Микрообучение для бизнеса: пять популярных мифов

Прочтёте за 3 мин.

Step by step & Face to face

IT-инструменты, которые использует Ханна Изотова

  • AmoCRM
  • Trello
  • Zoom

Рынок современного онлайн-образования активно развивается, и в нём появляется всё больше новых технологий и направлений. Одно из них – микрообучение: формат, позволяющий оперативно овладеть определённым навыком или компетенцией. О том, какие мифы сложились вокруг микрообучения и в чём его реальные преимущества, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала директор по коммуникациям онлайн-платформы «Юниты» Ханна Изотова.

Досье

Ханна Изотова – 33 года, директор по коммуникациям онлайн-платформы микрообучения  «Юниты». Окончила Московский институт открытого бизнес-образования и дизайна. Занималась развитием международных проектов в сфере торгово-экономических отношений России с Черногорией и Азербайджаном. В проекте «Юниты» работает со дня основания в 2019 году.

Ханна Изотова

Что такое микрообучение

Микрообучение – это формат онлайн-образования, при котором образовательный процесс разбит на небольшие блоки. Отличительная особенность методики в том, что одно занятие позволяет выработать конкретный практический навык.

Всё больше крупных игроков используют микрообучение для корпоративного образования. Например, этот формат активно используют «Азбука вкуса», Tele2 и многие другие компании. Малый и средний бизнес также могут использовать такой формат: это будет актуально как для руководящих сотрудников, так и для персонала, например, маркетологов или продажников, которые хотят повысить квалификацию.

Несмотря на относительную новизну этой методологии для российского рынка, она уже успела обрасти рядом мифов. Рассмотрим самые популярные возражения, с которыми сталкиваются провайдеры онлайн-платформ микрообучения в коммуникации с клиентами.

Миф №1: микрообучение подходит только для поколения Z

Поколение Z (люди, родившиеся после 2000 года), как правило, потребляет контент ограниченного размера и формата. Зумеры иначе воспринимают информацию, лучше всего учатся на конкретных примерах и предпочитают активную вовлечённость в процесс обучения. При этом их отличает низкое время концентрации на одном объекте – по данным «Медиатора», оно составляет менее минуты. Поэтому долгое время считалось, что микрообучение лучше всего подходит именно зумерам.

Но корпоративный сегмент, который стремится обучать сотрудников независимо от их возраста, но при этом быстро и без отрыва от рабочих процессов, в последние годы делает ставку именно на микрообучение. Подобный формат уже внедрили Google, IBM, Cisco, Unilever и другие. Он также может быть эффективен и для малого и среднего бизнеса, которые зачастую не могут выделить большое количество времени на дополнительное образование. 

Миф №2: микрообучение – это фрагментарный контент, и потому он неэффективен

Ключевая проблема растянутых по времени онлайн-курсов – низкий уровень вовлечённости пользователей в процесс обучения. Это одна из причин, по которым их в среднем завершают только 15% клиентов.

В микрообучении каждый образовательный блок направлен на отработку определённого навыка. В некоторых случаях занятие представляет собой синтез теории, подаваемой в видео-формате, и практических заданий. Эффективность такого формата выше –обучение небольшими порциями может повысить уровень вовлеченности в среднем на 50%.

Миф №3: микрообучение даёт быстрые результаты – а их, как известно, не бывает

В России всё ещё силён стереотип о том, что образование обязательно должно быть чем-то фундаментальным, а обучаться нужно долго. Поэтому часть пользователей с недоверием смотрит на форматы, которые предполагают быстрое получение новых знаний.

Но ведь всё зависит от целей обучающегося. Для тех, кому важны теоретические знания, нетворкинг, а также престиж диплома, больше подходит MBA. Для тех же, кто заинтересован в том, чтобы быстро освоить определённый навык и начать применять его в работе, подходит микрообучение.

К примеру, Facebook запустил курсы для интернет-маркетологов, предпринимателей и блогеров именно в таком формате (часть из них полностью русифицированные). С помощью Facebook Blueprint любой желающий может узнать, как работать с контентом, аудиторией и рекламой в соцсетях. В базе более 350 курсов и вебинаров по SMM. Все они разбиты на короткие блоки по 5-6 минут. В среднем чтобы овладеть одним новым навыком, пользователю достаточно потратить от 10 до 30 минут. 

Миф №4: при микрообучении знания не могут быть достаточно глубокими

Часть предпринимателей считает, что если микрообучение подходит для отработки отдельных навыков, то оно не может дать глубоких знаний – в том числе из-за самого формата подачи информации.

Однако на практике всё обстоит иначе. Микрообучение вполне позволяет упаковать сложные и объёмные темы в простые и понятные инструкции. Этот метод успешно применяется в формате b2b2c, предполагающем способ трансфера знаний и компетенций от b2b (корпоративного сектора) к b2с (большой аудитории).

Крупные корпорации либо запускают собственные b2c-университеты (например, «Академия Яндекса»), либо заключают партнёрство с независимыми проектами. Поэтому на онлайн-платформах микрообучения можно найти не только курсы в сфере маркетинга или продаж, но и глубинные знания о менеджменте и выстраивании бизнес-процессов.

Миф №5: микрообучение дешевле в производстве, поэтому и менее качественно

Короткие форматы в теории должны обходиться дешевле в производстве в сравнении с длинными онлайн-курсами. В этом случае меньше расходы на продакшн, гонорары спикеров и т.д.

Однако чтобы гарантировать высокую эффективность, ряд провайдеров микрообучения при создании курсов делает упор на эффективность с применением EdTech. Так, в онлайн-платформе «Юниты» для обеспечения высокой вовлечённости используется video-assisted learning – технология обучения с помощью видеороликов. С каждым пользователем в формате face to face работает инструктор. При этом все действия и студент, и преподаватель совершают на единой онлайн-платформе. У учащегося нет возможности не досмотреть видео или не сделать практические задания для выработки навыка. Такой формат показывает более высокую эффективность.

Подведём итоги

Микрообучение удобно не только для зумеров, но и для людей более старших поколений.

Микрообучение эффективно, потому что предоставляет пользователю возможность овладеть новым навыком по итогам каждого занятия.

Обучаясь в формате микро, предприниматель может воспользоваться уже упакованной экспертизой лучших компаний и разобрать даже сложные вопросы, поэтому при выборе провайдера нужно обращать внимание на то, каких экспертов он привлекает для разработки учебных материалов. 

В качественном микрообучении упор сделан на эффективность и практическую пользу от каждого урока. При выборе платформы ориентируйтесь не только на цену, но и на технологичность и особенности обучения: есть ли инструкторы и индивидуальный подход, практические задания для закрепления навыка и т.д.

Biz360

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

28 апреля 2021

Комментарии

1
  • Макс 28.04.2021 16:04

    Вот я точно трачу вечно деньги на курсы и половину не закончил до сих пор. Потому что отвлекаюсь или переключаюсь на что-то иное в процессе. Интересный формат, надо поизучать еще. Автору респект за материал!

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов