Рубрики:
  • Технологии
  • Идеи для бизнеса
  • Менеджмент
  • 4.5

Как устроен сервис по выбору подрядчика для малого бизнеса

Прочтёте за 4 мин.
23 ноября 2016

Роман Судоргин – о том, как предпринимателю оперативно найти оптимальное B2B-предложение по соотношению «цена/ качество»

IT-инструменты, которые использует Роман Судоргин

  • NinjaMock
  • Teamer
  • Excel
  • Facebook, Вконтакте

Выбрать платёжную систему, транспортную компанию или сервис продвижения – важные вопросы для владельца любого интернет-бизнеса. Но чтобы сделать грамотный выбор с учётом всех факторов, нужно потратить несколько часов или даже дней. А время – один из самых дефицитных ресурсов предпринимателя. Сервис MainMine позволяет людям бизнеса найти подрядчиков и сравнить их условия на одном сайте и всего за несколько минут. О том, как помочь малому бизнесу выбрать оптимальные предложения по ключевым направлениям, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта MainMine Роман Судоргин.

Досье

Роман Судоргин, 25 лет, предприниматель, основатель проекта  MainMine (сервис агрегации и сравнения предложений B2B-сервисов). Закончил Орловский государственный технический университет по специальности «информатик-экономист». После окончания вуза до запуска собственного проекта работал в найме техником и SЕО-оптимизатором. Проект MainMine запущен в ноябре 2016 года.

Роман Судоргин

Как появился сервис MainMine

Любой предприниматель, открывая интернет-магазин, должен принять несколько важных решений. В числе прочего они касаются выбора банка для открытия расчётного счёта и платёжной системы. Кроме этого, требуется подобрать способы информирования действующих и потенциальных клиентов, а также настроить интернет-продвижение. Текущую работу с заказами облегчает интернет-телефония. А для доставки товаров покупателям нужно определиться с выбором курьерской службы или транспортной компании. 

Цена ошибки в таких решениях очень высока: потерянные деньги, некачественно обслуженные клиенты и претензии со стороны налоговых органов (если сделка с ненадёжным контрактом покажется им сомнительной).

…В январе 2016 года Роман Судоргин открыл собственную студию интернет-маркетинга. Среди прочих действий по регистрации ИП ему нужно было открыть расчётный счёт. Чтобы выбрать банк, в котором он будет обслуживаться, пришлось сначала искать в сети информацию об условиях сотрудничества с каждым из них. Затем Роман составил в Excel сравнительную таблицу, в которой можно было сравнивать одинаковые показатели и сортировать их по степени важности. Для этого ему пришлось найти сайты банков, а на них - необходимую информацию, которая была представлена в различных форматах.

«В Орле это у меня заняло день. Если говорить о Москве, на то же самое уйдёт по крайней мере несколько дней», - рассуждает Роман.

После этого начинающему предпринимателю пришлось потратить время на выбор платёжной системы для своего сайта. И в поиске он наткнулся на сводную таблицу платёжных систем, в которой были приведены приблизительные данные по комиссии. Хоть это и не было исчерпывающей информацией, сам формат Роману понравился. Так у него появилась идея сделать решение, которое поможет предпринимателям упростить процесс сбора и структурирования подобной информации.

По собственному опыту открытия ИП Роман определил для себя основные проблемы, с которыми сталкиваются люди при открытии бизнеса. В результате получился сервис MainMine, который представляет собой онлайн-агрегатор по выбору B2B-сервисов и расчёту стоимости их услуг. Результаты предоставляются пользователю в виде электронной таблицы. При этом он получает сведения в удобно отсортированном виде.

MainMine

Первыми направлениями работы при подготовке проекта были платёжные системы для онлайн-магазина (интернет-эквайринг и агрегаторы платежей) и расчётно-кассовое обслуживание. Это были именно те сферы, с которыми предприниматель столкнулся при открытии своего бизнеса.

Но в процессе разработки Роман решил дополнить сервис теми опциями, с которыми так или иначе работает большинство предпринимателей. Так в программу добавили выбор виртуальной АТС, услуги e-mail и SMS-рассылок, сведения о транспортных компаниях и расчёт стоимости доставки с их помощью по России. 

Как всё устроено

MainMine предлагает пользователю один из самых информативных способов подачи данных – в виде таблиц. Если у клиента есть какие-то специальные требования, он может включить их в задачу, и программа выберет ему только те решения, которые подходят под его пожелания.

Чтобы получить необходимую информацию, пользователю нужно определить список требований, и на его основе «отфильтровать» предложения. И после изучения отзывов, которые также представлены в программе, у клиента есть все данные для принятия решения. Из сервиса MainMine можно сразу связаться с нужным контрагентом – все контактные данные компаний тоже представлены. Таким образом, весь процесс выбора вместо нескольких дней занимает 15-20 минут.

MainMine

Например, компания решила внедрить у себя интернет-телефонию. Владелец знает, сколько в месяц уходит на связь – как в целом, так и по отдельным пунктам (по региону, для общения с Москвой, междугородних переговоров). Чтобы узнать, сколько будет стоить связь в случае выбора других провайдеров, нужно найти их тарифы, выписать их в таблицу и рассчитать результат. На сервисе MainMine тот же объем работы можно проделать в несколько кликов. Нужно ввести свои данные - планируемое количество минут связи по каждому из пунктов. В итоге программа выдаст таблицу со значениями абонентской платы у разных операторов - как «в сумме», так и по каждому виду связи.

«Пользователь нашего сервиса ищет некое «конечное значение», оптимальное для своего бизнеса: абонентскую плату, размер комиссии, стоимость доставки. Важно, что весь процесс выбора теперь происходит в одном месте, на одном сайте», - считает Роман.

Разработка и запуск

Подготовка продукта MainMine к выходу на рынок заняла 11 месяцев. Практически всё это время ушло на линейную разработку «от прототипа». Разработка, сбор данных и написание контента проходили одновременно. Вложения, сумму которых Роман отказался назвать, были потрачены на контент, сбор данных и подготовку юридических документов.

Запуску сайта в какой-то мере помогла «Стартапиада» - конкус бизнес-проектов,  организованный фирмой «1С», порталом Biz360.ru и компанией UMI. Роман случайно увидел информацию о конкурсе и решил ускорить работу над сайтом, чтобы запустить его до 1 ноября и успеть с подачей заявки.

«Мы бы делали сайт гораздо дольше, но тут я узнал о «Стартапиаде». В результате сайт вывели 4 ноября и где-то неделю работали в авральном режиме. Но это хорошо, потому что иначе сайт можно было доделывать сколь угодно долго. Распространённая ошибка многих стартаперов – желание сделать идеальный продукт. В результате срок разработки сильно удлиняется, и актуальность проекта теряется», - говорит Роман.

Сейчас услуги сервиса и для компаний, предоставляющих услуги малому бизнесу, и для пользователей бесплатны. Монетизировать сервис предполагается за счёт различных форматов рекламы

Прямых конкурентов у MainMine на данный момент нет. По утверждению Романа, это первый проект с подобным функционалом в сфере В2В-инструментов. Некоторые проекты «покрывают» одну из зон функционала MainMine. Например, есть расчёты стоимости открытия и обслуживания расчётного счета или оценка стоимости доставки по России.

«В данном случае наше преимущество – детальная проработка функционала и максимально информативный формат подачи в виде таблиц», - уверен Роман.

В данный момент MainMine не приносит своим создателям никакого дохода. Размещение компаний-представителей и обновление информации о тарифах на ресурсе бесплатное. Пользователь также получает весь функционал без дополнительных оплат.

Вводить какие-либо платные услуги для пользователей  Роман не собирается. Основная планируемая статья монетизации – размещение на ресурсе рекламы в различных форматах.

Команда

Проектом занимаются два человека. Роман отвечает за проектирование и продвижение. Его партнёр Владимир Гретчин занимается программированием. Привлекать к проекту сторонних сотрудников Роман пока не собирается. «Объём работы большой, приходится непросто, но на данный момент мы справляемся. Лучше работать только с проверенными людьми, по крайней мере, на начальном этапе, когда есть возможность справляться самим», - считает он.

Что дальше

Основные задачи команды проекта на данный момент связаны как с доработкой, так и с продвижением сервиса. В ближайшее время Роман и Владимир планируют определить, интересен ли проект целевой аудитории в текущем виде, или нужно изменить его концепцию. Также планируется начать работу с «обратной связью»: получать отзывы о сервисе и на их основании вносить изменения - по дизайну, интерфейсу, функционалу и т.д.

В продвижении Роман старается получить как можно больше упоминаний о своём проекте на ресурсах с целевой аудиторией (стартаперы, представители малого бизнеса и e-commerсe).

«Сейчас мы находимся на самом начальном этапе. Что касается дизайна, удобства для пользователей, UX-интерфейсов – это всё  еще не совсем отлажено. Необходимо гораздо больше обратной связи, чтобы вносить позитивные изменения. Когда появятся конкретные запросы, и будут говорить, что необходимо то или иное – мы, естественно, будем этим заниматься», - обещает Роман.

I

Читайте также:

Как устроен сервис продвижения своего бизнеса в интернете.
Как устроен сервис поиска клиентов в социальных сетях.

Как устроен сервис контроля за работой сотрудников.



Комментарии

2
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Наталья Мистюкова 23.11.2016 09:58

    Класс! Отличный сервис. Мечтала о таком в начале своего проекта. Главное, чтобы рекламные деньги их не свалили в пошлый агрегатор с приоритетами по рекламодателям ;) Удачи!!

  • Роман Судоргин 23.11.2016 12:32

    Наталья, спасибо! Постараемся не свалиться)

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Финансы Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект 20 апреля
    Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах 20 апреля
    Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку 19 апреля
    Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде 19 апреля
    Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера 18 апреля
    Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов 18 апреля
    Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой» 17 апреля
    «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды 17 апреля
    Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами 16 апреля
    В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях 16 апреля
    Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться 13 апреля
    Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 апреля
    Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
    Прочтёте за 5 мин. Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
  • Менеджмент Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать 12 апреля
    Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии 12 апреля
    Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру 11 апреля
    И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину за 12 минут 11 апреля
    Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Перемена мест: как российской компании стать европейской 10 апреля
    Перемена мест: как российской компании стать европейской
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов 10 апреля
    Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Технологии SSL-сертификат: что это такое, зачем он нужен и где его взять 09 апреля
    SSL-сертификат: что это такое, зачем он нужен и где его взять
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в компании: как работает языковая школа корпоративного обучения 09 апреля
    Английский в компании: как работает языковая школа корпоративного обучения
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов