«Вакансии для хороших людей»: как заработать на нишевом job-сервисе

Прочтёте за 3 мин.
12 февраля 2016

Ирина Конторева – о том, как из небольшой группы «ВКонтакте» вырос успешный бизнес

IT-инструменты, которые использует Ирина Конторева

  • WordPress
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Mail.ru
  • Яндекс.Директ

Казалось бы, на таком конкурентном рынке, как сервисы поиска работы, нет места небольшому нишевому проекту. Основные сливки снимают три федеральных гиганта и несколько сетей региональных городских порталов. Но проект Ирины Конторевой «Вакансии для хороших людей» - хороший пример того, как верно выбранная ниша, ручной отбор вакансий и кропотливый труд по вовлечению аудитории могут принести хороший результат. Что в итоге: работа на себя, окупаемый бизнес, 270 000 подписчиков в соцсетях и отсутствие необходимости ходить в офис. Всё как мечталось.

Досье

Ирина Конторева, предприниматель, основатель проекта  «Вакансии для хороших людей». По образованию – библиотекарь. 15 лет работала на радиостанциях Санкт-Петербурга и Москвы. Во время поиска работы открыла в сети «Вконтакте» собственную группу с нестандартными вакансиями для людей творческих профессий. За два года проект из группы в социальной сети со 100 подписчиками вырос до серьезного ресурса, которым пользуются тысячи людей из сфер IT, медиа, дизайна, креатива и т.д.

Ирина Конторева.jpg

«Планировала сообщество для друзей»

Идея проекта родилась случайно. Я, когда искала работу, собирала смешные фейковые вакансии у себя в группе. Например, смотритель острова. Никаких прямых ссылок на работодателей и картинок не было. Недавно как раз просматривала группу – с чего она начиналась. Мне-то казалось, что она всегда такая была. Вакансии я репостила с hh.ru и mediajobs.ru. Оказалось, что за три года она претерпела определенные изменения. В какой-то момент сработало сарафанное радио. Мне стали звонить «а можете разместить объявление о работе?». Я и размещала.

Само название группы - «Вакансии для хороших людей» - родилось случайно. Мне показалось, что оно позитивное. Я изначально знала, что в группе не будет вакансий неприятных, планировала сообщество для друзей.  А мои друзья – хорошие люди. Да и я хороший человек.

Вообще, надо быть честной, название категорически неудобно с точки зрения промо. Например, люди, которые не любят НТВ или LifeNews, никогда не упускают возможности ехидно мне написать в комментариях «разве это вакансии для хороших людей?». Когда я запускала сайт, поняла, что оставлять длинное название – вообще не вариант, и сократила его до vdhl, получилось нечто, похожее на ВДНХ.

«Сайт у меня до сих пор хромоножка»

Понятно, что вначале я пыталась раскрутиться самостоятельно: кидала ссылки, каждый день по 20 штук, но это очень мало. Против ботов я принципиально: не для того затевала это сообщество. Первые 100 человек перешли в группу с моей страницы, а потом сработало сарафанное радио. Люди стали заходить всё чаще.

Специфика медиа-персон и дизайнеров такова, что они как раз и тусуются в социальных сетях, в отличие от всех остальных. Цифры 200 000 в «Вконтакте» и 60 000 в Facebook не являются заоблачными, учитывая, что я работаю над группой по несколько часов в день.

Сайт я запустила через 2,5 года после начала работы. Сделать это меня подтолкнули знакомые. Они говорили, что группу в социальных сетях могут закрыть в один день – по жалобе, а с сайтом это не пройдёт. К тому же, если я планирую развиваться коммерчески, то смогу предоставить заказчикам хоть какие-то отчеты, из «Яндекс.Директа», например.

Ирина Конторева III.jpg

Ресурс разрабатывала не сама – я в этом смысле полный профан. Мне порекомендовали парня из Брянска, который выставил счет в 20 000 рублей за ресурс на бесплатной платформе. Я посчитала цену адекватной, учитывая, что в Москве минимальная цифра, которую называли – 100 000 рублей. Так появилась первая версия сайта. Недавно мне его немного подкорректировали: поиграли со шрифтами, нарисовали «нимб» над буковками. Понятно, что он у меня до сих пор хромоножка.

«Для соискателей всё бесплатно»

Сейчас я понимаю, что всё шло своим чередом, а тогда решение полностью уйти в интернет-бизнес было большим риском. В какой-то момент нас всех сократили на радиостанции. Причём, реально всю команду. Это была стрессовая ситуация. Нам нравилось, как мы делаем и что мы делаем. В какой-то момент я подумала, что это хороший «пинок». И решила не возвращаться в офис, а заняться своим делом. Было страшно в том плане, что на «офисной» работе ты знаешь, что получишь свои деньги два раза в месяц. А тут ты понятия не имеешь, сколько заработаешь.

Когда в группе «Вконтакте» набралось 200 000 подписчиков, я написала большой пост о том, что теперь работодатели могут разместиться платно. Также сказала о том, что начинаю ставить рекламу. Так как сайт специализированный, ценник поставила сравнительно небольшой. Для соискателей всё бесплатно, потому что они сами ищут работу.

«Могу отказать в размещении объявления»

Публикация вакансии на моём сайте стоит от 1000 рублей, повторно поднять её наверх – столько же. Я могу разместить объявление и от проверенного кадрового агентства – оно будет стоить от 2000 рублей.

Но я могу сделать хорошую скидку, если человек мне, например, интересен. Могу поставить бесплатно мероприятия, которые не имеют коммерческой подоплеки и будут полезны моим подписчикам. Например, недавно у меня размещалась девочка, которая открыла свою арт-площадку, где собираются художники и могут бесплатно там творить. Понятно, что бюджет у проекта не рассчитан на рекламу, я разместила его бесплатно. Могу бесплатно поставить объявление благотворительной организации - потому, что они делают хорошее дело.

Могу и отказать в размещении объявления. В этом плане я расцениваю проект как свой дом. Мы же не поставим там статуэтку, которая совсем не вписывается в его концепцию? Так и я. Отказать могу, если вакансия не в тему или сама организация вызывает у меня сомнения. Причём, я предупреждаю потенциальных заказчиков, что убеждать меня в чём-либо бесполезно – я не буду переубеждена, а мой подход субъективный.

Я не очень люблю суперпатриотичные ресурсы, таким могу отказать. Но я не отказываю ресурсам, которые, даже если являются «жёлтыми», имеют определенную стабильную репутацию. Понятно, что один выберет патриотизм, другой – телеканал «Дождь».

«Люблю, когда упоминают, что босс - самодур»

Требования к объявлениям? Общих фраз должно быть поменьше. Я всегда прошу работодателей указывать условия. Часто в ответ на это мне «прилетают» общие фразы в стиле «график ненормированный, зарплата – средняя по рынку». Всё вроде написал, но я ничего не поняла про эту работу.

Про зарплату: есть такой момент, когда ты указываешь хорошую ставку. Тогда пишут абсолютно все, не вчитываясь в условия. На планку 100 000 у людей автоматически срабатывает функция «отправить резюме». Пишут все и сразу. Поэтому я могу согласиться разместить подобное объявление без указания зарплаты – пусть узнают на собеседовании. Прошу указывать, если уровень зарплаты 20 000-25 000 рублей. На такой уровень дохода пойдут далеко не все.

Отдельно люблю, когда упоминают, если босс – самодур. Кто-то всё равно согласится на вакансию, а другие поберегут собственную нервную систему.

Ирина Конторева IV.jpg

«Советую развивать свои навыки»

Сейчас оптимизация – любимое слово у всех. Понятно, что я постоянно получаю отклики в стиле «Что это за вакансия? Они ищут одного или пятерых человек?». Действительно, в последнее время часто работодатели стараются найти человека, который будет выполнять функции сразу нескольких работников. Да, сейчас не будут отдельно брать PR-щика, SMM-щика и фотографа. Им будет гораздо проще заплатить чуть больше, но одному человеку. Поэтому я советую развивать свои навыки.

«Мне нравится работать одной»

Я противник кредитов. Поэтому вложения мои в проект минимальны. Я ежемесячно трачусь на расчётный счёт. Раз в год плачу 10 тысяч рублей за сервис онлайн-бухгалтерии. Наёмных сотрудников у меня нет, поэтому никому не надо платить зарплату. Иногда обращаюсь к знакомому за консультацией, если что-то происходит с сайтом. Но мы тоже обходимся без денег, просто я размещаю рекламу его ресурса на своих страницах.

В целом, когда ты потратил на проект порядка 20 000 рублей – говорить об окупаемости глупо. Конечно, он многократно окупился. Сейчас я зарабатываю ничуть не меньше, чем когда работала на радио.

Мне нравится работать одной. И нравится общаться с моими рекламодателями. Многие вопросы решаются на месте – я могу предоставить групповую скидку, могу этого не делать, сама решаю, какую картинку размещать.

Я не могу сказать, что мне не хватает команды. У меня есть друзья, которые дают определенные ценные советы – как и что подправить. Минусы – то, что непонятно, сколько ты заработаешь в следующем месяце. Есть декабрь и январь, в которые, разумеется, меньше заказчиков. Ну и, разумеется, кризис. Если раньше я только к обеду успевала рассмотреть вакансии, а руки уставали от «заливки» публикаций, так как получалось по 20–25 штук в день, то сейчас, в среднем, выходит пять вакансий в сутки.

Ирина Конторева II.jpg

Читайте также:

Как заработать на прокате всего на свете.
Как устроен онлайн-сервис по подбору юриста.
Как устроена компания по решению бытовых проблем.



Комментарии

2
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Valeria Kelie 21.02.2016 11:15

    Да, "Вакансии для хороших людей" весьма привлекательны по содержанию. Идея отличная. Я пользуюсь этой группой ВК уже более года. Отправляла свое резюме на интересующие вакансии в общей сложности более 20 раз. НИ ОДНОГО ОТВЕТА не получила :) Даже простого "нет, спасибо". Это демотивирует напрочь!

  • Valeria Kelie 21.02.2016 11:17

    Так что - любуюсь идеей умозрительно. :) Однако, что толку в красивых идеях, если люди затрудняются дать просто обратную связь?

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы