Рубрики:
  • Технологии
  • Идеи для бизнеса
  • Менеджмент
  • 4.5

Как устроен сервис по выбору подрядчика для малого бизнеса

Прочтёте за 4 мин.
23 ноября 2016

Роман Судоргин – о том, как предпринимателю оперативно найти оптимальное B2B-предложение по соотношению «цена/ качество»

IT-инструменты, которые использует Роман Судоргин

  • NinjaMock
  • Teamer
  • Excel
  • Facebook, Вконтакте

Выбрать платёжную систему, транспортную компанию или сервис продвижения – важные вопросы для владельца любого интернет-бизнеса. Но чтобы сделать грамотный выбор с учётом всех факторов, нужно потратить несколько часов или даже дней. А время – один из самых дефицитных ресурсов предпринимателя. Сервис MainMine позволяет людям бизнеса найти подрядчиков и сравнить их условия на одном сайте и всего за несколько минут. О том, как помочь малому бизнесу выбрать оптимальные предложения по ключевым направлениям, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта MainMine Роман Судоргин.

Досье

Роман Судоргин, 25 лет, предприниматель, основатель проекта  MainMine (сервис агрегации и сравнения предложений B2B-сервисов). Закончил Орловский государственный технический университет по специальности «информатик-экономист». После окончания вуза до запуска собственного проекта работал в найме техником и SЕО-оптимизатором. Проект MainMine запущен в ноябре 2016 года.

Роман Судоргин

Как появился сервис MainMine

Любой предприниматель, открывая интернет-магазин, должен принять несколько важных решений. В числе прочего они касаются выбора банка для открытия расчётного счёта и платёжной системы. Кроме этого, требуется подобрать способы информирования действующих и потенциальных клиентов, а также настроить интернет-продвижение. Текущую работу с заказами облегчает интернет-телефония. А для доставки товаров покупателям нужно определиться с выбором курьерской службы или транспортной компании. 

Цена ошибки в таких решениях очень высока: потерянные деньги, некачественно обслуженные клиенты и претензии со стороны налоговых органов (если сделка с ненадёжным контрактом покажется им сомнительной).

…В январе 2016 года Роман Судоргин открыл собственную студию интернет-маркетинга. Среди прочих действий по регистрации ИП ему нужно было открыть расчётный счёт. Чтобы выбрать банк, в котором он будет обслуживаться, пришлось сначала искать в сети информацию об условиях сотрудничества с каждым из них. Затем Роман составил в Excel сравнительную таблицу, в которой можно было сравнивать одинаковые показатели и сортировать их по степени важности. Для этого ему пришлось найти сайты банков, а на них - необходимую информацию, которая была представлена в различных форматах.

«В Орле это у меня заняло день. Если говорить о Москве, на то же самое уйдёт по крайней мере несколько дней», - рассуждает Роман.

После этого начинающему предпринимателю пришлось потратить время на выбор платёжной системы для своего сайта. И в поиске он наткнулся на сводную таблицу платёжных систем, в которой были приведены приблизительные данные по комиссии. Хоть это и не было исчерпывающей информацией, сам формат Роману понравился. Так у него появилась идея сделать решение, которое поможет предпринимателям упростить процесс сбора и структурирования подобной информации.

По собственному опыту открытия ИП Роман определил для себя основные проблемы, с которыми сталкиваются люди при открытии бизнеса. В результате получился сервис MainMine, который представляет собой онлайн-агрегатор по выбору B2B-сервисов и расчёту стоимости их услуг. Результаты предоставляются пользователю в виде электронной таблицы. При этом он получает сведения в удобно отсортированном виде.

MainMine

Первыми направлениями работы при подготовке проекта были платёжные системы для онлайн-магазина (интернет-эквайринг и агрегаторы платежей) и расчётно-кассовое обслуживание. Это были именно те сферы, с которыми предприниматель столкнулся при открытии своего бизнеса.

Но в процессе разработки Роман решил дополнить сервис теми опциями, с которыми так или иначе работает большинство предпринимателей. Так в программу добавили выбор виртуальной АТС, услуги e-mail и SMS-рассылок, сведения о транспортных компаниях и расчёт стоимости доставки с их помощью по России. 

Как всё устроено

MainMine предлагает пользователю один из самых информативных способов подачи данных – в виде таблиц. Если у клиента есть какие-то специальные требования, он может включить их в задачу, и программа выберет ему только те решения, которые подходят под его пожелания.

Чтобы получить необходимую информацию, пользователю нужно определить список требований, и на его основе «отфильтровать» предложения. И после изучения отзывов, которые также представлены в программе, у клиента есть все данные для принятия решения. Из сервиса MainMine можно сразу связаться с нужным контрагентом – все контактные данные компаний тоже представлены. Таким образом, весь процесс выбора вместо нескольких дней занимает 15-20 минут.

MainMine

Например, компания решила внедрить у себя интернет-телефонию. Владелец знает, сколько в месяц уходит на связь – как в целом, так и по отдельным пунктам (по региону, для общения с Москвой, междугородних переговоров). Чтобы узнать, сколько будет стоить связь в случае выбора других провайдеров, нужно найти их тарифы, выписать их в таблицу и рассчитать результат. На сервисе MainMine тот же объем работы можно проделать в несколько кликов. Нужно ввести свои данные - планируемое количество минут связи по каждому из пунктов. В итоге программа выдаст таблицу со значениями абонентской платы у разных операторов - как «в сумме», так и по каждому виду связи.

«Пользователь нашего сервиса ищет некое «конечное значение», оптимальное для своего бизнеса: абонентскую плату, размер комиссии, стоимость доставки. Важно, что весь процесс выбора теперь происходит в одном месте, на одном сайте», - считает Роман.

Разработка и запуск

Подготовка продукта MainMine к выходу на рынок заняла 11 месяцев. Практически всё это время ушло на линейную разработку «от прототипа». Разработка, сбор данных и написание контента проходили одновременно. Вложения, сумму которых Роман отказался назвать, были потрачены на контент, сбор данных и подготовку юридических документов.

Запуску сайта в какой-то мере помогла «Стартапиада» - конкус бизнес-проектов,  организованный фирмой «1С», порталом Biz360.ru и компанией UMI. Роман случайно увидел информацию о конкурсе и решил ускорить работу над сайтом, чтобы запустить его до 1 ноября и успеть с подачей заявки.

«Мы бы делали сайт гораздо дольше, но тут я узнал о «Стартапиаде». В результате сайт вывели 4 ноября и где-то неделю работали в авральном режиме. Но это хорошо, потому что иначе сайт можно было доделывать сколь угодно долго. Распространённая ошибка многих стартаперов – желание сделать идеальный продукт. В результате срок разработки сильно удлиняется, и актуальность проекта теряется», - говорит Роман.

Сейчас услуги сервиса и для компаний, предоставляющих услуги малому бизнесу, и для пользователей бесплатны. Монетизировать сервис предполагается за счёт различных форматов рекламы

Прямых конкурентов у MainMine на данный момент нет. По утверждению Романа, это первый проект с подобным функционалом в сфере В2В-инструментов. Некоторые проекты «покрывают» одну из зон функционала MainMine. Например, есть расчёты стоимости открытия и обслуживания расчётного счета или оценка стоимости доставки по России.

«В данном случае наше преимущество – детальная проработка функционала и максимально информативный формат подачи в виде таблиц», - уверен Роман.

В данный момент MainMine не приносит своим создателям никакого дохода. Размещение компаний-представителей и обновление информации о тарифах на ресурсе бесплатное. Пользователь также получает весь функционал без дополнительных оплат.

Вводить какие-либо платные услуги для пользователей  Роман не собирается. Основная планируемая статья монетизации – размещение на ресурсе рекламы в различных форматах.

Команда

Проектом занимаются два человека. Роман отвечает за проектирование и продвижение. Его партнёр Владимир Гретчин занимается программированием. Привлекать к проекту сторонних сотрудников Роман пока не собирается. «Объём работы большой, приходится непросто, но на данный момент мы справляемся. Лучше работать только с проверенными людьми, по крайней мере, на начальном этапе, когда есть возможность справляться самим», - считает он.

Что дальше

Основные задачи команды проекта на данный момент связаны как с доработкой, так и с продвижением сервиса. В ближайшее время Роман и Владимир планируют определить, интересен ли проект целевой аудитории в текущем виде, или нужно изменить его концепцию. Также планируется начать работу с «обратной связью»: получать отзывы о сервисе и на их основании вносить изменения - по дизайну, интерфейсу, функционалу и т.д.

В продвижении Роман старается получить как можно больше упоминаний о своём проекте на ресурсах с целевой аудиторией (стартаперы, представители малого бизнеса и e-commerсe).

«Сейчас мы находимся на самом начальном этапе. Что касается дизайна, удобства для пользователей, UX-интерфейсов – это всё  еще не совсем отлажено. Необходимо гораздо больше обратной связи, чтобы вносить позитивные изменения. Когда появятся конкретные запросы, и будут говорить, что необходимо то или иное – мы, естественно, будем этим заниматься», - обещает Роман.

I

Читайте также:

Как устроен сервис продвижения своего бизнеса в интернете.
Как устроен сервис поиска клиентов в социальных сетях.

Как устроен сервис контроля за работой сотрудников.



Комментарии

2
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Наталья Мистюкова 23.11.2016 09:58

    Класс! Отличный сервис. Мечтала о таком в начале своего проекта. Главное, чтобы рекламные деньги их не свалили в пошлый агрегатор с приоритетами по рекламодателям ;) Удачи!!

  • Роман Судоргин 23.11.2016 12:32

    Наталья, спасибо! Постараемся не свалиться)

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды 17 октября
    Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции 17 октября
    Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации 05 октября
    От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию 05 октября
    Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа 04 октября
    Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов 04 октября
    Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов