С прицелом на будущее: как развивать предпринимательские навыки у ребёнка

Прочтёте за 3 мин.

«Я поняла, как интересно реализовывать проекты в реальности, а не в теории»

В последнее время в среде ответственных родителей укореняется мнение, что важно с раннего детства формировать правильные финансовые привычки и развивать предпринимательский дух у детей. Именно поэтому некоторые дети дополнительно учатся в бизнес-школах и создают свои первые бизнес-проекты. О том, как школьники воплощают в жизнь бизнес-идеи и чему учатся в процессе работы над ними, порталу Biz360.ru рассказали учащиеся платформы «Бизнес Созидание». 

«Хотелось создать то, чего нет на рынке»

Анна Кидямкина 

Анна Кидямкина, 
соавтор проекта Dog Time 

Когда в бизнес-школе нам надо было создать свой проект, то сначала мы хотели заняться наборами для собак. В них входили бы корм, поводок и что-то ещё. Но потом подумали, что это примитивно и что такой продукт уже есть на рынке. А нам хотелось создать то, чего ещё нет. 

Так как у меня и моего друга из нашей группы есть собаки, то мы знаем: когда мы уезжаем и животные остаются дома одни, они очень скучают и скулят. Так возникла идея сделать приставку с приложением, чтобы по видеосвязи владельцы собак могли наблюдать за ними и звонить, когда их нет дома. Эта приставка может быть присоединена к телевизору, а может работать просто как камера. Если она подключена к телевизору, то можно позвонить по видеосвязи и поговорить с собакой. Когда собака увидит на большом экране лицо хозяина и услышит его голос, она успокоится. 

Я как раз проверяла всё это на своей собаке. Звонила ей по видеосвязи: увидев моё лицо, она завиляла хвостом. Это значит, что она меня узнала и обрадовалась. 

В процессе работы над проектом, который мы назвали Dog Time, нам сложно было придумать рекламу для него. Помогли преподаватели и один внешний эксперт. Он был на конференции, где мы все защищали свои проекты. Подал нам идею снимать видеоролики с собакой и выкладывать их в соцсети. Такие видео могут набрать много просмотров и привести к нам целевую аудиторию. 

В процессе я приобрела, как минимум, навык работы с приложениями и рекламой, вручную создавала анимацию. Я поняла, как интересно реализовывать проекты в реальности, а не в теории. Учеба в бизнес-школе хорошо развивает логику, воображение и креативное мышление. 

«Лучше заниматься проектами, проблему которых остро ощущаешь»

Елизавета Хартманн 

Елизавета Хартманн, 
соавтор проекта «Мой университет» 

Мы с командой реализовывали проект «Мой университет». Его идея принадлежит мне, но работали мы все вместе. Нас четверо, мы учимся в школе, и нам предстоит ещё поступать в вуз. Наш проект – это платформа, где абитуриенты и студенты могут общаться друг с другом, где школьники задают вопросы об университете и учебном процессе, находят себе наставников. Мне кажется, лучше всего заниматься проектами, проблему которых остро ощущаешь на себе. 

Наша целевая аудитория – это и дети, которые поступают в вузы, и их родители. Мне кажется, чем шире целевая аудитория, тем лучше. На платформе предоставляем информацию, которая поможет с поступлением. Если школьник сомневается, куда поступать, то после посещения платформы ему будет легче определиться с выбором. 

В процессе работы я узнала много терминов из сферы бизнеса, научилась создавать онлайн-опросники для сбора отзывов. В будущем планирую заниматься маркетингом, со временем хотела бы построить свой бизнес, возможно, в сфере образования. Сейчас у меня есть прекрасная возможность начать что-то делать для реализации своей мечты как можно раньше. 

«Бизнес-идея возникла из нашего быта»

Дмитрий Харитонов и Максим Крайнов 

Максим Крайнов и Дмитрий Харитонов, 
соавторы проекта «Горошковый перец» 

Идея нашего проекта «Горошковый перец» возникла из быта. Мы живём в обычных семьях, где суп готовят бабушки. Они добавляют в него чёрный перец горошком. Нам не очень нравится, когда эти горошины попадают на зуб. Решили посмотреть, есть ли решение данной проблемы на рынке. Увидели, что пока не придумали, как избавиться от перца в супе, но при этом с сохранением его свойств и вкуса. 

И поэтому мы взялись создавать такой проект, который бы избавил суп от плавающего в нем перца. Придумали, что специю можно добавлять в суп, поместив её в специальный пакетик по типу чайного. Тогда весь перец будет в одном месте и точно не попадёт в тарелки при разливании. 

Мы нашли производство, которое производило бы перец в нужной нам упаковке. Но сейчас в сотрудничестве с нами возникли сложности, и мы ищем новое производство. 

Изначально мы думали, что наш продукт не нуждается в продвижении: он будет сам себя продавать на полках магазина. Но потом убедились, что всё-таки маркетинг необходим. Поэтому мы создаём соцсети проекта «Горошковый перец», хотим продвигать его и как наш личный бренд. Думаем, стоит быть ближе к своим потенциальным потребителям, рассказывать им, кто мы такие и почему в столь юном возрасте занимаемся, вернее, пробуем заниматься предпринимательством. 

Мы работаем над проектом втроём, ещё один участник – Михаил Асташкевич. Мы выступаем за равноправие, вместе принимаем решения. А обязанности разделили: каждый занимается тем, что у него лучше получается. У нас есть ментор в бизнес-школе, который всегда готов помочь, мы получаем от него ценную обратную связь. За время учёбы мы поняли, что предпринимателю нужно не сидеть на диване, а уметь придумать идеи и быть креативным. 

«Научились коммуницировать с разными людьми»

Олег Лепехин 

Олег Лепехин,
соавтор проекта «Дизайн вещей»
 

Мы с командой создали проект «Дизайн вещей». В какой-то момент поняли, что многие люди не хотят носить однообразные вещи. Нам пришла идея, что делать кастомизированные вещи можно с помощью художников. Стали искать детей, которые умеют рисовать. Они могли своим творчеством заработать деньги и продвинуть себя, а покупатели – получить вещи с авторским рисунком. 

Мы искали юных художников по родственникам и друзьям. Одного нашли в школе KinderMBA, двое других оказались сёстрами нашего преподавателя. Эти дети создали рисунки для футболок, которые носим мы сами. Сейчас мы ищем дополнительных мастеров и делаем сайт своего проекта. 

В процессе работы мы научились коммуницировать с самыми разными людьми – например, отправляли письма художникам и спрашивали, интересно ли им поучаствовать в нашем проекте. 

Мне нравится учиться в бизнес-школе: здесь помимо теории много проектной и практической деятельности, мы развивает soft skills. Иногда можно отойти от основной темы и обсудить с преподавателем то, что нам интересно в конкретный момент. 

Автор статьи – Кнарик Арабян, основатель платформы «Бизнес Созидание», доктор экономических наук

Staprtup

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

09 июня 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов