Танцуют все! Что нужно учесть при организации корпоратива

Прочтёте за 4 мин.

…и как сделать мероприятие запоминающимся для сотрудников и полезным для компании

IT-инструменты, которые использует Анна Герман

  • 1С:Бухгалтерия
  • Zoom
  • YouTube
  • Telegram
  • Консультант+

Качественно и интересно организовать новогодний корпоратив – сложная и затратная задача. Часто бывает так, что компания тратит серьёзные средства, но при этом не получает желаемого эффекта. В итоге, деньги потрачены, но при этом недовольны все – и сотрудники (было скучно, компания пожадничала на угощение и программу, плохая организация и т.д.), и руководство (все напились, никто не благодарен компании за усилия и т.д.). О том, как учесть некоторые важные моменты при организации корпоратива, порталу Biz360.ru рассказала Анна Герман, совладелец агрохолдинга «Дары Малиновки».

Досье

Анна Герман – совладелец и операционный директор агрохолдинга «Дары Малиновки». Компанию запустила вместе со своим мужем Василием в 2013 году. Сегодня «Дары Малиновки» – один из крупнейших агрохолдингов Красноярского края, который занимается производством овощей открытого грунта, пшеницы, рапса и других культур. Отдельное направление – семеноводство. В 2022 году выручка предприятия достигла 1 млрд. рублей.

Анна Герман

Новогодний корпоратив: быть или не быть

Далеко не все компании в последние два-три года практикуют корпоративы. Например, в прошлом году более 50% работодателей решили отменить новогодние торжества. 

В какой-то момент мы тоже решили упразднить формат новогоднего корпоратива. Дело в том, что в сельском хозяйстве самое главное событие – сбор урожая. В этот период мы получаем результаты того, на что тратили все ресурсы и время с начала года. Уборочная – это всегда интенсивный и трудозатратный процесс. Обычно она активно идёт с сентября-октября до середины ноября, и сразу после этого людям нужен хороший отдых.

Раньше мы старались проводить два праздника: корпоратив по случаю окончания уборки урожая (обычно проходит в конце ноября) и традиционное новогоднее мероприятие в декабре. Но мы отказались от этого по нескольким причинам:

  • Отмечать сразу два крупных события с разницей в месяц очень трудно с психологической точки зрения. Корпоратив на Новый год часто воспринимался сотрудниками больше «для галочки», ведь почти все эмоции они оставляли на дне сбора урожая.

  • В нашем агрохолдинге работает больше 600 человек, поэтому выделять ресурсы на масштабные празднования сразу нескольких событий затратно по финансам.

  • Есть ещё вопрос организации – сотрудники работают в разных филиалах в разных районах, часть из них – на удалёнке. Собрать всех людей на мероприятие довольно сложно. А в нашем случае задача вдвое усложняется.

  • На новогодние праздники многие люди хотят провести больше времени со своими семьями. Часто они планируют свой отдых заранее, и совместить его с корпоративом не всегда возможно.

В конечном счёте мы решили оставить как официальный корпоратив только праздник сбора урожая. Мероприятия на Новый год сотрудники могут проводить по желанию. Мы готовы участвовать в них финансово, но всю организацию берут на себя инициаторы отдыха.

Формат и идея

Традиционно считается, что оптимальный формат, который подходит большинству людей – это ресторан и насыщенная развлекательная программа. Здесь многие предприниматели сталкиваются с дилеммой. С одной стороны, каждый год нужно придумывать что-то новое, конкурсы должны быть интересными. С другой – все активности должна нести пользу и для компании, а в идеале – оптимально интегрироваться с корпоративной культурой.

На наш взгляд, нужно стараться наполнить каждый праздник смыслом, чтобы он формировал у сотрудников эмоциональный отклик, глубину, ассоциацию с компанией. Задача мероприятия – пробудить в людях чувство единства и сопричастности, любовь к делу, ощущение поддержки и опоры.

Например, праздник урожая у нас проходит в разных форматах. В прошлом году мы сделали корпоративную книгу-атлас «Дары Малиновки». Она посвящена людям, которые работают в компании больше 5 лет. Каждому сотруднику уделено по четыре страницы: фото, рассказ про жизнь и достижения человека, а ещё – посвященное ему стихотворение, которое нам помог подготовить профессиональный поэт.

На презентации книги мы читали эти стихотворения людям из компании. Это была очень трогательная, театральная атмосфера – приехали не только наши сотрудники, но и их родственники, друзья. Всего мы сделали около 350 экземпляров, многие из них раздали виновникам торжества и их близким.

В этом году наш агрохолдинг отмечает 10 лет с момента запуска. Мы организовали масштабный арт-фестиваль, на котором прошло сразу несколько мероприятий: корпоративное, фермерское и студенческое. На них собрались не только наши сотрудники, но и представители компаний-партнёров. А ещё мы пригласили ребят из вузов, которые также принимали участие в нашей уборочной. На фестивале были представлены различные арт-объекты и мастер-классы – по живописи, скульптуре, гастрономии, прикладному искусству и т.д.

Корпоративы для руководителей

Для топ-менеджеров, как правило, часто нужны немного другие активности, чем для линейного персонала. По нашему опыту, многих руководителей вдохновляют корпоративы, на которых они могут не только отдохнуть, но и почувствовать соревновательный дух.

Например, нашей новогодней традицией стало подведение итогов года. Каждому менеджеру дают три минуты на выступление: они рассказывают о личных достижениях, об успехах своего подразделения. Изначально идею подали сами руководители – и она прижилась. Уже через год желающих выступить было ещё больше. Многие специально для этого покупают костюмы, ходят на курсы ораторского мастерства, чтобы лучше подготовиться к мероприятию.

Этот пример показывает, что идеальный корпоратив – это всегда коллективное творчество. Часто самые лучшие идеи рождаются стихийно. Предпринимателю важно не только доверять своему видению, но и прислушиваться к пожеланиям сотрудников – как руководителей, так и линейного персонала.

Можно ли сделать хороший корпоратив без алкоголя

Несколько лет назад мы решили организовать необычный корпоратив для сотрудников нашего молочного завода. Праздник назначили на рабочий день, поэтому решили отказаться от алкоголя в программе. Мы постарались сделать мероприятие интересным без горячительных напитков и увидели интересную картину. В первый раз людям, которые не привыкли отдыхать без алкоголя, конечно, было непросто адаптироваться. Но уже через год реакция была куда более положительной, а ещё через какое-то время работники молокозавода начали продвигать свои инициативы.

Что характерно – персонал сам не захотел возвращать в программу алкоголь. Вместо этого люди делали свои костюмы, организовывали лотереи, декорировали кабинеты и рабочие места. Мы ещё раз убедились в том, что чувство праздника и прекрасного живёт в каждом человеке – просто нужно создать условия для самовыражения.

Что касается еды, то мы рекомендуем руководителям ставить себя на место сотрудников, чтобы лучше понять, что они хотят увидеть на столе. Например, мы заметили, что персонал, который живёт и трудится в деревнях, с большим интересом пробует новые деликатесы, когда приезжает в мегаполис. Поэтому мы стараемся закупать на праздники больше разнообразных угощений, которые трудно найти в сельской местности.

Подарки и элемент волшебства

Ещё один важный атрибут корпоратива – это подарки. Мы считаем, что когда дело касается презентов, важно создать атмосферу праздника и внести элемент сюрприза. В этом случае сотрудники не будут воспринимать обмен подарками как что-то формальное и скучное.

Например, на Новый год у нас есть такая традиция: в декабре мы ставим ёлку в офисе, а затем люди складывают туда подарки. Любой человек может подойти к ёлке и взять какую-то коробку. Никто не знает, от кого подарок, что находится внутри, но этот элемент волшебства очень хорошо действует на людей.

Ещё один необычный формат – это популярная игра «Тайный Санта», в которой сотрудники также анонимно обмениваются подарками. В игре существует сразу несколько вариаций. В одной из них участникам разрешается тайно «выкрасть» подарок, например, со стола коллеги. Быть «преступником» – по-своему интересно и весело, поэтому многие активно включаются в процессы и ищут в офисе сокровища, которые можно «украсть», а затем передарить.

Как оценить, нравится ли сотрудникам корпоратив

Понять, понравился ли людям корпоратив, можно двумя простыми способами:

  • Провести специальный опрос после мероприятия. Иногда часть людей не всегда отвечает на вопросы искренне, так как не хочет вызвать в свою сторону негатив. Поэтому чтобы получить максимально объективную оценку ивента, можно сделать опрос анонимным – например, предложить ответить на него через гугл-форму.

  • Понаблюдать за тем, как персонал отзывается о корпоративе. По нашему опыту, если людей вдохновил праздник, это ощущается. Часто сотрудники сами рассказывают, что им понравилось на мероприятии, предлагают идеи по доработке. Многие под впечатлением от активностей ещё долго вспоминают самые интересные моменты отдыха, обсуждают их в рабочих чатах и в офисе.

Event

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

15 декабря 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов