимся с интересными людьми. Например, месяц назад в Самару приезжал представитель eBay в России, и он тоже побывал с нами в бане. Мы продуктивно пообщались.
Не думаю, что «бизнес-баня» - это какой-то уникальный формат. Он даёт возможность отдохнуть, пообщаться и провести время с людьми, которые делают какое-то дело. Раньше почему-то баня у всех ассоциировалась с не очень хорошим времяпрепровождением, например, с непонятными женщинами. Но у нас такого нет. У нас классная баня, в которой в основном мужчины. За исключением редких случаев, когда женщины тоже пробиваются и говорят: «Я тоже бизнесмен, хочу приехать». Да без проблем. Пожалуйста, мы с удовольствием всех примем.
Читайте также:
Неформат: десять вдохновляющих историй о нестандартных бизнесах.
Плати и слушай: есть ли польза от тренингов по бизнесу и саморазвитию.
«Продай - или ешь опарышей!»: зачем идут на курсы «Бизнес-молодости».