Сервис Park&Go: как заработать на полимерной мойке

Прочтёте за 3 мин.
08 октября 2015

Эволюция бизнес-идеи: от инновационной моно-услуги - к комплексному обслуживанию

IT-инструменты, которые используются в проекте Park&Go

  • Wordpress
  • Wunderlist
  • Google Docs
Согласитесь, удобно: вы приехали в торговый центр, и пока делаете покупки, ваш автомобиль прямо на парковке качественно помыли и привели в порядок. Экономия личного времени жителей большого города и лежала в основе идеи сервиса мобильной мойки Park&Go. А сама идея пришла в голову друзей-предпринимателей во время отдыха в Испании, где такая услуга довольно популярна. О том, как развивается проект и какими дополнительными услугами со временем «обросла» компания, рассказал основатель и совладелец Park&Go Павел Мясоедов.
Досье

Park&Go – сервис мобильной полимерной мойки автомобилей. Основатели и совладельцы компании – Павел Мясоедов и Завалун Бадалов. Проект стартовал в 2014 году, и к настоящему времени компания существенно расширила линейку услуг – теперь клиенты могут заказать не только мойку, но и химчистку, шиномонтаж, абразивную полировку и т.д.; все работы с автомобилем Park&Go проводит в удобном клиенту месте. Сейчас у компании семь точек обслуживания, кроме того, специалисты оперативно выезжают по вызову клиентов в любую точку Москвы и Химок. Летом 2015 года запущена франшиза.

Park&Go 1.jpg
Основатели проекта Park&Go Павел Мясоедов и Завалун Бадалов.

Как возникла идея проекта   

Изначально было желание создать что-то по-настоящему полезное и новое для российского рынка. У нас был определённый опыт предпринимательской деятельности и достаточно серьёзный опыт работы в успешных и профессиональных корпоративных командах. Мы искали новую нишу, и, в конце концов, сгенерировали идею сервиса полимерной мойки.

Автомобильный сектор не был для нас изначальной целью, скорее сектор «services on demand», который в последние годы активно развивается. Мы проанализировали рынок, поняли, что ниша полимерной мойки в России практически свободна - были один-два аналога, но тоже в стадии становления. 

Вообще, наша идея изначально не была ограничена исключительно полимерной мойкой. Почти с самого первого дня мы хотели комплексно решать все проблемы автолюбителей – брать на себя их решение их проблем по обслуживанию автомобиля. Отсюда и наше название - Park&Go - припарковал автомобиль и пошёл по своим делам. В этом подходе аналогов в России не существует и по сей день. 

Все услуги Park&Go позволяют экономить самый главный ресурс человека – личное время. Клиент может ходить по магазинам, а в это время его автомобиль обслуживают на любом парковочном месте. Он может отдыхать дома с семьёй, а утром выйти к переобутой к сезону машине. Или сделать ТО, не выходя из офиса. Ценовая политика всегда остается в рынке, то есть переплачивать не придётся. 

Цены на некоторые услуги Park&Go: мойка кузова - от 600 рублей, комплексная мойка - от 900 рублей, базовый абонемент на четыре комплексные мойки - от 2800 рублей, химчистка салона (без багажника) - от 6 000 рублей, абразивная полировка - от 10 000 рублей.

На сегодняшний день компания осуществляет помимо услуг автомойки - мойку кузова, химчистку, полировку кузова, нанокерамику, услуги шиномонтажа и шинохранения. И все это мы можем делать как с выездом в любую точку города, так и на фиксированных объектах – например, в многоуровневых парковках в жилых комплексах. Жильцы таких объектов получает особые условия от нас: цены чуть ниже, услуг чуть больше, подход несколько более индивидуальный.

В чем суть сервиса Park&Go 

Мы начинали с одного небольшого объекта, где со всех сторон тестировали систему, прорабатывали самые разные варианты нестандартных ситуаций. Первый наш запуск состоялся на фиксированном объекте, тогда о выездных услугах в любом месте города ещё даже речь не шла речь. 

Это был жилой комплекс в спальном районе Москвы, и мы предлагали только мойку кузова и салона. Сложнее всего было убедить людей в безопасности системы мойки кузова. Мы используем гораздо меньше воды, и отсюда у людей было ложное представление о мойке - они считали её сухой и опасной. На самом деле, мы используем столько воды сколько грязь потенциально может в себя впитать, любая дополнительная вода просто будет стекать на пол. Слив и канализация для нашей мойки не нужны. 

Единственное отличие от традиционной мойки, с точки зрения базовой физики, это то, посредством какого давления мокрая грязь снимается. В случае водной мойки грязь снимает гидроудар струи. Он настолько силён, что когда такая струя бьёт по грязи на машине, это может привести к микроцарапинам. В системе же мойки Park&Go грязь снимается посредством минимального давления. Более того, в нашем случае ещё работает специальный состав, гранулирующий каждую частичку грязи в силикон, после чего грязь снимается и вовсе как по маслу. Мы также наносим защитный слой после мойки, оберегающий краску от вредных воздействий окружающей среды. У нас есть клиенты которые обслуживают свои автомобили с самых первых дней после автосалона, состояние их автомобилей почти идеальное. 

Park&Go 2.jpg
Операционный директор - Сергей Балюк.

Экономика проекта и рыночные позиции 

Проект был запущен на собственные средства, после чего продолжил развитие за счёт оборотного капитала и заёмных средств на открытие новых точек. Выездной блок не потребовал дополнительного займа, а запустился за счёт собственных возможностей Park&Go. 

Мы развиваем не только обслуживание физических лиц, но и активно ведем работу в секторе B2B. Наша услуга позволяет увеличивать пропускную способность логистической сети крупным компаниям - они перестают задействовать свой персонал в непрофильной работу и снижают амортизацию транспортных средств и расходы на ГСМ. 

«Кризис мы чувствуем: падение рубля провоцирует рост затрат. Например, у нас производство основного моющего средства базируется в России: формула наша, завод не наш, а ингредиенты - это импорт, он дорожает и так, к сожалению, почти во всём. А цены поднимать мы не можем по понятным причинам» 

Конкуренция на рынке полимерных моек фактически почти отсутствует. Существует один серьезный игрок, но он больше сфокусирован на продаже франшиз, нежели на своих услугах. Что касается комплексного подхода к обслуживанию автомобиля, конкуренции нет вовсе. Мы единственные кто развивает такой формат. 

На сегодняшний день у компании семь фиксированных объектов, планируется открытие ещё нескольких в самое ближайшее время. А внутри МКАД и в Химках мы оказываем услуги на выездной основе, то есть  в любом месте Москвы и Химок - перед рестораном, рядом с офисом, около жилого дома, зимой и летом. 

Park&Go 3.jpg
Команда проекта Park&Go.

Буквально месяц назад компания начала предлагать рынку франшизу, это связано с необходимостью определённой экспансии для запуска новых услуг. Мы очень внимательно подходим к возможному партнёрству. В случае, если объект, город или партнёр не соответствует требованиям, компания отказывает во франшизе. Сам пакет, с учётом инструментария и количества рабочих материалов, получается недорогим. Это связано с тем, что прямой коммерциализации мы в данном направлении не видим. С нашей точки зрения, это именно ступень на пути регионального расширения для ввода новой услуги сервиса.

Новые направления

При всём при этом, у нас остаётся неохваченный блок - один из самых сложных с точки зрения инноваций и организационной работы - сервисное обслуживание ТС. Изначально понимания того, как это делать и вообще возможно ли это, у нас не было. Было много скепсиса, но всё равно было желания справиться с поставленным вызовом. При анализе был взят опыт иностранных коллег, в частности, компании Your Mechanic, привлекшей серьёзные инвестиции от ведущих новаторов рынка и инвесторов - Google, Facebook, Юрия Мильнера и других. Была проведена серьезная аналитическая работа, мониторинг  оборудования, кадровый аудит механиков и т.д. И мы в Park&Go пришли к выводу, что рынок России готов к этому. 

Средний возраст автомобиля в России - 7 лет, что означает отсутствие гарантии и абсолютную свободу в выборе сервиса. Учитывая этот факт, мы понимаем, что большинство автомобилистов с радостью воспользуются нашим сервисом, если мы сможем соблюсти ценовую конкурентоспособность, дать гарантию на услуги и  обеспечить профессиональную команда мастеров. Всё это и хорошая маркетинговая система вкупе дадут старт распространению услуги.

Park&Go 4.jpg
Автомобиль в момент начала работы...

Park&Go 5.jpg
...и по ее окончании. 

О важном 

Нам нравится создавать систему, которая несёт пользу людям. Ещё больше заводит, когда в этой системе работает команда, во многом превосходящая тебя. Ты ощущаешь, что тебе удалось построить центр притяжения профессионалов, который будет жить самодостаточно и процветать. Это и есть, пожалуй, главная задача лидера и руководителя. 

Когда люди начинают ощущать себя частью компании, когда тебя в твоей компании окружают лучшие в своём деле, это очень вдохновляет. Своего рода меритократия на уровне организации, но где каждый сотрудник, не только руководители, занимает позицию, в которой он лучше других.




Комментарии

2
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Татьяна 08.10.2015 15:59

  • Дмитрий 14.10.2015 19:04

    Уже есть полимеры, нанеся которые отпадает нужда мыть автомобиль. Грязь на нем просто не держится... дело времени и этот факт похоронит моечный бизнес

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы