Гнёмся, не ломаемся: как предприниматели помогают друг другу пройти через кризис

Прочтёте за 5 мин.

Среди мер поддержки – бесплатное ПО и консалтинг

Кризис-2022 привёл к тому, что многие компании оказались в тяжёлом финансовом положении. Отчасти это вызвано снижением потребительского интереса к целым секторам экономики, отчасти – логистическими трудностями и невозможностью продолжать свою деятельность из-за объявленных санкций. В это непростое для бизнеса время многие компании решили поддержать своих клиентов и коллег по цеху. Портал Biz360.ru узнал у предпринимателей сферы B2B, какие меры поддержки они предлагают друг другу.

«Сделали бесплатным приложение для розничного бизнеса»

Дмитрий Шустерняк

Дмитрий Шустерняк,
руководитель проекта «1С-Просто»

Малый бизнес в России сейчас переживает сложный период. Чтобы помочь компаниям розничной торговли, фирма «1С» приняла решение сделать полнофункциональную версию аndroid-приложения для кассиров и курьеров «1С:Мобильная касса» бесплатной при её установке из Google Play.

Программа «1С:Мобильная касса» может выполнять три основные функции:

  • Совсем небольшому бизнесу позволяет завести товары и цены прямо в мобильное устройство. Достаточно подключить совместимую онлайн-кассу – и можно начинать торговать.

  • Для работы кассиров в магазинах покрупнее рекомендуем настроить бесплатный обмен данными между «1С:Мобильная касса» и учётным приложением 1С – это может быть «1С:Касса», «1С:Розница», «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Управление торговлей» и даже «1С:Бухгалтерия». Причём обмен поддерживают не только облачные или профессиональные, но и базовые версии программ.

  • Курьерам достаточно установить на смартфоны приложение «1С:Мобильная касса». Заказы будут передаваться из подключенной учётной программы 1С. Поддержана система быстрых платежей и приём оплаты бесконтактными банковскими картами прямо на смартфоне с NFC, а также удалённая печать чеков на кассовом аппарате в магазине через облачное приложение «1С:Касса».

Приложение обладает достаточным функционалом для работы в розничной торговле: продажа маркированных товаров и алкоголя (потребуется УТМ в локальной сети), работа с весовым товаром, отложенные чеки, ручные, накопительные и персональные скидки (при обмене с «1С:Кассой») и многое другое.

Скачать бесплатное приложение «1С:Мобильная касса» можно по ссылке.

«Ввели бесплатные консультации для техно-стартапов»

Андрей Чумаков

Андрей Чумаков, соуправляющий партнёр
юридического бюро  Lurye, Chumakov & Partners

Наша компания специализируется на работе с технологическими стартапами. У многих из них в связи с последними событиями возникает множество вопросов о том, как вести себя в условиях введения новых санкций и как минимизировать их последствия.

Мы хотим помочь техно-стартапам выбрать оптимальный план действий с юридической точки зрения, объяснить, как сократить потери и издержки. Поэтому мы запустили программу помощи компаниям, которые столкнулись с трудностями ведения бизнеса в новой экономической реальности. И мы выделяем на каждое обращение три бесплатных часа нашей работы. Если вам нужна консультация, пишите на email sanctions@lch.legal.

«Предоставили скидку 50% на годовые лицензии»

Алексей Уткин

Алексей Уткин,
директор по маркетингу сервиса
Kickidler
(программа для мониторинга работы сотрудников)

У нас полностью отечественная разработка, хотя наш продукт успешно продаётся и на зарубежных рынках. В начале марта мы заметили спад продаж пользователям из России примерно на 40% в сравнении с аналогичным периодом прошлого месяца, хотя стоимость нашего решения не привязана к иностранным валютам. Думаю, это связано со всеобщей стрессовой ситуацией, вызванной неопределённостью.

Поэтому мы решили провести акцию в поддержку бизнеса, предоставив скидку 50% на годовые лицензии для всех пользователей из России. Акция действует до конца марта. Сразу после её запуска ряд «сомневающихся» клиентов приняли решение о покупке.

Мы наблюдаем исход пользователей от аналогичных зарубежных сервисов, которые либо ушли с российского рынка, либо цена на их услуги значительно выросла в связи с колебанием курсов валют. Мы рассчитываем, что акция станет дополнительным стимулом, чтобы выбрать наш продукт.

«Бесплатно консультируем компании малого бизнеса»

Данил Снитко

Данил Снитко,
основатель брендингового агентства «Два слова»

Уже 12 лет мы делаем брендинг и рекламу для бизнеса. Через наши головы и руки за это время прошло около 1000 разных компаний, которые приходили для улучшения имиджа, увеличения продаж, разработки новых товаров и услуг.

Сейчас, в этот нелёгкий период, мы как никогда понимаем важность поддержки для проектов малого бизнеса. Поэтому мы запустили бесплатные консультации для небольших бизнесов – что сейчас делать и куда двигаться в плане рекламы и брендинга.

Чем конкретно поможем: разберём качество позиционирования компании, товара или услуги, состояние рынка, «здоровье» бренда компании – качество визуала и вербальной коммуникации, tone of voice, социальных сетей, сайта, презентационных материалов. Посмотрим на конкурентов, на опыт других рынков, поднимем релевантные мировые практики по индустрии, оценим реалистичность поставленных целей, рассмотрим возможности корректировки образа продукта.

Что компания получит на выходе: аудит текущего состояния бренда и коммуникации, рекомендации по улучшению или корректировке образа, позиционирования, рекламы, визуала. Коротко, ёмко и строго по делу.

Как получить консультацию: нужно заполнить короткий опросник по ссылке, мы назначим удобные дату и время для встречи или онлайн-созвона. Далее – сама консультация, где мы подробно разбираем ваш бизнес с точки зрения коммуникации. Длительность консультации – два часа.

«Ввели беспроцентную рассрочку»

Вадим Забеглов

Вадим Забеглов,
основатель маркетингового агентства ZAMEDIA

В связи с последними событиями мы решили поддержать всех, кто к нам обращается, или с кем мы работаем. Из-за ограничений в рекламных системах Google и Meta мы бесплатно заранее перенесли все кампании и перераспределили бюджеты клиентов в другие каналы коммуникации – «Яндекс.Директ», «ВКонтакте», myTarget. Предложили на время приостановить работу по SMM в Instagram и Facebook, и заменить это оптимизацией сайта (SEO).

Скидки мы никогда не делали, так как это обесценивает работу, а специалистами и человеко-часами мы очень дорожим. Поэтому по услугам брендинга и веб-разработки было принято решение разделить стоимость работ и растянуть оплату, то есть мы ввели беспроцентную рассрочку. Для нас самих это означает, что мы на время откажемся от развития некоторых новых направлений – из-за сокращения собственного бюджета.

Мы работаем преимущественно со средним бизнесом. Но сейчас решили поддержать и малый бизнес, добавив тариф «Старт» на некоторые услуги. Мы знаем, что с теми, кто помогает в трудные времена, как правило, и работают очень долго.

«Запустили бесплатную горячую линию по правовым вопросам»

Елена Шершнёва

Елена Шершнёва, управляющий партнёр
сервиса облачных юристов  Solver

Наша компания специализируется на удалённом юридическом сопровождении компаний малого и среднего бизнеса. После начала известных событий мы отметили возросший в несколько раз поток вопросов от наших клиентов. В основном они касаются нюансов работы в условиях экономических и законодательных изменений в связи с санкциями.

Для поддержки коллег-предпринимателей в этот сложный период мы решили запустить горячую линию по юридическим вопросам – как изменилось законодательство, что бизнесу делать в той или иной ситуации, как избежать правовых последствий тех или иных решений и т.д.

Почему горячая линия, а не индивидуальные консультации? Всё просто: многие вопросы типичны в целом для рынка и компаний малого и среднего бизнеса, так что мы посчитали целесообразным проводить эти консультации в открытом формате, чтобы ответами на вопросы могли воспользоваться все желающие. Вопросы мы принимаем на нашем telegram-канале или по email open@lawsolver.ru, все ответы будут опубликованы на канале, в наших соцсетях и на нашем сайте.

«Снизили стоимость услуг на 20%»

Екатерина Беретарь

Екатерина Беретарь, управляющий партнер 
компании  NewBiz Agency (аутсорсинг закупок в рекламе и маркетинге)

В настоящий момент маркетологи многих компаний вынуждены срочно пересматривать маркетинг-миксы для своих брендов в связи с изменением инфраструктуры медиаполя (приостановление работы с Google, сервисами Meta, блокировкой некоторых СМИ и т.д.). Им приходится перекраивать бюджеты и пересматривать поставщиков рекламных услуг. Мы предоставляем рекламодателям бесплатный сервис по подбору рекламных агентств в тендеры – Agency Search. Что мы делаем в рамках этого сервиса:

  • составляем пул рекламных агентств, которые соответствуют квалификационным требованиям рекламодателя;

  • нивелируем риски при выборе агентства: помогаем составить бриф, выбрать механику тендера и систему оценки, собрать отзывы и обратную связь у текущих клиентов агентств, разрабатываем стратегию ведения коммерческих переговоров;

  • обеспечиваем встречу с победителем, четыре раза в первый год работы агентства будем уточнять его показатели эффективности и помогать в выстраивании отношений с ним. Так рекламодатель получит лучший клиентский сервис и внимательное отношение к своим задачам.

Многие компании столкнулись сейчас с производственными трудностями из-за отсутствия нужных комплектующих и компонентов для производства своих продуктов. Чтобы помочь в решении и этих проблем, мы усилили свою команду по закупкам на аутсорсинге и привлекли сильнейших специалистов из международных и российских корпораций.

Помимо этого мы снизили стоимость наших услуг для этого направления на 20%. Сегодня NewBiz в состоянии помочь клиентам с организацией прямых и непрямых закупок, найти альтернативных поставщиков в России или доступных для сотрудничества стран, а также выстроить новые логистические решения.

Biz360

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

17 марта 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов