У многих из нас есть привычка пить кофе по утрам. Люди успешно встроили её в свою жизнь – варят кофе дома, пьют его в кофейне по дороге на работу или берут с собой навынос. А что, если образование сделать такой же ежедневной привычкой? О том, что такое микрообучение, как оно помогает в бизнесе и как приучить себя учиться, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал сооснователь обучающей платформы Skill Сup Роман Мандрик.
Роман Мандрик – сооснователь и CEO платформы микрообучения
Skill Cup. Окончил Финансовый университет при правительстве РФ. В 2010 году основал компанию Active Learning, которая специализировалась на комплексном обучении сотрудников крупных компаний. В 2021 году платформа под новым брендом Skill Cup стала работать не только для корпоративного сегмента, но и для частных лиц.
Сейчас людям, которые хотят получить новые знания или навыки в какой-то области, чаще всего приходится либо идти на большой курс (а это серьёзные финансовые и временные затраты), либо изучать тему самостоятельно – с помощью книг-пособий-видео, а это опять-таки занимает большое количество времени.
С другой стороны, темп жизни стал просто бешеным, ежедневно человек выполняет десятки и сотни задач. Как найти время на учёбу и саморазвитие?
Поэтому мы решили предложить рынку инструмент, с помощью которого можно, не вкладывая больших ресурсов и денег, получить какой-то навык или повысить свой уровень. Мы разработали такой формат, что можно обучаться, не отвлекаясь от важных дел. Это хорошо вписывается в сумасшедший ритм жизни современного человека.
Микрообучение – это новый способ получать знания небольшими порциями буквально везде: во время поездки в метро, в ожидании приёма у врача, во время перерыва на работе и т.д. Один урок занимает не более 10 минут, а на изучение всего курса уйдёт всего несколько часов.
Мы долгое время обучали сотрудников корпораций – и продолжаем это делать довольно успешно. Среди клиентов платформы – BMW, «Азбука вкуса», Starbucks, «Спортмастер», «Самокат» и многие другие. Процент «доходимости» сотрудников наших клиентов до окончания обучения - 98%. Это очень высокий показатель. И наблюдая за тем, как маркетологи или продавцы автомобилей обучаются с помощью таких микроформатов, мы решили предложить приобретать наши курсы микрообучения не только компаниям, но и частным лицам.
Например, вы считаете, что пришла пора овладеть новым навыком – для того, чтобы получить дополнительный доход, выйти на новый виток в карьере, прокачать свой бизнес и т.д. Мы предлагаем сделать это с низким риском – за небольшие деньги человек может получить один небольшой навык, который сразу можно применять на практике.
Сейчас на платформе доступно порядка 20 курсов – продвижение, маркетинг, карьера, публичные выступления и многое другое. В среднем количество пользователей платформы увеличивается на 20% в месяц. С учётом того, что у нас были тестовые месяцы, по сути, запустились мы только в апреле. Мы прогнозируем, что будем расти на 100-120% в год.
Мы изначально приняли решение, что будет сотрудничать только с проверенными экспертами в своей области. Наши авторы курсов должны подходить по двум основным критериям:
-
Бесспорная репутация в их экспертной области.
-
Наличие реального успешного практического опыта.
Сейчас уже вы можете найти на платформе микрокурсы автора книги «Пиши и сокращай» Максимом Ильяховым, ex-CEO «Альфа-Банка» Алексея Марея, основателя «Связного» Максима Ноготкова и других известных экспертов.
Микрокурсы состоят из коротких видеолекций (5-10 минут), интерактивных кейсов и тестов на повторение материала, мини-подкастов, интеллектуальных баттлов между пользователями и пошаговых инструкций.
Если говорить образно, наша платформа позволяет обучаться «на ходу». Это новая реальность, когда за один-два часа мы можем изучить курс, не отвлекаясь от дел, а затем сразу начать применять навык. Мы уверены, что за микрокурсами будущее.
Мы вложили в проект миллион долларов. Сейчас мы не находимся в активном поиске инвестиций, но нам периодически поступают предложения, и мы будем рады сотрудничеству с теми, кто разделяет нашу философию.
Основные затраты идут на разработку IT-продукта. Мы изначально делали ставку на юзабилити, вдохновляясь современными мобильными приложениями.
На окупаемость планируем выйти за два года. Со SkillCup для B2B-сегмента нам это удалось сделать всего за полтора года.
Мы стараемся держать уровень среднего чека в районе 4 500 рублей. Иногда эта сумма может быть ниже – если есть какая-то акция. Также есть тарифы с индивидуальной связью с авторами курса – тогда это стоит дороже.
Для нас одна из самых важных метрик – стоимость привлечения пользователя при дорогом трафике и низком чеке. Поэтому каждого пользователя мы должны конвертировать в повторные покупки. Для этого мы постоянно работаем над интересными темами и ищем авторов, работаем над вовлечённостью.
Рынок развивается очень быстро, конкуренция есть (например, со стороны онлайн-школ), но, по нашему мнению, всё только начинается. Образование – это одна из ниш, которую всё ещё недооценивают. Если сравнить с американским рынком, то мы находимся на начальных этапах. Плюс, и вузовское и школьное образование довольно сильно отстаёт от потребностей современной жизни.
-
Сделайте образование привычкой. Каждое обучение делает нас ближе к нашей мечте о большом и процветающем деле. Наш мозг привыкает думать необычно, видит разные модели поведения и быстрее принимает правильные решения. Пусть это будут 10 минут, но проведённые с пользой.
-
Прокачивайте Soft Skills. Предприниматели сосредоточены на эффективности и все свои силы тратят на укрепление профессиональных позиций. Но часто в бизнесе помогают те самые Soft Skills. Умение вести переговоры, писать письма чётко в цель, стрессоустойчивость и т.д.
-
Составьте для себя образовательную карту. Выпишите сферы знаний, где вам нужно подтянуться. Расставьте сферы по приоритетам – красная зона («срочно!»), жёлтая зона («важно!»), зелёная зона («может подождать»). Так вы поймёте, с чего начать и не растеряетесь при обилии выбора.
-
Начинайте с микроформатов. Когда начинаешь изучать определённую тему, то возникает желание сразу нырнуть в неё с головой. Я бы рекомендовал попробовать сначала потестировать мини-формат, а только потом углубляться при необходимости.
-
Подсматривайте за лидерами рынка. Предприниматели, которые уже добились результатов, часто делятся советами, какие формы обучения они проходили. Возьмите их рекомендации «на карандаш». Каждое обучение – это фундамент их успешности.
-
Учитесь везде. Не обязательно выбирать специальное время для обучения. Мы знаем, что время – это деньги. Слушать лекции и проходить тесты можно буквально везде – во время поездки, ожидания в очереди или если партнёр опаздывает на встречу.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».