Социальное предпринимательство: и заработать, и помочь людям

Прочтёте за 3 мин.

Гузель Санжапова – о том, как её бизнес даёт работу пенсионерам вымирающей деревни Малый Турыш

IT-инструменты, которые использует Гузель Санжапова

  • Boomstarter
  • Вконтакте
  • Facebook

В нашей стране большое количество социальных проблем решается при помощи частной инициативы - сообществами неравнодушных людей, волонтёрами, организациями некоммерческого сектора и т.д. И огромный вклад в эту важную работу вносят социальные предприниматели - люди, чей бизнес направлен не только на получение прибыли, но и на смягчение или решение тех или иных социальных проблем. Таких людей очень много в сфере малого бизнеса. Одна из них – Гузель Санжапова, чей проект Cocco Bello даёт работу пенсионерам деревни Малый Турыш.

Досье

Гузель Санжапова, социальный предприниматель, основатель проекта Cocco Bello. Изначально под этим брендом Гузель Санжапова выпускала стильные галстуки-бабочки, а чуть позже запустила социальный бизнес – выпуск крем-мёда с ягодами. Одной из главных задач этого проекта было трудоустройство пенсионеров в вымирающей деревне Малый Турыш Свердловской области. Инвестиции для своего проекта Гузель Санжапова привлекала через краудфандинговую платформу Boomstarter, причем ей удалось сделать это трижды.

Гузель Санжапова I.jpg 

О мёде

Я вообще мёд не люблю – может, в детстве переела. В деревне Малый Турыш на Урале у дедушки была своя пасека, благодаря чему мёд всегда был на столе. Но мне мёд казался слишком сладким, не нравилось, что он засахаривается.

Я долго думала, как «подогнать» это лакомство под свой вкус, и решила, что крем-мёд с ягодками – хороший выход из положения. Этот продукт для российского рынка новый и необычный. Собрала денег на старт проекта – и мы запустились.

О краудфандинге

В какой-то момент нам потребовались средства на расширение, и их мы уже собирали через платформу Boomstarter. Акционерам я обещала присылать мед, бабочку или письмо-открытку с пасеки.

Cocco Bello I.jpg

Про краудфандинг и платформы для него я узнала случайно, когда ехала в поезде в деревню. Времени было много, а передо мной как раз стояла задача найти деньги на сушильное оборудование, чтобы можно было увеличить количество сезонных работников. В какой-то момент наткнулась на платформу Boomstarter.

Первую компанию по сбору средств мы продвигали по друзьям в соцсетях. Также устраивали дегустации на маркетах, рассказывали людям историю проекта.

О маркетинге и продажах

Первый раз мы поехали «внедрять продукт» на городской «Ярмарка Фест» в Екатеринбурге. Взяли с собой 75 баночек – продали 50 или 60. Основной целевой аудиторией оказались женщины 25–45 лет. Многие из них хотят знать предысторию и состав продукта, ответственно относятся к еде.

На обычные ярмарки мёда я не езжу – дольше буду потенциальным покупателям объяснять, почему баночка моего мёда стоит как литровая банка любого другого. Да потому что это не просто мёд, а нечто гораздо большее. Тем, кто хочет «просто мёда» - им как раз туда.

Cocco Bello II.jpg

У нас сейчас есть связь с корпоративными клиентами, имеются частные заказы, розничный сегмент. Нас можно купить в торговой сети «Республика» и на сайте.

О средствах производства

Что нужно для производства? В первую очередь – мёд. Также необходимо оборудование, при помощи которого можно его взбивать. Также нужно оборудование для того, чтобы мёд «подсушивать», если он получается незрелым. Если мёд с ягодками – нужно оборудование для подсушки этих ягод. Обязательно производственное помещение, фасовочная линия.

Сейчас у нас два цеха, где есть всё это оборудование. Планируем расширяться в направлении туризма в глубинку. Хотим возвести детскую площадку и помещение для туристов.

О социальном предпринимательстве

Я – социальный предприниматель. Главное слово здесь предприниматель. Да, большую часть вырученных денег мы снова пускаем в производство, но, с другой стороны, мне не приходится брать кредитов, мы никому ничего не должны. Поэтому считаю, что это окупаемое дело.

Стартовый капитал был 200 тысяч рублей. Сейчас это ничто по сравнению с тем, сколько мы ещё вложили – эти суммы больше в разы. Только на второй цех ушло более полумиллиона рублей.

Cocco Bello III.jpg

Первый сезон у нас работали четыре бабушки, которых мы попросили собирать ягодки. На следующий год мы решили, что нужно строить цех, поэтому бабушек было уже больше. Потом, когда построили цех, появились постоянные работники. Сейчас, если считать моих папу и бабушку, то всего в проекте работает шесть человек. Летом работали до 18, ведь в это время заготавливаются ягоды. Зимой идёт производство готового продукта.

О будущем

Да, в этот проект уже вложено немало средств, нервов и себя. Но я понимаю, что эти вложения – все в собственное будущее. Например, в этом году мы с маленькой дочкой жили в деревне. Свежий воздух, речка, солнце – что ещё нужно? И я прекрасно понимаю, что через какое-то время могу перебраться в деревню на ПМЖ.

Гузель Санжапова II.jpg

Читайте также:

Как получить займ на развитие социально ориентированного бизнеса.
Как устроен благотворительно-предпринимательский проект «Летающие звери».
Как заработать на любви людей к собакам.

20 февраля 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов