Рубашка напрокат: как устроен сервис аренды мужских сорочек

Прочтёте за 5 мин.

«Сейчас есть возможность не покупать гардероб и не заботиться о нём»

IT-инструменты, которые использует Rubashki Club

  • SurveyMonkey
  • RealTimeBoard
  • Wix

Сервисы аренды – сегмент рынка, который в последние годы активно развивается в России. Москвичи Александр Глухов и Юлия Медведева открыли в Москве проект по аренде мужских офисных рубашек. Вместе с развитием собственного сервиса им предстоит сформировать тренд на шеринг этой части гардероба. О том, как бороться со стереотипами об аренде одежды, порталу Biz360.ru рассказали основатели проекта Rubashki Club Юлия Медведева и Александр Глухов.

Досье

Александр Глухов, 30 лет, Юлия Медведева, 28 лет – основатели сервиса  Rubashki Club. Александр окончил Эксетерский университет (Англия) по специальности «прикладная математика и физика». После учёбы работал в аудиторской компании КПМГ, после чего стал заниматься собственными проектами в области больших данных. Юлия окончила МГИМО, факультет «Международный бизнес и деловое администрирование». Имеет большой опыт работы в luxury retail, где она занималась закупкой сезонных коллекций модных брендов для крупных бутиков. Развивала собственный магазин мужской одежды в США. Проект Rubashki Club создали летом 2018 года.

Юлия Медведева и Александр Глухов

Облегчить жизнь офисным сотрудникам

Бывший офисный сотрудник Александр Глухов вместе с экс-байером мужских магазинов Юлией Медведевой решили создать в Москве сервис по прокату женской одежды. Но уже на стадии тестирования своей идеи отказались от неё – слишком редко одежда указанного при заказе размера подходила клиентке. Когда же был нужный размер, то заказчицы всё равно оставались недовольны – им казалось, что вещь «не сидит» по фигуре. 

«Мы решили, что с подбором женской одежды связано слишком много трудностей. Задумались на тему того, что мы можем предложить мужчинам. Так нам пришла идея с сервисом по аренде мужских рубашек», - рассказывает Александр Глухов. 

Александр и Юлия обратили внимание на офисных сотрудников, которым для соблюдения дресс-кода необходимо ходить на работу в рубашках и костюмах. Рубашки нужно менять каждый день, что создаёт трудности в использовании этой части гардероба. 

«Я сам раньше работал в корпоративной среде и постоянно сталкивался с проблемой рубашек. С ними много суеты, которая всем не нравится: тратишь время на то, чтобы постирать и погладить их самостоятельно, или на поездку в химчистку. А там, как обычно, очередь, или рубашку плохо прогладили», - замечает Александр. 

Так родилась идея сервиса Rubashki Club - клиент получает во временное пользование чистые и выглаженные рубашки, которые ему привозит курьер в удобное время. Одежду привозят на плечиках, нужно только повесить их в шкаф. Когда запас чистых рубашек подойдёт к концу, курьер привезёт следующую партию. Если потребуется мелкий ремонт – например, пришить пуговицу, сервис это сделает за свой счёт.

Rubashki Club 

Клиентам проекта предлагаются рубашки из стопроцентного хлопка, отшитые на итальянских фабриках. В выборе фабрик и моделей рубашек помог прошлый опыт Юлии. Работая в luxury retail, она нашла партнёров из Италии, с которыми продолжила сотрудничество и в Rubashki Club. 

«Мы изначально хотели концентрироваться на высоком качестве и хорошем продукте, поэтому начали работать с итальянскими производствами. Если говорить о мужской моде, мужском костюме и рубашках, то у итальянского производства аналогов в мире, пожалуй, нет», - считает Юлия Медведева. 

К выбору клиентов предлагаются рубашки спокойных оттенков, которые будет уместны в любом офисе. Есть модели с едва заметной клеткой, приталенные и свободного кроя. Стоимость каждого изделия, по словам Глухова, от 100 до 150 долларов. 

Подготовка к запуску

Для изучения потенциального спроса основатели Rubashki Club с помощью портала SurveyMonkey провели опрос среди возможной аудитории. Своих знакомых, их друзей, а также пользователей Facebook спрашивали о том, брали ли бы они в аренду рубашки, сколько готовы за это платить, и что их смущает в этом предложении. 

«Были такие ответы, из которых следовало, что некоторые смущаются брать рубашки в аренду. Они говорили: «Это рубашка, я её ношу на голое тело. Как её носить после кого-то?» Но это то же самое, что ночевать в гостинице – мы спим на простынях, на которых кто-то спал до нас», - рассуждает Александр Глухов. 

Основатели Rubashki Club развенчивают такие сомнения с помощью химчистки. Все рубашки сдаются в химчистку, где их стирают и стерилизуют после каждого использования. При этом вещь выглядит как новая. Чтобы выбрать надёжную и качественную химчистку, Александр Глухов лично посетил 15 производств и цехов. Из них он выбрал одну химчистку, которая стала партнёром проекта. 

Rubashki Club

«У нас в плане сотрудничества всё просто – есть объём, есть цена. Каких-то обязательств по объёму на нас нет – сколько сдаём рубашек, столько и платим», - рассказывает Александр. 

После проведения опроса и работы с его результатами основатели Rubashki Club перешли к стадии тестирования. Для этого закупили небольшую партию рубашек разного размера и разных оттенков, и стали работать с заказчиками из числа знакомых. Тестирование прошло удачно. 

«В сравнении с тестингом женских вещей всё было гладко. В большинстве своём наш сервис нравился», - заключает Юлия Медведева. 

Step by step

Проект Rubashki Club стартовал в августе 2018 года. Пока что первоначальные вложения – около 500 тысяч рублей – были потрачены на закупку 100 рубашек, оплату услуг химчистки, разработку и запуск сайта. Это личные вложения Александра и Юлии, которые они рассчитывают окупить в течение года. 

Юлия Медведева и Александр Глухов

Сейчас проект развивается органически, без маркетинговых активностей. Но уже понятно, что его потенциальная аудитория - офисные сотрудники, мужчины, возраст 25-45 лет - сосредоточена преимущественно в социальной сети Facebook. Именно в ней планируется развивать собственную группу и размещать рекламу. 

Каждую неделю у сервиса появляется два-три новых клиента. Предполагается, что до конца этого года общее число клиентов Rubashki Club вырастет до 100 человек, а к концу следующего – до 500. Пока заказы клиентам отвозят основатели проекта, но в будущем, если сервис будет востребован, планируется создавать собственный штат курьеров. 

Цена вопроса

Клиентам Rubashki Club доступны пакеты рубашек на неделю или месяц. В каждом из них предоставляется 3 или 5 рубашек. Цена недельного пакета из трёх рубашек – 2800 рублей, из пяти сорочек – 3500 рублей. В случае если вы заказываете сразу месячный пакет, то недельная цена комплекта из трёх рубашек снижается до 2100 рублей, из пяти сорочек – до 2900 рублей. 

Что касается оплаты, то есть два варианта: либо оплачивать услугу сервиса наличными курьеру при доставке пакета, либо «привязать» карту к сервису на срок подписки – и еженедельно будет производиться списание. 

Rubashki Club

В том случае, если рубашка в процессе носки будет сильно повреждена, все вопросы о возмещении её стоимости предполагается решать в индивидуальном порядке. Создатели сервиса верят в своих клиентов и в то, что до штрафов всё-таки не дойдет. Если такие нарушения станут систематическими, тогда будут задумываться о том, как с ними бороться. 

Если клиенту понравится арендованная рубашка и он решит оставить вещь у себя, возможен её выкуп. 

В своём ценообразовании сервис Rubashki Club ориентировался на две позиции. Во-первых, стоимость аренды не должна сильно превышать стоимость химчистки рубашек. Именно химчистки основатели проекта считают своими конкурентами. Во-вторых, в цену пакетов включена амортизация изделий и расходы на доставку. 

Что дальше

Ближайшая цель основателей Rubashki Club – сформировать у офисных сотрудников новую привычку - шеринг рубашек вместо их покупки. 

«Мы будем показывать, насколько это выгодно и удобно. Сейчас меняется психология, мы живём в новом мире, где другое отношение к собственности. Мы используем сервисы шеринга во всём - не покупаем автомобили и квартиры, а арендуем их. То же самое распространяется на одежду: у тебя есть возможность не покупать гардероб и не заботиться о нём, а брать вещи во временное пользование», - объясняет Юлия Медведева. 

Александр Глухов находит другие аргументы: «Мы считали, что аренда рубашек в течение года обходится дешевле, чем покупка и регулярная сдача этих вещей в химчистку. То же самое касается и времени. Если ты сам их стираешь и гладишь, то неделя твоей жизни в год уходит только на это. А можно переложить все заботы о рубашках на нас и сэкономить время и деньги». 

Если стартап «взлетит», то будет расширен ассортимент предлагаемых услуг. К офисным рубашкам добавятся галстуки, бабочки и рубашки-поло.

Юлия Медведева и Александр Глухов


Читайте также: 

Как устроена и на чём зарабатывает онлайн-химчистка.
Великая шеринговая революция: как заработать на аренде всего на свете.
Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов.

21 сентября 2018

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов