Онлайн-галерея современного искусства SMART много лет сотрудничает с дизайнерами интерьеров. Галерея предоставляет им картины для интерьерных съёмок, а «в ответ» получает новую аудиторию, профессиональный визуальный контент, упоминания в СМИ и соцсетях, и как итог – рост продаж. О том, как настроить коллаборацию и научиться извлекать из неё пользу, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала основатель галереи SMART Наталья Хацела.
Наталья Хацела – предприниматель из Москвы, основатель онлайн-галереи современного искусства
SMART. Имеет три высших образования: педагогическое, юридическое и менеджерское. Перед тем, как окунуться в мир искусства, работала директором департамента налоговой политики компании «Мечел». Галерею SMART открыла в январе 2017 года.
Сотрудничество галереи SMART с дизайнерами по вопросам интерьерных съёмок началась летом 2017 года. Тогда к нам обратился с предложением стилист: от нас требовалось предоставить картины для стилизации интерьера, а взамен мы получали упоминание галереи в публикациях дизайнерских изданий и профессиональные фотографии наших картин в премиальных интерьерах.
Эта идея показалась нам привлекательной. На тот момент прошло всего несколько месяцев с открытия галереи SMART, и о ней на рынке ещё почти никто не знал. При этом мы уже определились со стратегией и целевой аудиторией, набрали определённый пул художников. Как раз пришло время «выходить в люди».
Для стилистов, дизайнеров и декораторов аренда картин на съёмку поначалу была бесплатной. Именно поэтому по сарафанному радио о нас быстро узнали в дизайнерском сообществе, и количество фотосессий стало расти с каждым месяцем.
Водителя в штате галереи в 2017-2018 годах ещё не было, и я сама возила картины на съёмки. Когда количество съёмок перешагнуло через сотню в год, я стала ощущать себя грузчиком, времени на развитие галереи просто не оставалось. В итоге в начале 2019 года на работу был принят водитель. Константин оказался просто идеальным кандидатом на такую должность, потому что до этого работал в доме-музее Михаила Лермонтова и был хорошо знаком с правилами перевозки и обращения с предметами искусства.
С увеличением числа интерьерных съёмок выросли и расходы на доставку картин. Поэтому параллельно с наймом водителя было принято решение ввести плату за логистику – 5000 рублей. При этом аренда картин осталась бесплатной. Как результат – съёмок стало меньше в три раза, но нам этого достаточно. Сейчас каждый месяц стабильно проводится от трёх до пяти съёмок.
Нам часто задают вопрос: «Продаются ли картины на съёмках?» На него можно ответить так: «Очень редко». Это связано с тем, что цели декоратора или дизайнера, которые берут картину, и цели клиента, который выбирает произведение искусства для дома, не совпадают. Дизайнеру необходим стильный проект в интерьерном глянце. Клиенту важно эмоциональное и интеллектуальное наполнение дома, вдохновение, демонстрация статуса, развитие себя и детей. Чувствуете разницу? Поэтому картина для съёмки и картина для жизни – две совершенно разные картины.
Работа с дизайнерами не ограничивается предоставлением картин для интерьерных съёмок. Помимо этого мы помогаем дизайнерам с комплектацией объектов предметами искусства (картинами и скульптурами). На финишном этапе обустройства жилья требуется не только интерьерный декор, но и картины. Дизайнеры подбирают произведения искусства у нас на сайте, а мы привозим их на объект для примерки, рассказываем клиенту про художников и картины, рассматриваем каталоги и сертификаты подлинности.
В 2022 году направления сотрудничества расширились: мы начали привлекать стилистов и дизайнеров в качестве экспертов при подготовке статей для нашего блога. Чтобы стать нашим партнёром, достаточно посетить специальный раздел для дизайнеров на нашем сайте.
Сотрудничество со специалистами в сфере дизайна интерьера носит взаимовыгодный характер. Преимущества для галереи:
-
Упоминания галереи в интерьерных журналах при публикации проектов дизайнеров.
-
Упоминания в социальных сетях интерьерных СМИ.
-
Богатый визуальный контент, который мы используем для ведения собственных социальных сетей и наполнения нашего сайта.
Кроме того, показывая картины в домашней обстановке, мы помогаем нашим клиентам сориентироваться ещё до примерки, как конкретная работа художника может смотреться в реальном интерьере.
Преимущества для дизайнеров:
-
Большой выбор картин для проектов из каталога галереи, который регулярно обновляется. Все картины есть в наличии в нашем хранилище (более 370 работ сорока семи художников).
-
Оперативность. Бывает, мы успеваем спасти дизайнера в последний момент – привозим картины, когда больше никто не успевает их собрать.
-
Высокий уровень работ наших художников, который необходим для статусных интерьеров и публикаций в интерьерных СМИ.
-
Упоминание дизайнера в социальных сетях галереи и в нашем блоге.
Произведения искусства передаются по акту приёма-передачи, в котором прописывается ответственность дизайнера за сохранность картин и указывается необходимость соблюдения авторских прав художников и галереи.
Мы работаем в CRM «Битрикс24», поэтому процесс предоставления картин на интерьерные съёмки у нас полностью автоматизирован. На практике это выглядит так:
-
в ответ на заявку менеджер отправляет дизайнеру/стилисту ссылку на форму для заполнения данных, которые необходимы для предоставления картин на съёмку;
-
после того, как дизайнер/стилист выберет картины и заполнит форму, автоматически формируются документы для передачи картин;
-
дизайнер/стилист оплачивает логистику;
-
акт приёма-передачи отправляется водителю.
После этого остаётся только сообщить водителю дату и адрес, куда необходимо доставить картины и акт в двух экземплярах. После завершения съёмки, менеджер помечает в системе, что картины возвращены, и далее отслеживает получение фотографий. После того как галерея получает фотографии, сделка в «Битриксе» закрывается как успешная.
Хранение всей информации в одном месте и автоматизация процесса экономит время и снижает влияние человеческого фактора. Мы не зависим от какого-то одного менеджера с его записной книжкой и файлами на личном ноутбуке.
Несмотря на то, что в настоящее время у нас ограниченное количество съёмок в месяц, они не теряют своей актуальности для галереи. Нам по-прежнему важна возможность демонстрировать своим клиентам настоящее искусство в домашнем интерьере, а не в музее.
Многолетнее сотрудничество с дизайнерами, стилистами и декораторами позволило сформировать постоянный пул специалистов, которые работают в премиум-сегменте. Им комфортно с нами, нам комфортно с ними. Каждый год этот список пополняется новыми именами, чему мы безусловно рады.
Подводя итоги, хочется сказать, что коллаборации – полезный и эффективный инструмент продвижения для обеих сторон. Подобное сотрудничество позволяет объединить сильные стороны компаний и направить их на повышение узнаваемости брендов, расширение целевой аудитории, увеличение продаж и другие задачи. Секрет успешности коллабораций часто кроется в открытости к новым предложениям, которые поступают бизнесу.
В материале использованы фотографии Ольги Мелекесцевой, Ольги Шангиной, Евгении Мельниковой и Евгения Кулибабы.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».