Хлебное место: как выбрать идеальную локацию для открытия пекарни

Прочтёте за 4 мин.

Практические рекомендации от сети «Мамин хлеб»

IT-инструменты, которые использует Кирилл Клейн

  • iiko
  • 1С:Бухгалтерия
  • Notion

Успех пекарни зависит не только от ассортимента и вкуса хлеба и выпечки, но и от места, в котором она находится. Предпринимателю, решившему открыть пекарню, предстоит учесть несколько важных факторов при выборе локации – от трафика и наличия конкурентов до типа жилой застройки вокруг и соответствия помещения государственным стандартам. Как найти наиболее подходящее место и что учесть, чтобы гарантировать высокий трафик, порталу Biz360.ru рассказал Кирилл Клейн, коммерческий директор сети пекарен «Мамин хлеб».

Досье

Кирилл Клейн – коммерческий директор сети семейных пекарен «Мамин хлеб». Первая пекарня «Мамин хлеб» открылась в Ижевске в 2016 году, сейчас проект представлен в 73 городах. В России и СНГ действует 180 пекарен, из которых 142 открыты по франшизе. Выручка федеральной сети за 2022 год составила 2 млрд. рублей. Максимальная чистая прибыль одной пекарни в месяц в 2022 году – 918 500 рублей. 52% партнёров открыли минимум ещё одну точку по франшизе «Мамин хлеб».

Кирилл Клейн

Выбор города

Нас часто спрашивают, в каком городе лучше открыть пекарню: в большом или маленьком? Наш опыт показывает, что к успеху можно прийти независимо от размера населённого пункта. Приведём несколько наглядных примеров.

Население Екатеринбурга чуть более 1,5 млн. человек. Здесь один из наших партнёров открыл уже шесть пекарен. Выручка его сети за 2022 год достигла 65,8 млн. рублей. В Нижневартовске с населением 283 тысячи человек партнёр открыл одну пекарню, затем масштабировал бизнес и открыл точку в посёлке Стрежевой с населением 39 тысяч человек. В результате у него сейчас шесть пекарен, все они прибыльные, а выручка сети в прошлом году составила 58 млн. рублей. 

У каждого населённого пункта есть свои преимущества и недостатки. И на старте нужно их чётко понимать. 

Если открывать пекарню в крупном городе, то доводами в пользу этого решения являются следующие:

  • большой выбор подходящих под эти цели помещений;

  • выпечка пользуется высоким спросом;

  • высокий пешеходный трафик;

  • есть возможности для масштабирования внутри города. 

К недостаткам крупного города относятся:

  • высокая конкуренция;

  • большие расходы на содержание штата (з/п не ниже средней по городу, обязательная материальная и нематериальная мотивация сотрудников);

  • высокая арендная плата. 

Открывая пекарню в маленьком населённом пункте, предприниматель получает следующие преимущества: 

  • почти полное отсутствие конкурентов;

  • низкие расходы на зарплату и аренду;

  • достаточное количество потенциальных покупателей;

  • меньше затрат на рекламу, так как в маленьких городах больше доверяют друзьям, чем рекламе. 

Из недостатков можно выделить такие:

  • маленький выбор локаций;

  • один шанс, чтобы завоевать доверие клиентов;

  • низкий средний чек из-за невысокого дохода жителей. 

Делаем вывод: не стоит ориентироваться на размер населённого пункта при открытии пекарни, гораздо важнее не ошибиться с помещением. 

Как найти хорошее помещение

При выборе помещения предприниматель должен обращать внимание не только на размер платы и состояние здания. Есть много факторов, которые касаются торговой и производственной недвижимости, и в конечном итоге будут влиять на эффективность бизнеса. Рекомендую руководствоваться следующими вопросами, которые расположены по уровню приоритетности.

Какой здесь трафик? 

Чтобы пекарня была прибыльной, нужно как можно больше покупателей. Их гарантирует высокий пешеходный трафик. Как раз тут таится подводный камень. Для развития вашего бизнеса подходят не все пешеходы, а именно целевые покупатели. Эти люди должны хотеть и иметь возможность покупать максимальное количество продукции в вашей пекарне. Рекомендуем провести маркетинговое исследование и составить портрет идеального покупателя. 

Трафик бывает:

  • целевым;

  • комбинированным;

  • транзитным. 

Отличие в конверсии – соотношении количества совершённых покупок к количеству прошедших мимо людей в процентах. Целевой трафик – самый эффективный, его конверсия составляет от 10%. Это концентрат идеальных покупателей из маркетингового исследования. Комбинированный трафик – менее эффективный, средняя конверсия доходит до 7-8%. Транзитный трафик – неэффективный, конверсия всего 4-6% и ниже.

Какая здесь локация? 

Трафик формирует локацию. Нужно оценить место расположения: что построено рядом с помещением пекарни, какие социально значимые объекты находятся поблизости. И оценить, какие люди, исходя из этой информации, могут заходить к вам за покупками. 

Например, признаки хорошей локации с целевым трафиком для пекарни «Мамин хлеб»:

  • спальный район с многоэтажной застройкой 60-80х годов;

  • наличие крупных остановок общественного транспорта;

  • наличие продуктовых супермаркетов, мини-рынков, эко-рынков, торговых центров и иных продуктовых групп.

Какие здесь конкуренты?

Конкуренты оказывают сильное влияние на работу бизнеса. Прямые конкуренты пекарни – другие пекарни полного цикла аналогичного формата, кулинарии с производством собственной выпечки, гипермаркеты и супермаркеты, имеющие собственное производство хлеба по низким ценам. 

Косвенными конкурентами становятся хлебные ларьки и киоски, хлебные отделы, супермаркеты и продовольственные магазины без собственного производства, кондитерские лавки, буфеты и столовые. 

Если конкурентов нет совсем, то это скорее плохо, чем хорошо. В этом случае придётся формировать спрос и менять потребительские привычки. Например, приучать людей к тому, что они могут не заказывать хлеб и выпечку в сервисе доставки, а покупать у вас. В худшем случае конкуренты могут отсутствовать потому, что в выбранном месте попросту нет вашей целевой аудитории. Лучше выбирать места с минимальной концентрацией прямых конкурентов.

Что из себя представляет помещение? 

Чтобы будущая пекарня приносила деньги, её помещение должно обладать производственными и сбытовыми ресурсами. Производственный ресурс – это комплекс факторов, который позволит выпускать необходимое количество продукции. Эти факторы регламентируются законодательством, и игнорировать их нельзя:

  • электроснабжение 40кВт;

  • возможность проведения приточно-вытяжной вентиляции;

  • возможность организовать соблюдение принципов «поточности» производства, то есть разделение цехов в зависимости от типа работ. 

Сбытовой ресурс подразумевает, что выбранное помещение позволит продавать необходимое количество производимой продукции. К нему относятся:

  • организация фасада помещения и входной группы (панорамные окна, вывеска, указатели, навигация и т.д.). Проходящие люди должны хорошо видеть пекарню и беспрепятственно войти в неё (к препятствиям относятся большое количество ступеней, дверей, большое удаление от потока трафика, заборы, ограды и т.д.);

  • организация торгового зала, то есть насколько удобно персоналу работать и обслуживать клиентов. Этот фактор включает в себя место для формирования очереди, достаточное количество витрин для демонстрации ассортимента, посадочные места и т.д. 

Надеемся, что эти советы помогут найти самое подходящее помещение и открыть успешную пекарню!

Bakery

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

03 февраля 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов