Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Персоны
  • Менеджмент
  • (Нет голосов)

Перспективная бизнес-идея: шеф-повар с доставкой на дом

Прочтёте за 3 мин.
27 марта 2017

Рафаэль Казумян - о том, как устроен его кулинарный проект «Рыба. Мясо. Два ножа»

IT-инструменты, которые использует Рафаэль Казумян

  • YouTube
  • Facebook
  • Instagram
  • 1С:Бухгалтерия

Рафаэль Казумян занимался продажей кабеля, строил дороги, возводил дома. Все бизнесы приносили неплохой доход, но морального удовлетворения не было. Хобби Рафаэля всегда была кулинария. После получения денежного приза за победу в телешоу «МастерШеф» Рафаэль решил, что это лучший момент для ухода в кулинарный бизнес. И вложил деньги в запуск сервиса «Рыба. Мясо. Два ножа». О том, как устроен сервис выезда шеф-повара на дом, Рафаэль Казумян рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Рафаэль Казумян, основатель проекта  «Рыба. Мясо. Два ножа» (сервис выезда на дом шеф-повара). Родился в Ереване, сейчас живёт в Москве. Прошёл обучение в знаменитой парижской кулинарной школе Le Cordon Bleu. Проект запущен весной 2013 года после победы Рафаэля в телешоу «МастерШеф». Стартовый капитал составил порядка 500 тысяч рублей. Проект окупился на втором полугодии своего существования.

Рафаэль Казумян

Как появилась идея сервиса

«Я всегда очень любил готовить. Это моё хобби, моя страсть. Всегда много читал об этом, у меня большая кулинарная библиотека, лично знаю многих шеф-поваров. – рассказывает Рафаэль. – Когда шефы рассказывали о своей работе, то упоминали о том, что их иногда приглашают поработать в дома, на разовые заказы. Я это запомнил. И когда попал на шоу «МастерШеф», где выиграл миллион рублей, это подтолкнуло меня сделать занятие кулинарией своей профессией – открыть сервис выезда шеф-повара на дом. В мае 2013 года мы запустили сайт, а в декабре был первый заказ».

Заказчики пригласили Рафаэля приготовить ужин на восемь персон. Единственным выдвигаемым требованием было «удивите нас». Каких-то более подробных инструкций или пожеланий заказчики решили не давать.

«Это был интересный ужин, с довольно сложными блюдами. Я приготовил медальоны из говядины и жареный фуагра с грушевым соусом, мармеладом и вареньем, - вспоминает Рафаэль. - Все остались довольны».

Как всё работает

Клиент, который заинтересован в домашнем ужине от шефа, заходит на сайт и либо оставляет заявку, либо звонит оператору. Задача менеджера – выяснить у клиента, каков формат мероприятия, сколько гостей будет за ужином, какую кухню нужно будет готовить и прочие нюансы. Далее нужно будет выбрать шефа, и уже затем компания приступает к разработке меню.

Рыба. Мясо. Два ножа

«Меню каждый раз новое. Мы предлагаем клиенту наш вариант, после обсуждения может что-то поменяться, что-то добавиться. И уже затем мы едем закупать продукты. – рассказывает Рафаэль. - Политика компании такова, что мы обязательно предоставляем клиенту чек на все покупки – и он по этому чеку рассчитывается. Это принципиальная позиция - чтобы у гостей не было ощущения, что мы экономим на качестве продуктов. У нас свои поставщики, которые предоставляют товар с хорошей скидкой, - это продавцы с Доргомиловского рынка, «Азбука вкуса», «Метро кэш энд Керри».

В месяц сервис «Рыба. Мясо. Два ножа» получает в среднем 30–50 заказов

Повара работают с сервисом по аутсорсингу, их привлекают по мере необходимости исходя из специализации, уровня, опыта и т.д. На некоторые проекты могут привлечь шеф-повара вместе с помощником – например, если гостей много или предстоит готовить сложные блюда.

«Мы отбираем поваров очень тщательно, так как это может быть качественный специалист, но в чужом доме он не сможет быть достаточно обаятельным, общительным. Поэтому мы отбираем людей, которые умеют, в том числе, создать атмосферу за ужином», - говорит Рафаэль Казумян.

Европейская кухня вне конкуренции

Повар-предприниматель нередко и сам выезжает на заказы. По его словам, это способ сменить привычную атмосферу, переключиться.  

«Я сам люблю выезжать на заказы. Большинство практикующих шеф-поваров не видят реакции клиента. Здесь же ты приготовил, подал - и сразу видишь эмоции. Обратная связь очень важна. Всегда интересно устроить ресторан на обычной домашней кухне. Вы можете постоянно общаться с поваром во время вечера и даже вместе что-то приготовить», - рассказывает Рафаэль.

Приблизительно рассчитать цену за ужин можно прямо на сайте с помощью специального калькулятора. Так, ужин среднего уровня сложности на двоих обойдётся в 14-18 тысяч рублей, на четверых – в 25-27 тысяч рублей, на шестерых – в 33-35 тысяч рублей.

Рыба. Мясо. Два ножа

«Мы работаем в таком ценовом диапазоне, где можем конкурировать с ресторанами, поэтому клиентура достаточно обширная, не обязательно люди с доходами выше среднего. Мы обслуживаем заказы до 100 человек – именно на такое число гостей был рассчитан загородный дом с рестораном, откуда отправили весь персонал и заказали наших специалистов. Туда мы заехали целой командой шеф-поваров», - вспоминает предприниматель.

Сама популярная кухня, которую заказывают клиенты сервиса – европейская. Самая горячая пора – предновогодние дни, а также гендерные праздники: 23 февраля и 8 марта.

Рыба. Мясо. Два ножа

Читайте также:

Как заработать на кулинарной студии и старинном рецепте.
Как заработать на шокованне, шокопицце и шокофраншизе.

Как превратить увлечение кулинарией в прибыльный бизнес.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления 13 декабря
    Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса С толстой сумкой на ремне: как заработать на производстве стильных кофров для фотографов 13 декабря
    С толстой сумкой на ремне: как заработать на производстве стильных кофров для фотографов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Продвижение в интернете: обратиться в агентство или cделать всё своими силами 12 декабря
    Продвижение в интернете: обратиться в агентство или cделать всё своими силами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы История одного факапа: почему россиянину не удалось раскрутить мобильные планетарии в США с первой попытки 12 декабря
    История одного факапа: почему россиянин не смог запустить мобильные планетарии в США
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Рейтинги и бесплатные лиды: как стимулировать франчайзи работать эффективнее 11 декабря
    Рейтинги и бесплатные лиды: как стимулировать франчайзи работать эффективнее
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur 11 декабря
    «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг 10 декабря Григорий Ильин:
    Как не спустить бюджет на digital впустую
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы 10 декабря
    Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы 07 декабря
    Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга 07 декабря
    Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Бизнес в стиле халяль: как сломать национальные стереотипы в гастропроекте 06 декабря
    Бизнес в стиле халяль: как сломать стереотипы в гастропроекте
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха и экстрима 06 декабря
    Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы 05 декабря Алексей Бояршинов:
    Как организовать эффективную работу удалённой команды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии 05 декабря
    Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов 04 декабря
    От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа 04 декабря
    Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин 03 декабря
    Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы 03 декабря
    The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
    Прочтёте за 5 мин. The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
  • Менеджмент Продажи без логистики: как дропшиппинг избавляет интернет-магазин от рутины 30 ноября
    Продажи без логистики: как дропшиппинг избавляет интернет-магазин от рутины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Взять в кольцо: как устроено и на чём зарабатывает небольшое агентство свадеб 30 ноября
    Взять в кольцо: как устроено и на чём зарабатывает небольшое агентство свадеб
    Прочтёте за 7 мин.
Идёт загрузка материалов