Декораторы желаний

Прочтёте за 6 мин.

Как заработать на старой мебели, арт-объектах и раскрашивании стен

IT-инструменты, которые используются в «АДекорСтудии»

  • 3D Design
  • Autodesk 3ds Max
  • Adobe Photoshop
  • Facebook

Все, кто занимается декором помещений, знают: то, что клиент говорит декоратору в качестве пожеланий, может в корне отличаться от того, что он на самом деле хочет увидеть. Главная задача грамотного специалиста в этой сфере – понять, что скрывается за словами клиента, и сделать так, чтобы результат его порадовал. О том, как заработать на желаниях заказчика, о которых он сам может даже не догадываться, Biz360.ru рассказали Анастасия Андреева и Светлана Тихомирова, совладелицы «АДекорСтудии».

Досье

Анастасия Андреева, 36 лет. Закончила Высшую школу экономики. После этого работала по специальности в крупных компаниях. Последним местом, где Анастасия трудилась в качестве наёмного специалиста, стала компания «Ренессанс-страхование». Во время отпуска по уходу за ребенком закончила Международную школу дизайна. Светлана Тихомирова, 36 лет. Закончила Московский горный институт. После учёбы работала во Всесоюзном НИИ экономических проблем науки и техники, училась в аспирантуре Плехановского института. Вторым высшим образованием стало обучение в Международной школе дизайна. После учёбы вместе с сокурсницей Анастасией Андреевой открыла в 2011 году студию декора « АДекорСтудия».

АДекорСтудия I.jpg

Из декрета – в творчество

Анастасия Андреева вместе со своей подругой Светланой Тихомировой создали студию декора чуть менее пяти лет назад, сразу после окончания Международной школы дизайна. До этого обе трудились по основной специальности в сферах, далеких от декора: Настя руководила отделом корпоративных продаж, Светлана сначала работала в НИИ экономических проблем, а затем занималась воспитанием ребёнка. Рисование и декор были для них лишь хобби.

Во время отпуска по уходу за ребёнком они поступили в Международную школу дизайна, чтобы побольше узнать о том, что им действительно нравилось. И познакомились в первый день учебы. Вскоре выяснилось, что на многие моменты, связанные с декором и дизайном, Анастасия и Светлана смотрят одинаково. И обе хотели что-то поменять в своей жизни, чтобы больше заниматься творчеством.

«После окончания учёбы нам хотелось продолжить развиваться дальше, творить. У нас на тот момент было множество интересных нереализованных идей. И вот зародилась мысль – давай попробуем вместе поработать и что-то сделать. Мы очень быстро собрались, организовались и стали вместе делать вещи. Всё это началось достаточно спонтанно. Мужья нас поддержали, сказали: «Давайте, чего тянуть? Действуйте!»», - вспоминает Анастасия Андреева. И девушки открыли «АДекорСтудию».

Начало

Для студии сняли небольшое помещение, в котором было удобно не только проводить встречи с клиентами, но и хранить краски и другие материалы. Сразу стало понятно, что работать в офисе придется не часто. Ведь декораторы должны своими глазами увидеть то помещение, в дизайн которого они будут вносить коррективы. Поэтому чаще они выезжают к заказчику, а не наоборот.

В студии девушки проводят встречи  и «работают руками» - искусственно состаривают мебель или создают арт-объекты. Анастасия и Светлана предпочитают работать вместе: так удобнее генерировать идеи и затем воплощать их. Общие творческие взгляды не мешают девушкам критично оценивать свою работу, делать друг другу замечания и адекватно воспринимать их.

АДекорСтудия VI.jpg

За первые месяцы создательницы студии вложили в нее около 300-400 тысяч рублей. Самой затратной частью на начальном этапе стала аренда мастерской. Средства также ушли на покупку материалов и красок. Мебель для студии была приобретена в ИКЕА. Это  были самые недорогие стандартные модели, которые девушки декорировали самостоятельно. Еще одной статьей расходов стало создание сайта и первичные затраты на рекламу. «Деньги были свои, нажитые непосильным трудом, и с удовольствием потраченные на краски», - вспоминает Анастасия Андреева.

Первым клиентом «АДекорСтудии» стала девушка, заказавшая декор квартиры. Заказчица хотела чувствовать себя уютно в собственном доме. Анастасия и Светлана подобрали и расставили мебель, аксессуары, текстильный декор. Они же предложили клиентке создать несколько индивидуальных вещей, которые будут отражать ее настроение. Так в квартире появились доска желаний и панно воспоминаний, винная полка, настольная полка-комодик, настенные буквы-полки. Девушка осталась довольна результатом.

Потом студия начала нарабатывать клиентскую базу. Теперь среди клиентов - частные лица, кафе и рестораны, салоны красоты и фитнес-клубы. Мало кто из заказчиков, по признанию совладелиц «АДекорСтудии», просит портфолио их предыдущих работ. Больше ориентируются на те работы Анастасии и Светланы, которые видели у знакомых, или на рекламу студии.

Индивидуальный подход

Главной принципом своей деятельности Анастасия и Светлана считают персональный подход. Правда, то же самое декларируют и большинство других компаний, работающих в сфере услуг. Но когда девушки занялись изучением рынка декора, они поняли, что по-настоящему индивидуальное отношение к клиенту в этой сфере практически отсутствует.

Обычно декоратор просто предлагает какие-то варианты украшения дома и внесения акцентов в существующий дизайн без привязки к предпочтениям заказчика. В результате могут получаться красивые, но обезличенные интерьеры. И не факт, что клиент сможет оценить такую «красоту» и жить в ней.

Анастасия и Светлана поставили себе задачу «отражать» в своих работах всё то, что любит и чем живет их клиент. Перед тем, как приступить к разработке проекта, они долго беседуют с заказчиком, заполняя по ходу разговора подробный бриф. Декораторы стараются узнать о стиле жизни и предпочтениях человека, чтобы на их основании создать интерьеры, являющиеся продолжением личности клиента.

«Наш опросник построен так, чтобы больше узнать о человеке и его привычках: как он живет, как устроен его обычный вечер. Все эти маленькие детали нужны для того, чтобы человек, приходя домой, почувствовал себя уютно. Мы никогда не отделываемся общими фразами. Мы выясняем, чего он ждет от обстановки – спокойствия или драйва. Исходя из этого, мы создаем какой-то объект или интерьер, подходящий именно для него»

«Нам становится понятно, что и как можно расписать, перекрасить или создать яркий акцент, чтобы человеку было более приятно. Бывает, мы становимся психологами. Нас иногда спрашивают, зачем вам знать, люблю ли я кошек? Но если, к примеру, мы потом сделаем ему часы с кошкой или в виде кошки, то ему может не понравиться, если он равнодушен к этим животным. Все люди разные, и индивидуальный подход для нас – основа нашей работы», - объясняет Светлана Тихомирова.

Например, когда декораторы получили заказ на роспись сундука-скамьи, они решили отталкиваться от того, что клиент – молодая девушка, увлеченная Мексикой. Анастасия и Светлана предложили ей мексиканский стиль оформления. Сундук был перекрашен под традиционную для этой страны керамику с росписью.

АДекорСтудия V.jpg

Часто для создания «персонального образа» бывает достаточно какого-то маленького штриха в декоре, чтобы интерьер заиграл новыми красками, и создавалась атмосфера, уютная для конкретного человека. Таким штрихом может стать всё, что угодно, – панно, картина, лампа, шкатулка, мебель, которую состарили или, наоборот, придали ей современный вид. Декораторы создают особую атмосферу пространства с помощью ярких полок, интересных по форме часов, текстильного декора (нанесенные на шторы или диванные подушки индивидуальные рисунки).

Нюансы работы с клиентом

Начальное общение с клиентом – самый важный и тонкий момент работы декоратора. В словах и пожеланиях клиента важно правильно расслышать и понять, что на самом деле ему хочется. Не каждый из тех, кто обращается за услугами декоратора, изначально понимает свои истинные желания. Иногда клиент заявляет об одном пожелании – например, расписать старый комод или буфет. А в ходе общения выясняется, что на самом деле ему хотелось бы изменить целую комнату, оформив ее в совершенно ином стиле.

«В первую очередь мы стараемся понять человека. Мы никогда не говорим заказчику: «Сейчас в моде стиль фьюжн, лофт, давайте его делать». Не всем это интересно»

Следующий этап работы – показ клиенту «доски настроения» или концепт-борда. Он представляет собой альбом, в котором нарисованы или вклеены основные варианты сочетаний цветов и деталей, обычно в виде коллажей. Работа с концепт-бордом позволяет конкретизировать абстрактный образ «идеального интерьера» применительно к данному клиенту, и понять, как сделать интерьер максимально приближенным к нему. Декораторы показывают клиенту, какие цвета будут использоваться, какое настроение планируется создать, какие штрихи добавить.

Затем наступает очередь эскизов и тщательных обсуждений. После окончательного утверждения проекта у заказчика должно быть полное понимание, что именно получится в результате. «Иногда бывают, как мы сами это называем, идеальные случаи. Это когда люди говорят: «Нам всё равно, мы на вас полагаемся. Поэтому делайте, что хотите». Мы творим и делаем всё, что нам заблагорассудится. Но даже при таком раскладе мы не хотим, чтобы проект стал реализацией только наших мыслей, без привязки к клиенту. Для нас главное, чтобы человек в итоге остался доволен», – добавляет Светлана.

Но и работа в жестких рамках требований заказчиков тоже не мешает творчеству. Клиентка, заказавшая комплект небольшой мебели (столики и комод), поставила сразу несколько условий. Ей хотелось мебель в стиле прованс (французский стиль, сочетающий простоту и изысканность), египетский стиль оформления и цветовое решение, сочетающееся с цветом обоев. Основным творческим элементом этого заказа стал подбор и композиционное расположение цветов, а также выбор методов окрашивания.

АДекорСтудия III.jpg

«Неправильные» пожелания

У любого декоратора  бывают случаи, когда пожелания клиента полностью расходятся с правилами декорирования. Специалист понимает, что в результате реализации этих идей пострадает в первую очередь сам клиент. Рано или поздно он увидит, что сделанное по его желанию не сочетается с интерьером, и будет в итоге недоволен работой декораторов. Но отказ клиенту может привести к потере заказа. В таких случаях Анастасия и Светлана пытаются мягко переубедить клиента и подвести его к мысли, что он сам хочет сделать не так, как изначально планировал, а по-другому.

«Все люди разные, и мы это прекрасно понимаем. Если человек что-то предлагает, а мы четко видим, что нужно по-другому, мы никогда не скажем ему, что он ошибается. Если, к примеру, заказчик говорит: «Хочу, чтобы здесь висела розовая кошка», мы это можем сделать. Но если мы понимаем, что это категорически неправильно, мы говорим: «А давайте сделаем ее коралловой». Сначала у клиента может возникнуть негатив, но потом он понимает, что мы правы. Многие после звонят и говорят: «Знаете, цвет, предложенный вами, был правильный»», - приводит пример Анастасия из «АДекорСтудии». 

За время работы студии были несколько случаев, когда клиент настаивал на своем до последнего. Для таких ситуаций у Анастасии и Светланы разработан свой алгоритм действий. Они предлагают клиенту перезвонить им через 1-2 недели, если он всё-таки поймет, что его дизайн-решение было ошибочным. В этих случаях декораторы исправляют ошибки клиента бесплатно.

«Может, кто-то скажет, что для бизнеса это неправильно. Нельзя ничего делать бесплатно, любая работа должна быть оплачена. Но если мы не исправим недочет, пусть даже возникший по настоянию клиента, именно по нему нас и будут вспоминать. В конце концов, клиент забудет, что он сам хотел то, что мы не рекомендовали, а скажет: «Это декораторы поработали». У нас было два случая, когда люди звонили, и мы бесплатно всё исправляли. В любом случае, это наша ответственность, и хочется всё сделать хорошо, чтобы результат остался надолго и радовал человека», - говорит Анастасия Андреева.

Линейка услуг

В «АДекорСтудии» наибольшим спросом пользуются услуги, связанные с изменением внешнего вида мебели. К ним относятся окрашивание, перекрашивание, роспись, искусственное состаривание. Эти виды работ – самые любимые для Анастасии и Светланы. Они посетили множество мастер-классов в России и за рубежом. Время от времени они выезжают во Францию, где перенимают опыт местных мастеров по состариванию мебели.

«Работа с мебелью – наше главное профессиональное пристрастие. Мы хотим сделать упор на проект по состариванию и перекрашиванию мебели. Если она вам надоела – мы ее перекрасим и сделаем из нее арт-объект. Так как многие техники знаем только мы, большинство подобных вещей мы стараемся делать сами, а дополнительных мастеров привлекаем лишь для предварительной работы», - рассказывает Светлана Тихомирова.

АДекорСтудия II.jpg

Кроме этого Анастасия и Светлана занимаются росписью стен, выполняют сезонный декор (для кафе, магазинов, салонов красоты). Пик заказов по сезонному декору приходится на ноябрь-декабрь. В это время многие заведения украшают свои помещения к новогодним праздникам.

Одним из подобных клиентов в конце 2015 года стал мини-салон красоты, который декораторы из «АДекорСтудии» украсили в стиле «теплого зимнего дома». Новогодне-уютное настроение создавали пледы с толстой вязкой и большие кружки, в которые всем клиенткам салона наливали горячий глинтвейн, медный тазик с мандаринами. Главным украшением стала ёлка, для которой декораторы специально придумали и создали своими руками игрушки и коробки с подарками.

«После маникюра всем хочется посидеть на уютном диване, накрыться пледом и попить глинтвейн. Были такие потрясающие отзывы посетителей, что даже хозяйка салона удивлялась. Из соседних кафе приходили и спрашивали: «Кто вам сделал такой декор? Дайте телефон». Так из кафе вышли на нас, и мы им тоже делали новогодний декор. Вот так мы и хотели бы работать - чтоб от нас оставались приятные эмоции», - замечает Светлана.

Арт-объект по цене IKEA

Еще одно направление деятельности студии – продажа арт-объектов. Ими являются предметы интерьера и небольшие вещи - от часов и сувениров до полок и подставок. Это эксклюзивные дизайнерские «штучки», выпущенные в единственном экземпляре. Их изготавливают владелицы студии своими руками. Выглядят эти вещи очень необычно, но стоят не дороже 2000 рублей.

АДекорСтудия IV.jpg

Сейчас в месяц студия выполняет по 10-15 заказов по созданию декора. Количество заказов увеличивается перед Новым годом, а летом их становится меньше.

Прямая зависимость от курса валют 

Особенность ценообразования в дизайне и декоре – прямая зависимость от цен на  материалы. Девушки из «АДекорСтудии» используют в своей работе дорогие профессиональные краски, а не те, что продаются на любом строительном рынке. Только с их помощью можно добиться нужных видимых эффектов, а также долгосрочности рисунка. В России нужная им краска не производится, поэтому за красками иногда приходится самим ездить за границу, а также искать другие возможные способы для ее удешевления.

«Мы зависим от курсов евро и доллара, потому что большинство поставок краски - из Германии, Италии и Америки. Мониторим рынок и цены, и стараемся заявлять какую-то среднюю стоимость своих работ. Цена складывается в основном из материала, стоимость своих услуг при этом, как нам кажется, не завышена», - объясняет Анастасия.

Продвижение

Основные каналы привлечения внимания к студии – интернет-продвижение ее сайта в «Яндексе» и в Google. Создательницы студии проводят также регулярные мастер-классы, на которых обучают любителей декора новым приемам и техникам. Это, скорее, не ещё один вид заработка, а дополнительная демонстрация возможностей самих декораторов и привлечение внимания к студии.

Анастасия и Светлана участвовали в нескольких телепроектах, посвященных декору и дизайну помещений - на Первом канале, на «Москве-24», а также на белорусском телевидении. Девушки сами рассылают заявки с рассказом о себе и своей студии.

Прямого эффекта от появления на телевидении нет, потому что в большинстве передач не указываются фамилии дизайнеров и название их студии. В этом смысле девушки ждут лучшего результата от передач, посвященных ремонту, вроде «Фазенды» или «Квартирного вопроса». В этих проектах упоминаются имена декораторов и названия их студий, поэтому все заинтересовавшиеся зрители затем легко смогут их найти. «Сейчас нас пригласили в телепроект «Фазенда». Для него мы пытаемся создать интересные «псевдо-старинные» арт-объекты», - говорит Анастасия.

АДекорСтудия VII.jpg

Как и в любой другой сфере услуг, одним из основных каналов продвижения является «сарафанное радио». Однако в случае «АДекорСтудии» оно не всегда срабатывает. Причина сбоя «сарафана», как ни странно, кроется в качественной и нестандартной работе декораторов. Некоторые клиенты предпочитают не рекламировать работы Светланы и Анастасии, чтобы ни у кого из их знакомых не возникло соблазна заказать у девушек похожий декор.

«Некоторые говорят нам: «Вы мне создайте такую красоту, а я о ней никому не расскажу. Я же не хочу, чтобы у моей подруги оказался точно такой же комод»», - добавляет Светлана Тихомирова.

Компания для двоих

Кроме самих Анастасии и Светланы в студии нет других постоянных работников. Но они сотрудничают с несколькими художниками, которых задействуют в случае большого объема работ (покраска стен и т.д.). Перед тем, как начать сотрудничество, девушки проверяют художника – смотрят, как он понимает цвет. Если человек их устраивает, согласовывают эскиз и тщательно контролируют его работу на всех стадиях.

Дополнительный персонал привлекается и к проведению мастер-классов. Ведущими всегда являются владелицы студии, но помощников, которые ассистируют в проведении занятий, они нанимают.

В студию часто звонят художники и дизайнеры, чтобы устроиться на работу, но девушки пока не могут себе позволить брать людей в штат и платить им оклад. «Мы пока маленькие, нам не нужно большого штата», - добавляет Анастасия.

Планы

Главная творческая мечта девушек на данный момент – собственная студия (типа шоу-рума) в отдельном помещении. Это будет место, где они смогут заниматься декором и презентовать потенциальным клиентам свои проекты декоров квартир, кафе, ресторанов. Там же можно будет выставлять созданные ими интерьерные вещицы – часы, мебель, шкатулки, игрушки и многое другое. Нынешняя мастерская для подобной работы не подходит.

Для новой студии нужны дополнительные инвестиции, причем не только в помещение. Придется дополнительно нанимать персонал, который смог бы взять на себя часть обязанностей девушек по приему звонков и ведению административной работы.

В ближайших планах у Анастасии и Светланы – увеличение количества заказов, а также работа с крупными проектами. Но чтобы эти планы реализовать, также требуются финансовые вложения.

«Доходы сейчас конечно есть, и они больше расходов, но хотелось бы эту разницу сделать больше и постоянной. Мы мечтаем о расширении, но это связано с дополнительными инвестициями. И нам нужно тщательно просчитывать, принесут ли они желаемую доходность и удовлетворение»», - рассказывает Анастасия Андреева.

Она и Светлана Тихомирова сейчас много времени проводят на работе, но получают от этого большое удовольствие. «Мы пропадаем на работе днями и ночами. Но мы творим и мы довольны! Мы просыпаемся с улыбкой от того, что надо ехать на работу. И неважно, что в воскресенье. Нас очень поддерживают наши мужья: они и детьми, и сами собой занимаются. Спасибо им за это огромное», - подытоживает Светлана Тихомирова.

АДекорСтудия.jpg

Читайте также:

Как заработать на производстве дверей авторского дизайна.
Интерьерный бизнес: как устроено архитектурное бюро.
Как заработать на производстве харизматичной кухонной утвари.

15 февраля 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов