Рубрики:

О чём не знают будущие предприниматели: 10 важных рекомендаций от владельца бизнеса

Прочтёте за 7 мин.

Маркетинг – наше всё, а если нет денег – это нормально

Многие офисные сотрудники явно или тайно мечтают уволиться с работы «на дядю», открыть свой бизнес и начать новую жизнь - «жизнь мечты». Успешные примеры друзей и сетевых знакомых вдохновляют и убеждают их смотреть в будущее с энтузиазмом. Они просматривают сотни вебинаров, продумывают содержание сайта, читают книги о бизнесе, но у них нет главного - собственного опыта. Для тех, кто хочет опираться не только на розовые мечты и умозрительные лозунги, компания «Мегаплан» в своём корпоративном блоге опубликовала рекомендации предпринимателя Стефани Клер – её мысли будут полезны тем, кто находится в начале тернистого пути предпринимателя.

Biz360

I. Управление бизнесом - ваш основной приоритет

Ваш успех и финансовая стабильность напрямую зависят от искусного управления бизнесом. Работа над самим продуктом или услугой второстепенна по отношению к этому. Это значит, что своим любимым делом, будь то выпечка тортов, ведение спортивных тренировок или разработка сайтов, вы будете заниматься всего 15% времени, а оставшиеся 85% будете тратить на маркетинг, административную работу, продажи, стратегическое планирование и ответы на море электронных писем.

Важно максимально быстро научиться мыслить в первую очередь как предприниматель - и только потом как творец и создатель прекрасного. От этого зависит выживание вашего бизнеса.

Для меня это стало неприятным открытием в начале предпринимательского пути. Я не хотела иметь ничего общего с управлением бизнесом. Я просто хотела быть коучем, который целыми днями занимается любимыми делом - коучингом. На практике всё оказалось совсем не так.

II. Ваша главная поддержка и опора - вы сами

Отношения со своим бизнесом изменят вашу жизнь не меньше, чем брак или рождение детей. Вы будете снова и снова сталкиваться со своими страхами, комплексами, оправданиями, ограничениями и неэффективным тайм-менеджментом. Ваших старых стандартов и принципов работы, которых вы придерживались, работая в офисе, будет недостаточно для ведения собственного бизнеса.

Но, несмотря на все эти сложности, вы научитесь принимать себя: у вас просто не будет другого выбора. Вам неизбежно придётся принять себя, чтобы каждый день вставать с кровати и зарабатывать деньги. И со временем, раз за разом выходя из зоны комфорта, несмотря на свои недостатки, вы превратите свои слабости в сильные стороны.

III. Ваш путь к успеху будет неблизким

Начиная свой бизнес, я слышала о «правиле двух лет», однако была убеждена, что смогу добиться успеха за полгода. Я всеми фибрами души верила, что мой усердный труд - по 15 часов в день семь дней в неделю - вкупе с моим талантами, навыками и личным обаянием помогут ускорить успех. Но жизнь доказала, что я жестоко заблуждалась.

IV. Деньги закончатся, и это нормально

Вы не совсем ожидали этого, потому что всё продумали. Вы взяли кредит, нашли инвесторов, продали имущество, получили наследство или накопили денег на год вперёд - и распланировали все траты. И вот внезапно приходит отрезвляющее сообщение из банка: «Ваш баланс: девятьсот рублей». Начиная свой бизнес, вы точно не планировали дожить до такого.

Но есть и хорошие новости. Как только выберетесь из дыры безденежья, вас будет не остановить. Вы побывали в самой ужасной тюрьме, посмотрели в глаза своему самому жуткому страху, но всё равно не свернули с пути. Вы не отступили. На следующий день вы снова встали, написали заметку на сайт, разработали новое коммерческое предложение и ответили на все электронные письма, несмотря на нулевой баланс на банковском счёте.

Вы остались без денег, но продолжили делать свою работу. Вам хватило смелости идти навстречу своим самым жутким страхам, хотя никто не гарантировал успеха. Это доказывает, что вы по-настоящему любите своё дело.

V. Найдите стабильный источник дохода

Нет ничего страшного в том, чтобы найти вторую работу. Не воспринимайте это как провал в своём бизнесе. Не повторяйте моей ошибки. Я долго отказывалась от идеи альтернативных источников заработка. Мне казалось, что найти подработку - значит изменить бизнесу и своей мечте. В результате у меня начались финансовые проблемы, которые очень сильно беспокоили меня и только мешали заниматься своим делом.

В конце концов, я поняла, насколько была наивна. Я не понимала, как важны деньги и эмоциональное спокойствие владельца для развития бизнеса. Я нашла вторую работу и тем самым только ускорила свой путь к личной свободе и финансовой устойчивости.

Я перестала переживать из-за денег и благодаря этому снова начала генерировать творческие идеи для продвижения своего бизнеса.

VI. Прочитайте книгу Стивена Прессфилда «Делай дело!»

Главная проблема при управлении бизнесом - ваше собственное сопротивление. Прежде чем вы начнете изучать маркетинг, продвижение в социальных сетях, управление финансами или тайм-менеджмент, прочитайте эту книгу. Она наполнена драгоценными мудростями вроде этой:

  • «Помните: наш враг - это не недостаток подготовки, не сложность проекта, не ситуация на рынке и не пустота на банковском счете. Наш враг - сопротивление. Стоит дать своему мозгу хотя бы наносекунду, как он тут же начнёт производить отговорки, оправдания и выдумывать миллион причин, почему он не может/не должен/не будет заниматься тем, чем нужно».

VII. Меньше изучайте, больше действуйте

Собирать данные, проводить исследования, читать блоги других людей - это всё формы сопротивления. Чтобы обрести ясность, вам нужно действовать. Ясность не придёт от того, что вы узнаете больше. Ясность наступает, когда вы бросаетесь в бой, даже если не совсем понимаете, что делать.

Сначала оградите себя от отвлечений: спрячьте подальше телефон, закройте вкладки с соцсетями в браузере, отключите уведомления в почте. После этого принимайтесь за работу - сделайте что-нибудь значимое и измеримое. Поставьте таймер на 25 минут и погрузитесь в выбранную задачу. Не отвлекайтесь даже на поход в уборную или к холодильнику. Работайте так до тех пор, пока не добьетесь видимого результата.

Временами вам будет казаться, что всё напрасно, и это нормально. Главное – не сдавайтесь.

VIII. Осторожно относитесь к совместным проектам

Тщательно изучайте любой потенциальный проект и людей, с которыми вам предстоит сотрудничать. Прежде чем приступить к проекту, оформите все договоренности в письменном виде. Чётко пропишите распределение обязанностей и дедлайны.

Скорее всего, вы будете делить доходы, так что у вас в голове должно быть две цифры: первая - сколько вам нужно заработать, чтобы компенсировать затраченное время, и вторая - сколько вам хотелось бы заработать. Назначьте первый финансовый дедлайн как можно раньше, чтобы любой из участников мог выйти из игры, если проект не окажется достаточно прибыльным для него. На случай, если одна из сторон захочет продолжить работу над проектом, продумайте стратегию перехода.

Прописывайте все тонкости, даже если вы друзья или вместе работали в какой-то компании. Не полагайтесь на хорошие отношения и взаимное доверие. Новые проекты часто развиваются не так, как было запланировано, и участники начинают реагировать слишком эмоционально.

IX. Серьёзно отнеситесь к продвижению на рынке

Я знаю, что вы хотите делать божественной красоты букеты для свадьбы, печь торты, писать романы или проводить психологические консультации. Но если вы не будете вкладывать время в продвижение на рынке, существенных денег вы не заработаете. Когда я начинала свой бизнес, маркетинг был моим самым слабым местом. Я наивно верила в сказку, что клиенты сами придут ко мне, ведомые божественным светом. В результате я долго питалась консервами с макаронами.

От полного краха меня спасло нахождение своей маркетинговой идентичности. Я узнала, что существует три основных типа:

  1. Гуру. Маркетинг гуру громко заявляет: «Слушайте меня. У меня все ответы».

  2. Мудрый советник. Маркетинг мудрого советника транслирует следующее сообщение: «Вот что, по моему опыту, работает лучше всего. Давайте подумаем вместе, и я помогу разобраться, что лучшего всего подойдёт для вас».

  3. Объединитель. Объединитель помогает соединить людей с другими людьми и ресурсами.

Как только вы найдёте свой тип маркетинговой идентичности, вам станет гораздо проще продавать товары или услуги, потому что вы будете на своей естественной волне. Выясните, как вам комфортнее всего продвигать себя, и придерживайтесь этой стратегии.

X. Систематизируйте работу с электронной почтой

Ваш почтовый ящик будет завален письмами, но вы никогда не сможете помочь всем на свете. Помните: не каждый отправитель письма - ваш клиент. Вам будут писать люди, которые хотят поблагодарить вас, которые стремятся получить что-то бесплатно, и те, кто действительно хочет купить ваши товары или услуги. Ваша задача - быстро различать, кто есть кто, и отвечать в соответствии с этим.

Максимально сократите переписку с потенциальными клиентами. Если ваш бизнес связан с консультированием, в котором вы продаёте свое время, заведите два шаблона, которые будете адаптировать по ситуации: один для потенциальных клиентов и второй для всех остальных.

В шаблоне для клиентов предложите созвониться на 20 минут, указав возможное время и свой номер телефона. В шаблоне для остальных посоветуйте воспользоваться другими ресурсами, блогами, статьями или обратиться к другим консультантам, которые могут помочь.

Я обожаю лично общаться со своими клиентами: назначаю звонки на специальный день либо планирую их после регулярных коуч-сессий. Это экономит уйму времени. За двадцатиминутный звонок я успеваю узнать историю клиента и его текущие сложности, объяснить, как работает коучинг и сколько это стоит, убедиться, что мы подходим друг другу для совместной работы, и назначить первую сессию. Если договариваться обо всём этом посредством электронной почты, можно потратить от пяти дней до месяца. Берегите своё время.

Личное мнение

Сергей Козлов

Сергей Козлов,
генеральный директор компании «Мегаплан»

Мне встречались два типа предпринимателей. Одни от природы. Они с детства что-нибудь предпринимают. В детстве бутылки пустые сдают всем двором, а выручку себе оставляют. Потом их ловят и бьют, но они не унывают. Перепродают газировку и фантики. Когда взрослеют, начинают то один проект, то другой. С разной степенью успешности и криминальности. 

Другие на рубеже 30–40 лет решают резко повернуть, как Стефани Клер с шоссе на просёлочную дорогу. И там 50 на 50: или получится, или нет. Но я бы посоветовал второму типу ставить допустимые лимиты по времени и ресурсам. 

Например, если через два года у меня не будет 10 платящих клиентов с выручкой 100 тысяч рублей в месяц, то я остановлюсь. Или вложу 3 миллиона рублей накоплений, и ни копейкой больше. Если после потраченного не будет двух миллионов девятисот тысяч девятисот девяносто девяти рублей отдачи в виде выручки от 10 платящих клиентов, то конец проекту. На практике предприниматели второго типа не могут остановиться. Потому что остановиться - это значит признать себя проигравшим.

Источник: «Блог Мегаплана»

Biz360


Читайте также:

Как разгрузить предпринимателей от повседневных задач.
75 ошибок начинающего предпринимателя: опыт бывалых.
Какие задачи в стартапе можно передать на аутсорс, а какие нет.

10 сентября 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов