Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Менеджмент
  • (Нет голосов)

Достать до потолка: производить нельзя перепродавать

Прочтёте за 5 мин.
05 февраля 2016

Андрей Поляков – о том, зачем патентовать свои разработки и как запустить производство на аутсорсинге

IT-инструменты, которые использует Андрей Поляков

  • 1С-Битрикс
  • 1С:Бухгалтерия
  • Вконтакте

Предприниматель из Самары Андрей Поляков сумел распахать собственную целину на казалось бы маленьком, но тесно засаженном конкурентами участке - комплектующих для натяжных потолков. Теперь в его активе: семейная компания, несколько собственных запатентованных разработок, партнёры в десятках городов России и стран СНГ. И относительно свободный график: до 11- тренировки по любимому теннису, с 11 до 15 работа, с 15 - прочие дела. В общем, всё, как мечталось. 

Досье

Андрей Поляков, 32 года. Родился в городке Похвистнево (Самарская область). Закончил Самарский политехнический университет (факультет электромеханики и нетрадиционной энергетики). Несколько лет работал в найме, в том числе - в самарском филиале питерской компании натяжных потолков. В 2009 году открыл собственную компанию  «Инновация», которая специализируется на производстве современных комплектующих и профилей для натяжных потолков, периодически запускает на рынок собственные ноу-хау. В частности, одно из них - «Парящие линии» - технология, позволяющая создать встраиваемые световые линии внутри натяжного потолка. Имеет несколько патентов на свои разработки.

Андрей Поляков.jpg

Пойти ва-банк
 

Я всегда мечтал о свободном режиме дня, чтобы не быть привязанным к работе с 8 до 17. Но у родителей были на меня другие планы - на семейном совете решили, что мне нужно поступать в самарский политех. Что я и сделал. Но от себя могу добавить, что высшее образование ничего кроме корочек мне не дало. Я продолжал мечтать о свободе, независимости и постепенно двигался к своей цели, не посвящая близких. 

Работал продавцом в строительных магазинах, инженером связи в родном городе, потом переехал в Самару. Там было несколько неудачных попыток открыть свое дело. Переломный момент наступил, когда я стал работать в потолочной фирме, где увидел огромный потенциал в одной из запатентованных разработок этой компании - комплектующем для крепления светильника. Кстати, на тот момент, в 2008 году мало кто понимал перспективность этой разработки, а я начал активно ее продвигать. 

К 2009 году этим изделием пользовались самые продвинутые монтажники - «дедушки», имеющие большой опыт работы. А дальше, произошла классическая, как я сейчас понимаю, история: мой руководитель пообещал увеличение зарплаты за рост продаж, но свои обязательства не выполнил. И я решил пойти ва-банк: написал заявление об уходе. Шел 2009 год, все только приходили в себя от кризиса... 

Я открыл ИП и начал перепродавать пленку и комплектующие. Деньги по тем временам были, конечно, мизерные, зато энтузиазма - хоть отбавляй. Так хотелось доказать самому себе, что я на что-то способен в этой жизни! Тем более, что в мои предпринимательские способности никто, кроме меня, и не верил. 

Запатентовано! 

В 2010 году я уже понял, что просто на перепродаже комплектующих для потолков серьезных денег не заработать. И стал думать о том, как влезть в производство. Средств на это не было, мы взяли кредит и приобрели оборудование. А уже в 2011 году у нас появилась наша первая разработка - платформа для крепления люстры.

Отлично помню нашего первого клиента - мы сидели в машине у монтажника и обсуждали, как эффектнее сделать конструктив первого изобретения. Получилось тогда неплохо! Конечно, сейчас, через 5 лет, мы бы сделали более совершенную модель, но тогда тоже получилась красиво и надежно. 

Парящие линии.jpg
Одна из разработок Андрея Полякова - система «Парящие линии»

Все свои разработки я патентую. Многие не верят в то, что патенты в нашей стране работают. А я по собственному опыту сказать - работают, да и получить их не так уж трудно. Кстати, после шестого или седьмого патента мы решили открыть собственный патентный отдел, теперь оформляем всё сами, без обращения к патентным поверенным. Так проще и эффективнее. 

Оформление патента в России  стоит примерно 20 тысяч рублей плюс пошлины - ещё около 3 тысяч. На Украине и в Беларуси выходит чуть дороже, так как за оплату пошлины берется ещё 30 долларов за каждый перевод.

Конечно, постоянно приходится сталкиваться с подделками наших разработок, но мы, преодолевая все барьеры непростого законодательства в патентной сфере, продолжаем «гнуть свою линию». 

Зачем я вообще трачу время и деньги на оформление патентов? Так мы защищаем свою интеллектуальную собственность. С патентом можно смело начинать судебные дела, на которых, кстати, тоже можно дополнительно зарабатывать. Например, несколько дней назад суд в Новосибирске присудил нам 1 млн. рублей за нарушение одного из патентов.

Вообще, главная «фишка» любого изобретения в нашей сфере - это набор признаков, которые дают определенное конкурентное преимущество. И даже если изделие будет другим внешне, но имеет признаки, которые мы указываем в первом же пункте формулы полезной модели, то оно будет подпадать под наш патент. 

Как всё работает

С открытием собственного бизнеса моя супруга Оксана поняла, что «работа на дядю» не так интересна и выгодна. И теперь у нас семейное предприятие: в нашей компании она - генеральный директор, контролирует финансы и бухгалтерию; а я - заместитель - занимаюсь разработкой новых изделий, подачей заявок на патенты и сопровождением делопроизводства по их получению, продвижением, продажами, контролирую отгрузки.

Андрей и Оксана Поляковы.jpg
Андрей Поляков и его генеральный директор - жена Оксана  

Всего в штате нашей компании работает 7 человек. Кроме нас это бухгалтер, водитель, грузчик, и два менеджера. Раньше в нашей компании трудились еще двое монтажников, но сейчас они открыли свои фирмы и мы стали партнёрами, передавая им розничных клиентов за комиссионные. 

Наша бизнес-модель ориентирована на аутсорсинг, собственного завода у нас нет, поскольку экструзия алюминия производится на дорогом оборудовании (стоит в районе 30 млн. рублей). Поэтому мы размещаем заказы на разных заводах. Их мы подбираем очень тщательно, так как не все производства могут себе позволить работать с правообладателем.

После получения профилей мы дополняем их остальными комплектующими, произведенными на термопласт-автоматах. Раньше тоже размещали заказы, но примерно год назад приобрели собственное оборудование. Объемы производства у нас небольшие - производим примерно 7-15 км профиля в месяц.

Профиль.jpg
Профиль производится по аутсорсингу. А комплектующие - на своём оборудовании

С маркетингом тоже была классическая история – на старте я начал продажи тем клиентам, которых знал ещё со времен работы в питерской компании. Со временем появились новые. 

Сейчас все продажи идут через сайт - это наш главный инструмент маркетинга. Специально продажами никто не занимается: чем искать 100 новых клиентов, выгоднее в пять раз увеличить товарооборот со старыми.С нами работают серьезные компании не только из разных городов России, но и из Украины, Беларуси, Казахстана. Начинаем работать с Киргизией. В основе выбора партнера всегда  один критерий - честность: «сказал - сделал». Не сделал - всё, больше не партнер. Были и такие случаи. 

Финансы и кризис 

Сейчас мы стараемся привлекать для развития только собственные средства, финансируем работу из полученной прибыли. Маржинальная прибыль у нас составляет от 50 до 150%, в зависимости от объема производства. Считаю, что самая эффективная антикризисная бизнес-модель та, где вообще нет заёмных средств. Так мы страхуемся от внешних экономических передряг. Наши главные риски - это привязка к ценам на сырьё (алюминий, ПВХ) к курсу доллара и ценам на лондонской бирже. 

Сейчас мы планируем привлекать в проекты новых партнёров. Это означает, что вложения в оборудование для производства мы будем делать не на 100% сами, а на совместной основе. Для партнёра затраты в проект со сроком окупаемости максимум полгода - 300 тысяч рублей. 

Сейчас наши объёмы немного упали, но зато наши новинки позиций не теряют. Скоро  мы планируем внедрить в рынок новую систему профилей, патенты на них уже получили в конце 2015 года.

После работы 

Почему мне так важен свободный график? Я хочу сам  себе выстаивать оптимальный и максимально эффективный режим работы. Например, я  люблю с утра сыграть в шахматы, поскольку они отлично  пробуждают мозг. Два года назад в мою жизнь вошел теннис, а в 2015 году я нашел отличного тренера и просто хорошего человека, и уже вижу ощутимые результаты тренировок и свой рост, хотя признаюсь, сначала было очень тяжело. 

Честно скажу, до 25 лет я вел образ жизни среднестатистического российского мужика: пиво по выходным, вечера на диване, курил. Но вовремя понял, что организм уже начал изнашиваться: голова постоянно болит, быстро устаю. Поэтому бросил сначала курить, потом исключил алкоголь, стал  много ходить пешком (тогда ещё не заработал на машину). Сейчас здоровый образ и спорт приносят свои плоды - я легко просыпаюсь в 5.30 без будильника, даже если лег спать в полночь. Теннис меня учит раскрепощаться в жизни и концентрироваться на главном.

Андрей Поляков I.jpg

Читайте также:

Как предприниматель выдавил сети с рынка металлочерепицы.
Как заработать на производстве харизматичной кухонной утвари.
Как устроен бизнес по продаже запчастей.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Кейсы Предприниматели против ФНС: как победить налоговиков в суде 19 июля
    Предприниматели против ФНС: как победить налоговиков в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Чемодан-силач и комната-бесконечность: как заработать на экспонатах для научно-развлекательных музеев 19 июля
    Фабрика иллюзий: как заработать на экспонатах для научно-развлекательных музеев
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Стресс в бизнесе: как предпринимателю извлечь пользу из неприятных ситуаций 18 июля
    Стресс в бизнесе: как предпринимателю извлечь пользу из неприятных ситуаций
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать 18 июля
    Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Держать удар: как отвечать на злобные комментарии в адрес компании 17 июля
    Держать удар: как отвечать на злобные комментарии в адрес компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Интересный детский сад»: как заработать на частном дошкольном образовании 17 июля
    «Интересный детский сад»: как заработать на частном дошкольном образовании
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Дело за малым: почему брендам стоит работать с микроблогерами 16 июля
    Дело за малым: почему брендам стоит работать с микроблогерами
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Кадры решают всё: как из фотопрогулок по городу вырастить фотошколу и турфирму 16 июля
    Кадры решают всё: как из фотопрогулок по городу вырастить фотошколу и турфирму
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Танцуют все!: что нужно учесть при организации городского праздника 13 июля
    Танцуют все!: что нужно учесть при организации городского праздника
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Синьор Помидор»: как заработать на тепличной автоматике и товарах для садоводов 13 июля
    «Синьор Помидор»: как заработать на тепличной автоматике и товарах для садоводов
    Прочтёте за 8 мин.
  • Идеи для бизнеса Кассиры больше не нужны: как устроена «умная» витрина для магазинов нового поколения 12 июля
    Кассиры больше не нужны: как устроена «умная» витрина
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше 12 июля
    Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг 11 июля Ярослав Прокофьев:
    Больше обычных людей и реальных проблем: как изменится реклама
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Подрывные инновации»: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения и удешевления продукта 11 июля
    «Подрывные инновации»: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения продукта
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Пони на балконе»: как заработать на озеленении окон и балконов «под ключ» 10 июля
    «Пони на балконе»: как заработать на озеленении окон и балконов «под ключ»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение 10 июля
    Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Такси по цене автобуса: как заработать на нестандартных междугородних перевозках 09 июля
    Такси по цене автобуса: как заработать на междугородних перевозках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Предупреждён – значит, вооружён: новые правила работы с онлайн-кассами 09 июля
    Предупреждён – значит, вооружён: новые правила работы с онлайн-кассами
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как самостоятельно зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция 06 июля
    Как самостоятельно зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Сумки с сибирским характером: как супруги-предприниматели зарабатывают на аксессуарах из кожи 06 июля
    Сумки с сибирским характером: как заработать на аксессуарах из кожи
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов