«Я тут подумал…»: как «продать» идею руководству компании

Прочтёте за 3 мин.

Рекомендации Михаила Головкина

IT-инструменты, которые использует Михаил Головкин

  • Trello
  • Asana
  • Zoom

У вас есть классная идея: как улучшить продукт, сэкономить ресурсы или усовершенствовать процесс продаж. Но сгенерировать идею – это только полдела. Ведь для её внедрения нужно получить одобрение руководства, а значит – нужно «продать» ему эту идею. И одной презентацией тут не обойтись. В этой ситуации нужно рассматривать себя как продавца, а босса – как клиента. О том, как «продать» идею руководителю, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал основатель студии WEBSHOP Михаил Головкин.

Досье

Михаил Головкин – предприниматель из Нижнего Новгорода, основатель студии  WEBSHOP, автор telegram-канала о бизнесе и маркетинге. Образование: институт экономики и управления НГТУ им. Алексеева. С 2010 года создавал проекты и развивал группу компаний, в которую входило шесть бизнесов в различных сферах – от сервиса онлайн-услуг до оптовых продаж. С 2018 года сфокусировал внимание на одном проекте – студии WEBSHOP. Компания неоднократно занимала призовые места в рейтингах digital-агентств.

Михаил Головкин

Как выстроить процесс продажи идеи

Прежде чем начать процесс продажи идеи руководству, важно самому понимать, как может быть полезен ваш продукт. Начните с цели. Проанализируйте, ваша идея – это решение проблемы или возможность? В каждой нише могут быть свои проблемы и возможности, мы акцентировали внимание на примере web-студии. 

К проблемам можно отнести: 

  • Пользователи не подписываются на рассылку на сайте.

  • Недостаточное количество заявок на сайте.

  • Пользователи бросают корзину на сайте и уходят без покупок.

  • Много времени уходит на доработки. 

Теперь про возможности: 

  • Мы не ограничены только одним регионом, почему бы нам не привлечь клиентов из других регионов?

  • Мы постоянно расширяемся и периодически находимся в поиске новых сотрудников. Почему бы нам не создать обучение, после которого люди смогут сразу работать у нас?

  • Можно создать форум, где аудитория будет общаться и делиться новостями, а мы будем больше понимать, что их беспокоит. 

Цель может быть и проблемой, и возможностью. В любом случае чёткое понимание ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО нужна ваша идея, может замотивировать руководителя к её реализации. 

Начинайте заранее

После того, как вы определили цель, начинайте заранее упоминать о ней в разговорах с руководителем, подкрепляя её позитивными отзывами других коллег или показывая, что другие компании уже используют это и весьма удачно. 

Чем раньше вы начнёте говорить, тем выше вероятность, что со временем идея укрепится в сознании руководителя и он захочет её реализовать. 

Выберите правильный момент, подготовьте правильную информацию

Настроение руководителя, его загруженность, стрессовые ситуации и некоторые другие факторы могут сыграть против вас. Хорошим решением будет попросить о встрече, обозначив тему и определив наиболее удобное время и оптимальную продолжительность разговора. 

В процессе продажи идеи руководитель является потенциальным клиентом. Поэтому важно найти подход именно к нему. Кому-то важны цифры для большей убедительности, а кто-то больше обратит внимание на запросы и комментарии целевой аудитории. 

Поэтому к встрече нужно подготовиться: 

  • Соберите о руководителе побольше информации, чтобы представить идею наиболее понятно именно для него;

  • Продумайте, какие вопросы он может задать, и заранее подготовьте ответы;

  • Встаньте на позицию руководителя и развивайте идею вместе с ним, задавая наводящие вопросы: пусть он сам придёт к верным выводам;

  • Соотнесите ваши предложения со стратегией развития компании, убедитесь, что ваша идея им соответствует – и делайте акцент на этом;

  • Соберите фактуру: ссылки на исследования, анализ, уникальность идеи – то, что придаст вашей задумке убедительности.

  • Предложите тест-драйв – тестовый период, во время которого вы сможете проверить жизнеспособность идеи. 

Используйте сторителлинг

Расскажите руководителю, с чего зародилась ваша идея, что вас вдохновило на неё и каким вы видите результат её внедрения. Логика и правильно расставленные акценты продают. Представьте себя героем истории развития компании, проявите искренность и веру в перспективность бизнеса. 

При­ду­май­те та­кой рас­сказ, в ко­то­ром ваша идея бу­дет хо­ро­шо встра­и­вать­ся в кар­ти­ну мира ва­ше­го руководителя. Со­сед­ство ва­шей за­дум­ки с убеж­де­ни­я­ми уже близ­ки­ми руководству, бу­дет для него зна­ком жиз­не­спо­соб­но­сти ва­ше­го пред­ло­же­ния. 

Контрольные вопросы самому себе

Подготовились? А теперь ещё раз попробуйте сами себе ответить на следующие вопросы: 

  • Как моя идея поможет бизнесу?

  • Что может усилить мою идею?

  • Насколько актуальным является нововведение?

  • Какие есть преимущества у моей идеи и каковы её слабые стороны?

  • Как лучше выделить возможности, которая компания получит от реализации идеи?

  • При каких обстоятельствах лучше озвучить свою идею?

  • Кого из коллег я могу привлечь к продаже этой идеи? 

Если вы уверены в своей идее – не бойтесь о ней рассказать и не отступайте, даже если в первый раз вам отказали. Настойчивость, уверенность и стремление – то, что поможет вам в этой «продаже».

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

02 сентября 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов