Рафаэль Казумян занимался продажей кабеля, строил дороги, возводил дома. Все бизнесы приносили неплохой доход, но морального удовлетворения не было. Хобби Рафаэля всегда была кулинария. После получения денежного приза за победу в телешоу «МастерШеф» Рафаэль решил, что это лучший момент для ухода в кулинарный бизнес. И вложил деньги в запуск сервиса «Рыба. Мясо. Два ножа». О том, как устроен сервис выезда шеф-повара на дом, Рафаэль Казумян рассказал порталу Biz360.ru.
Рафаэль Казумян, основатель проекта
«Рыба. Мясо. Два ножа» (сервис выезда на дом шеф-повара). Родился в Ереване, сейчас живёт в Москве. Прошёл обучение в знаменитой парижской кулинарной школе Le Cordon Bleu. Проект запущен весной 2013 года после победы Рафаэля в телешоу «МастерШеф». Стартовый капитал составил порядка 500 тысяч рублей. Проект окупился на втором полугодии своего существования.
![Рафаэль Казумян Рафаэль Казумян](/upload/medialibrary/78e/78e4e58e8a312b4001b58de88dadc6fb.jpg)
«Я всегда очень любил готовить. Это моё хобби, моя страсть. Всегда много читал об этом, у меня большая кулинарная библиотека, лично знаю многих шеф-поваров. – рассказывает Рафаэль. – Когда шефы рассказывали о своей работе, то упоминали о том, что их иногда приглашают поработать в дома, на разовые заказы. Я это запомнил. И когда попал на шоу «МастерШеф», где выиграл миллион рублей, это подтолкнуло меня сделать занятие кулинарией своей профессией – открыть сервис выезда шеф-повара на дом. В мае 2013 года мы запустили сайт, а в декабре был первый заказ».
Заказчики пригласили Рафаэля приготовить ужин на восемь персон. Единственным выдвигаемым требованием было «удивите нас». Каких-то более подробных инструкций или пожеланий заказчики решили не давать.
«Это был интересный ужин, с довольно сложными блюдами. Я приготовил медальоны из говядины и жареный фуагра с грушевым соусом, мармеладом и вареньем, - вспоминает Рафаэль. - Все остались довольны».
Клиент, который заинтересован в домашнем ужине от шефа, заходит на сайт и либо оставляет заявку, либо звонит оператору. Задача менеджера – выяснить у клиента, каков формат мероприятия, сколько гостей будет за ужином, какую кухню нужно будет готовить и прочие нюансы. Далее нужно будет выбрать шефа, и уже затем компания приступает к разработке меню.
«Меню каждый раз новое. Мы предлагаем клиенту наш вариант, после обсуждения может что-то поменяться, что-то добавиться. И уже затем мы едем закупать продукты. – рассказывает Рафаэль. - Политика компании такова, что мы обязательно предоставляем клиенту чек на все покупки – и он по этому чеку рассчитывается. Это принципиальная позиция - чтобы у гостей не было ощущения, что мы экономим на качестве продуктов. У нас свои поставщики, которые предоставляют товар с хорошей скидкой, - это продавцы с Доргомиловского рынка, «Азбука вкуса», «Метро кэш энд Керри».
В месяц сервис «Рыба. Мясо. Два ножа» получает в среднем 30–50 заказов
«Мы отбираем поваров очень тщательно, так как это может быть качественный специалист, но в чужом доме он не сможет быть достаточно обаятельным, общительным. Поэтому мы отбираем людей, которые умеют, в том числе, создать атмосферу за ужином», - говорит Рафаэль Казумян.
Повар-предприниматель нередко и сам выезжает на заказы. По его словам, это способ сменить привычную атмосферу, переключиться.
«Я сам люблю выезжать на заказы. Большинство практикующих шеф-поваров не видят реакции клиента. Здесь же ты приготовил, подал - и сразу видишь эмоции. Обратная связь очень важна. Всегда интересно устроить ресторан на обычной домашней кухне. Вы можете постоянно общаться с поваром во время вечера и даже вместе что-то приготовить», - рассказывает Рафаэль.
Приблизительно рассчитать цену за ужин можно прямо на сайте с помощью специального калькулятора. Так, ужин среднего уровня сложности на двоих обойдётся в 14-18 тысяч рублей, на четверых – в 25-27 тысяч рублей, на шестерых – в 33-35 тысяч рублей.
«Мы работаем в таком ценовом диапазоне, где можем конкурировать с ресторанами, поэтому клиентура достаточно обширная, не обязательно люди с доходами выше среднего. Мы обслуживаем заказы до 100 человек – именно на такое число гостей был рассчитан загородный дом с рестораном, откуда отправили весь персонал и заказали наших специалистов. Туда мы заехали целой командой шеф-поваров», - вспоминает предприниматель.
Сама популярная кухня, которую заказывают клиенты сервиса – европейская. Самая горячая пора – предновогодние дни, а также гендерные праздники: 23 февраля и 8 марта.![Рыба. Мясо. Два ножа Рыба. Мясо. Два ножа](/upload/medialibrary/e4f/e4f20a59a3af7cebb1cd95fdfc065b5f.jpg)
Читайте также:
Как заработать на кулинарной студии и старинном рецепте.
Как заработать на шокованне, шокопицце и шокофраншизе.
Как превратить увлечение кулинарией в прибыльный бизнес.