Vprobke: хорошо стоим

Прочтёте за 5 мин.

Два брата-предпринимателя придумали, как заработать на автомобильных пробках

IT-инструменты, которые используются в проекте Vprobke

  • Freedcamp
  • Adjust
  • Bitrix24
  • 1С:Бухгалтерия

Как скоротать время в пробке? Двоюродные братья-предприниматели Левон Данильянц и Арам Бадалян разработали свой рецепт: поболтать в чате с застрявшими товарищами по несчастью, поиграть в прикольную игру, познакомиться с девушкой из машины в соседнем ряду. Именно это можно сделать через придуманное ими мобильное приложение для игр, общения и знакомств в автомобильных пробках. О том, сколько денег нужно для запуска мобильного приложения и как его монетизировать, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь сервиса Vprobke Левон Данильянц.

Досье

Левон Данильянц, 35 лет, соучредитель компании «Арарэль», которой принадлежит бренд и патент  Vprobke. Совладелец сервиса «Рыба. Мясо. Два ножа». Родился в Ашхабаде. Окончил Российско-Армянский университет, специальность «международная экономика». Арам Бадалян, 37 лет, соучредитель компании «Арарэль», соавтор идеи Vprobke. Родился в Ашхабаде. Окончил Бостонский университет службы спасения при Ереванском университете физкультуры, специальность «врач скорой помощи». Занимается созданием и оснащением салонов красоты, а также консалтингом и обучением персонала в данной сфере.

Левон Данильянц
Левон Данильянц

Как родилась идея Vprobke

Идея приложения родилась в пробке, куда мы угодили с моим братом Арамом и где не знали, чем себя занять. Рядом с нами в какой-то момент оказалась красивая девушка на дорогой машине. Мы заговорили о технологиях – о том, что классно иметь возможность легко знакомиться с теми, кто едет или стоит рядом с тобой в пробке. Вспомнились «разговорчики» на «Яндекс-картах», которые были придуманы, чтобы оставлять комментарии по поводу дорожного движения, но люди там начали общаться на разные темы.

Слово за слово - и сформировалась мысль сделать специальное мобильное приложение для знакомств и общения в пробках. Через пару дней мы встретились, чтобы придумать, как это можно круто реализовать.

Мы решили совместить знакомства с игровым процессом. Ключевыми элементами для пользователя стали виртуальный гараж и машина, которую можно «прокачивать» и тюнинговать. Уровни повышаются, открывая доступ к более крутым машинам. Для знакомств мы придумали «подкаты» - когда можно написать человеку, едущему рядом или просто любому понравившемуся на карте. Для общения и обмена новостями – общий чат.

Как в любой игре, у нас появилась своя валюта – бензы. Их можно заработать, выполняя задания, а можно купить. Потратить бензы можно на детали для тюнинга, подарки другим пользователям и подкаты.

Поехали!

Ничего подобного на рынке мы не нашли, поэтому решили действовать быстро. Сформировали команду разработчиков – два дизайнера, три программиста и технический директор. Позже к ним присоединился PR-специалист. Все – на фрилансе.

Опыта разработки приложений у меня не было, зато я знал человека с таким опытом - он и стал нашим техническим директором. Вместе с ним мы нашли всех остальных исполнителей.

«Дефицита программистов на российском кадровом рынке нет. Сложность не в квалификации, а в дисциплинированности. Да и вообще, сделать мобильное приложение в России оказалось не сложно. Самая большая трудность – продвинуть его в массы»

Идея сформировалась в феврале 2015 года, в апреле была собрана команда разработчиков. В октябре первая версия приложения попала в App Store. Те семь дней, пока приложение проходило модерацию, оказались очень нервными. Но это было ничто по сравнению с первыми днями после запуска в декабре. Мы круглосуточно сидели в общем чате и общались со всеми. Пестовали каждого нового пользователя и радовались каждому новому сообщению.

Примерно через месяц уже сформировалась постоянная группа пользователей, люди начали встречаться в офлайне. С марта 2016 года работает расширенная и доработанная версия приложения. Сейчас у нас уже больше 20 000 установок. В июне выпустим версию для Android.

Vprobke

Разработка приложения будет вестись, надеюсь, всегда. В этом специфика бизнеса: постоянно выходят новые версии и обновления, добавляются новые фишки и функции.

Бизнес-предыстория

Это не первый мой бизнес. Я пробовал себя в разных сферах. У меня была небольшая – на три магазина - сеть трикотажной женской и детской одежды. Продал её, когда переезжал из Еревана в Москву. Был проект 3dworldplanet.com - продажа виртуальных участков земли за 1 доллар – совершенно авантюрный, вдохновением которому послужила история One million dollar home page. Он и сейчас жив, только им никто не занимается. Был TheBook, не доживший до релиза из-за сложностей с финансированием. В его рамках я хотел сделать глобальную книгу, где каждый человек мог бы написать одну главу, ограниченную количеством знаков, входящих в одну страницу.

Успешным проектом стал сервис заказа шеф-повара на дом «Рыба. Мясо. Два ножа». Он существует уже третий год, был финалистом «Школы молодого миллиардера» Forbes, и сегодня стабильно приносит прибыль четырем собственникам. Идея «Рыба. Мясо. Два ножа» пришла в голову победителю первого шоу «МастерШеф» в России - Рафаэлю Казумяну. Будучи большим поклонником кулинарии, он задумал сделать высокую кухню доступной не только в ресторане, но и дома. Поначалу мы использовали блог Рафаэля в Facebook как площадку для привлечения заказов. Заработало «сарафанное радио», пошёл спрос и спустя пару месяцев мы запустили сайт - с тех пор это полноценный бизнес. Сейчас появился инвестор, готовый купить проект – ведём переговоры.

«Я скептически отношусь к чужим рекомендациям и историям успеха – никто не знает, что на самом деле за ними стояло. Так что в бизнесе мой кумир – герой комиксов Тони Старк: гений, плейбой, филантроп, миллиардер. По крайней мере, так он сам о себе говорит» 

Предпринимателем я себя ощущал с детства. В 11 лет мы с другом забирали со свалки «РемБытМаша» сгоревшие моторы старых холодильников, снимали с них подшипники и продавали на рынке запчастей. Эти подшипники идеально подходили для машин «Москвич». Даже когда я по программе обмена учился в калифорнийской школе, брал в аренду газонокосилку и по выходным косил соседские газоны. Зарабатывал 10-20 долларов со двора – неплохой доход для подростка.

После университета я надолго попал в корпоративную среду. Работал аудитором в Ernst&Young, делал первые в России кэшбек-проекты Clickandpay и Supercashback (кэшбек – отсроченная скидка, возврат части стоимости покупки). Но при этом всегда тяготел к собственному бизнесу, параллельно ввязываясь в разные авантюры.

Я никогда не хлопал дверью, всегда совмещал. Работа в найме дает знания. Будучи аудитором, я научился понимать финансовую сторону бизнеса, разбираться в бизнес-процессах. В Clickandpay получил представление, как строить большой и сложный бизнес с разными направлениями. В yoCard я понял, что такое лояльность пользователей и как с ней работать, как привлекать трафик и сколько это стоит.

Мне кажется, предпринимательская жилка - это такой же талант, как умение рисовать. Все с ним рождаются, но у кого-то изначально получается лучше. Как и любой талант, он может развиваться. Я знаю многих людей, которые нашли своё место в корпоративной структуре. У них есть возможности для собственного бизнеса, но им это не нужно. Мне же наоборот, всегда хотелось делать что-то своё. Мне нравится наблюдать, как из мысли в голове рождается продукт, а клиент голосует за него деньгами.

Как это работает

Приложение Vprobke может работать из любого места, где есть интернет. В какой машине едет собеседник, вы не видите, только если он сам это не укажет. Вы видите лишь иконку на карте и информацию в профиле, а все остальное можете выяснить в частной беседе. У нас это называется «подкат». Если ваш подкат принят, вам дали зелёный свет, то вы можете с этим человеком общаться тет-а-тет. Мы не храним данные переписок во избежание их утечек. Можно просто просигналить: сигнал это как «лайк». А подкат – это как запрос в друзья.

Vprobke

Чем выше уровень пользователя, тем больше у него подкатов, бензов, радиус охвата пробки (пока эта опция отключена) и т.д. Мы не боялись, что аудитория воспримет игровую часть приложения как проявление инфантилизма. Это же фишка приложения. Так и вышло - покупаются и дарятся тысячи деталей. Техническому персоналу постоянно шлют сообщения с просьбами подарить другому пользователю машинку или детали для тюнинга.

Помимо прочего тюнинг увеличивает такие показатели, как ускорение и удача, они пригодятся уже в ближайшем обновлении, когда мы выпустим многопользовательскую игру «Гонки». В ней смогут соревноваться пять человек в реальном времени. Помогать и мешать будут бустеры и подлянки. Веселая и быстрая игра для тех, кто хочет скоротать время.

На два фронта

Изначально мы хотели сделать игровое приложение, в котором можно играть, общаться и знакомиться. Предполагалось, что будет всего пять уровней пользователей и пять машин, по одной на каждый уровень. Но с первых дней стало ясно, что людям нравится менять машины и тюнинговать их. Поэтому мы быстро отказались от ограничений. Теперь уровни можно прокачивать бесконечно, машин более десяти, а будет ещё больше.

Кроме того, по запросам пользователей мы ввели в приложение карту пробок на общей карте, чтобы можно было мониторить состояние дорог. Сейчас думаем над вводом навигатора. Ещё хотим сделать билеты с правилами ПДД, чтобы любой человек мог уточнить спорный момент в приложении и тут же обсудить его с друзьями по чату.

По плану мы хотели одновременно ввести версии для «Айфонов» и «Андроидов». В итоге получилось запустить только приложение для «Айфонов», а с «Андроидом» боремся до сих пор. Не можем сделать наш 3D-гараж таким же красивым, как в версии для App Store. Проблема с «Андроидом» чисто техническая. Это связано с тем, что изначально команда специализировалась на iOS разработках, а для «Андроида» мы искали новых исполнителей и изначально взяли не самых подходящих людей. Сейчас это уже в прошлом, в июне ожидаем первый релиз.

«Если бы я делал всё с нуля сегодня, то, конечно, не стал бы тратить время на «Андроид» и быстрее запустил версию для «Айфона». Выгадал бы несколько месяцев»

Одна из проблем появилась, откуда не ждали. App Store вдруг решил, что наше приложение провоцирует опасность на дорогах и пригрозил удалить его, если мы что-то не придумаем по этому поводу. Перспектива потерять всё в один момент нам не улыбалась. И мы придумали простое и изящное решение – сделали так, чтобы общий чат выключался, когда скорость движения становится выше 10 км/час. То есть пользователь просто технически не сможет писать за рулем. Это, конечно, добавило неудобства тем, кто ехал пассажиром, но глобально решило проблемы с безопасностью.

Монетизация

Монетизация приложения построена на двух компонентах: игровые покупки и партнёрские проекты. Пока работает только первый пункт. Приложение бесплатно и всё в нём можно получить даром, но те, кто не хочет ждать, могут приобрести желаемое за деньги. У нас есть разные пакеты бензов: минимальный стоит 149 рублей за 150 бензов, максимальный - 3790 рублей за 15000 бензов. К партнёрским проектам мы только подходим, нужно было набрать аудиторию. Потенциально нам интересны автосервисы, сети АЗС, ритейл, фастфуды. Менеджеров по продажам у нас пока нет, так что все переговоры ведём сами.

На самоокупаемость проект пока не вышел. Главные статьи расходов – разработка и привлечение пользователей, на это уходит примерно 200 тысяч и 300 тысяч рублей в месяц соответственно. Кроме того, нужно наращивать маркетинговый бюджет. Всего в проект на данный момент вложено уже порядка 5 млн. рублей. Нынешний оборот – 60 тысяч рублей в месяц, средний чек - 450 рублей. По плану, к концу года мы должны зарабатывать 500 тысяч в месяц.

За размещение приложения в App Store мы платим ежегодный взнос, что-то около $ 50 в год. Кроме того, App Store берет 30% со всех денежных поступлений, которые вы получаете от встроенных в приложении покупок. Попасть к ним не сложно, если приложение соответствует всем техническим и графическим требованиям Apple. Но этих требований немало. Мы много раз переделывали приложение, прежде чем оно прошло модерацию. Условия у Google Play такие же – 30% со всех поступлений они берут себе. Но попасть в магазин гораздо проще, модерация там занимает пару часов, в отличие 3-7 дней у Appstore.

Мы с братом владеем компанией в формате «50/50». Я больше занимаюсь операционным управлением, Арам - коммерческим. Так мы договорились изначально. В бизнесе мы с братом очень похожи: оба нацелены на результат. У нас не бывает конфликтов, мы договариваемся по любому вопросу и быстро подхватываем идеи друг друга. В этом плане нам очень повезло. Правда, отличаемся темпераментом: я более импульсивен, а он спокоен.

Арам Бадалян
Арам Бадалян

На данный момент все вложения были сделаны за наш счёт. Но мы уже подошли к тому моменту, когда рассматриваем привлечение инвестора, который поможет обеспечить масштабирование и качественный скачок в росте.

Сезонности в этом бизнесе нет. В больших городах всегда есть пробки, везде найдутся автолюбители и одинокие люди. Рыночная ситуация на нашем бизнесе тоже не особо отражается. Приложение бесплатное, а наша аудитория – со средним достатком и выше среднего. Да и вообще в отрасли меня ничего особенно не огорчает, разве что монополистическая диктатура App Store, который может просто сказать, что приложение им не подходит и удалить его, несмотря на все твои труды.

Аудитория оказалась взрослее

Когда мы представляли себе клиента, то думали, что это будут молодые люди от 20 до 30 лет, любящие автомобили и заинтересованные в знакомствах. Большой проблемой нам казалось то, что в приложении будет 90% мужчин и совсем мало женщин. Но реальность оказалось интереснее. У нас 60% мужчин, 40% женщин. Это люди от 24 до 35 лет, чаще всего - владельцы автомобилей.

Что мы заметили по итогам года. Во-первых, аудитория оказалась поразительно вежливая. Во-вторых, люди из приложения охотно встречаются в реальной жизни большими компаниями. Были встречи, где собиралось более 25 человек. Для нас это показатель верного курса. Уже сейчас понятно, что Vprobke не ассоциируется у людей с поиском быстрого секса, скорее, с легким и непринужденным общением, новыми знакомствами и флиртом.

Vprobke

Приложение работает по всему миру. Но версия пока есть только на русском языке. Большинство пользователей - из Москвы, около 10 тысяч человек – из разных городов России, есть установки из стран СНГ и зарубежья.

Самая большая сложность, когда делаешь подобного рода проекты – это набор аудитории. Для того, чтобы приложение было популярным и интересным, в нём должно быть не просто много, а очень много народа, а это либо очень дорого, либо сложно. Наша задача - набрать миллион пользователей к концу года. Цель очень амбициозная, но мы верим, что сможем её достичь. Экспериментируем с каналами продвижения. Пробуем всё -  от соцсетей до покупки немотивированного трафика из баннерных сеток.

Средняя стоимость одной установки обходится нам в 40-50 рублей, в этом смысле «Вконтакте» дешевле Facebook’а. Эффективность каналов оценивается при помощи Retention Rate (RR) и Average Revenue Per User (ARPU), это показатели возврата пользователя после установки и средняя выручка на одного пользователя. Ключевой показатель RR для всех каналов, которыми я пользуюсь, не менее 40% на следующий день после установки.

Большие планы

По нашим с братом расчётам, концепция Vprobke может заработать гораздо больше, чем условный «миллион». В планах - выйти за пределы России, на рынки Европы, Южной Америки - в частности, Бразилии, потом - в США. Зарабатывать мы планируем на внутриигровой монетизации – покупке бензов, разблокировке машин, повышении уровня и т.д.

Бизнес этот довольно специфический. С одной стороны, мы - приложение для знакомств и конкурируем с большим количеством крупных игроков – Tinder, Badoo, Mamba и т.д. С другой, мы выступаем как мессенджер, а тут есть свои гиганты – WhatsApp, Telegram, Line т.д. Также мы являемся своего рода социальной сетью и отчасти конкурируем с Facebook и «Вконтакте».

В любом случае, к концу года нам нужно набрать миллион пользователей Vprobke, выйти на операционную окупаемость, заключить первые сделки с партнёрами и запустить версию для гаджетов на «Андроиде». Я думаю, всё это выполнимо.

Vprobke

Читайте также:

Как устроен онлайн-сервис по заказу грузового такси.
Как заработать на прокате автомобилей.
Как устроен онлайн-сервис по выбору авторемонтного центра.

20 мая 2016

Комментарии

1
  • Артём Купченко 09.06.2016 19:25

    Что это за бред?

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов