Рубрики:
  • Персоны
  • Идеи для бизнеса
  • 5

«В 17 реально страшно нанимать сотрудников на 30 лет старше»: история молодого предпринимателя

Прочтёте за 5 мин.
07 сентября 2018

«Вы только представьте ситуацию: два школьника идут договариваться о сотрудничестве к директору СТО»

IT-инструменты, которые использует Влад Гайворонский

  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Evernote

Владиславу Гайворонскому – предпринимателю из Санкт-Петербурга – сейчас 20 лет. Его основной бизнес связан с созданием для клиентов автоворонок продаж; кроме того, Влад - совладелец нескольких небольших компаний. А начинал он свою карьеру предпринимателя ещё школьником, продавая одноклассникам конфеты-шипучки и аксессуары для мобильных устройств. История этого целеустремлённого молодого человека вполне может быть ролевой моделью для нынешних тинейджеров.

Досье

Владислав Гайворонский, 20 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга. Основная специализация – настройка воронок продаж. Кроме того, является совладельцем нескольких небольших бизнесов (производство гримёрных зеркал на заказ, ЗОЖ-школа Rush и др.).

Владислав Гайворонский

Этап первый: школа, шипучки и «подпольный бизнес»

Моя предпринимательская история (и интересная жизнь) началась ещё в школе - в 15 лет, когда я был в 8 классе.

Как-то раз я принёс в класс конфеты-шипучки, которые одноклассники, как обычно бывает, начали у меня просить. Это быстро надоело: я ведь купил их за деньги, которые мне дала мама на карманные расходы. И я подумал: а почему бы не продавать эти леденцы поштучно? Подходит одноклассник, просит шипучку, а я ему: «5 рублей есть?». И ведь покупали же! В итоге я за день зарабатывал по 60 рублей чистыми. То есть 20 шипучек я покупал за 40 рублей, а каждую конфету «в розницу» продавал за 5 рублей.

Сказать, что в то время я был счастлив, - ничего не сказать. Но скоро учителя начали предъявлять мне претензии за то, что я развернул такую бурную коммерческую деятельность. И… я просто стал продавать втихаря. Как в фильмах продают наркотики, вот так же и я. Только с шипучками.

Владислав Гайворонский

Затем я решил масштабировать свой только-только зародившийся бизнес. И начал продавать аксессуары для мобильных устройств. Особенной популярностью пользовались наушники EarPods. Покупал их на оптовом складе, который нашёл в интернете случайно. В месяц на этом удавалось зарабатывать около 30 тысяч рублей (больше $1000 по курсу того времени). Неплохо для школьника!

Этап второй: тонировка авто и первый провал

В 16 лет я поступил в колледж и задал себе очень важный вопрос: «Чем бы мне хотелось заниматься, чтобы мне это приносило удовольствие?».

И тут я вспомнил, что в детстве у меня было очень много игрушечных машин, и я просил маму, чтобы она распечатывала у себя на работе разные узоры на листе А4, а я вырезал их и с помощью ПВА клеил на машинки. Из цветной бумаги я делал «обшивку» - и получался целый игрушечный тюнинг-салон.

Что, вы думаете, я сделал? Решил повторить детское увлечение в уже взрослой жизни - стал продавать плёнку для автомобилей. Всё было так себе, худо-бедно, но получалось. Параллельно, чтобы как-то прожить за свой счёт, я продолжал продавать аксессуары. Это был мой единственный активный - и довольно неплохой - источник дохода. В сумме получалось заработать около 45 тысяч рублей в месяц.

Владислав Гайворонский

Через год, в 17 лет, у меня появилась идея - открыть тюнинг-салон. Но денег не хватало, а залезать в долги, брать кредит (тем более, что его мне бы и не дали) я не хотел.

Решил, что буду действовать постепенно. Нет денег на салон - начну с тонировки, а там уже постепенно всё пойдёт. Предложил идею другу, ему понравилось. Но когда зашли на Avito, то цены на покупку или хотя бы аренду гаража совсем не порадовали.

Был вариант взять в долг у «знакомых с деньгами», даже уже собирался к ним идти. И вот сижу я как-то в интернете - и тут меня осеняет.

Я быстро оделся, побежал к другу домой и сказал следующее: «Я знаю, как найти место для тонировки, не вкладываясь! Идём в любой автосервис или автомойку, говорим, что нам срочно нужно машино-место и что у нас есть клиенты. За то, что вы предоставляете нам машино-место, мы платим вам 10% с заказа». Мой друг надел первое, что попалось - спортивки, и мы пошли в ближайшую СТО.

Вы только представьте эту ситуацию. Два школьника - один в джинсах, другой в спортивках - идут договариваться о сотрудничестве к директору СТО.

Владислав Гайворонский

Мы пришли - и… администратор без вопросов пропустила нас в кабинет к директору. Я озвучил ему свою идею, добавил, что у нас порядка пяти клиентов в день (чего в реальности не было), а средняя стоимость оклейки - от 2600 рублей. То есть директор СТО получает 260 рублей х 5 = 1300 рублей в день, ничего по сути не делая. И знаете, что он нам на это ответил? «Да, давайте попробуем».

Мы с другом вышли из здания СТО, меня просто переполняли эмоции. Но я не понимал, что с этого момента в моей жизни началась одна большая проблема.

Ещё до похода в СТО мы с другом договорились, что тонировать машины буду я. При том, что я не умел этого делать вообще. Я пять часов пытался затонировать одну машину. Сами понимаете, что в итоге получилось.

Мы решили, что надо искать мастера. Опять же - без вложений. И чтобы он согласился работать на процентной основе. Повторюсь, мне было 17 лет. Нашёлся один кандидат, мы договорились о встрече. Встретились с ним. Это реально страшно, когда ты нанимаешь людей, которые старше тебя на 20−30 лет.

Но встреча прошла неожиданно успешно, мы получили своего первого «сотрудника». Правда, был нюанс: чтобы реализовать заказ, нам надо было согласовать время с тонировщиком, с директором машино-места и с клиентом. Если хоть у одного в определённое время не получается, приходилось двигать тайминг заново.

Владислав Гайворонский

За полгода мы набрали хороший оборот и наняли больше людей. Наш заработок вырос в разы. Всё было хорошо, мы уже думали брать сотрудников на оклад. Но внезапно СТО стала расширяться, и ей нужны были машино-места, которые мы арендовали. Нам срочно надо было искать новую точку. А потом ушёл мой партнёр и уволились тонировщики.

На полгода я закрыл бизнес по тонировке и стал изучать маркетинг. Но потом решил вернуться к работе с авто. На этот раз я сам всё организовывал - и всё пошло хорошо. Тонировщик был на точке постоянно. Но однажды я приезжаю утром и вижу, что его нет на месте, а всё моё оборудование пропало.

Этап третий: продолжение следует…

Я окончательно огорчился и полностью ушёл в маркетинг. Причём, настолько им увлёкся, что это стало приносить мне удовольствие. Знаете, это как художник рисует картину и получает от этого удовольствие, так же и я - когда занимаюсь «упаковкой компании». Это как искусство, только в бизнесе.

Я делал сайты, оформлял группы в соцсетях, писал коммерческие предложения и продающие тексты. В общем, делал комплексную маркетинговую упаковку компании. Всё это было бесплатно или за небольшую цену, я учился, учился и ещё раз учился. Меня рекомендовали - я делал.

А потом я узнал про автоворонку продаж - последовательность действий, которые вначале знакомят потенциального клиента с вашим продуктом, а затем ведут к совершению всё новых и новых покупок.

Например, пользователь получает автоматическое письмо на свой e-mail, где ему предлагают товар, пусть даже хорошего качества, но за солидную сумму. Вряд ли ему захочется расставаться с большой суммой, при том, что он не знает продавца. Поэтому такой подход в большинстве случаев является неэффективным.

Владислав Гайворонский

Другое дело - когда пользователю предлагается получить что-то за доступную сумму или вовсе бесплатно. Такое предложение может действительно заинтересовать. Далее, когда клиент убедился в том, что с вами можно иметь дело, вы предлагаете ему уже более дорогой товар. И так, со временем, вы можете убедить клиента в выгодной для обеих сторон покупке продукта (товара или услуги) за приемлемую сумму.

Я изучил, как это работает. Сделал бесплатно одному, второму. Получил хорошие отзывы - и решил зарабатывать на этом. Сейчас я могу брать примерно пять клиентов в месяц. Среди них самые разные компании - из ритейла, сферы услуг. Стоимость моих услуг - около 40 тысяч рублей за одного клиента.

Что дальше в планах? Пока не хочу об этом говорить.

Рекомендации Влада Гайворонского

  1. Делай то, что нравится.

  2. Делай свой продукт качественно, тогда клиентов будет много.

  3. Не бойся рисковать.

  4. Хватайся за возможности.

  5. На разумные предложения отвечай «да».

  6. Подсказывай неопытному человеку.

  7. Сделай что-то бесплатно, но качественно своему клиенту, пусть это будет даже просто совет. И он закажет у тебя на миллион.

Источник: Probusiness.by.

Владислав Гайворонский


Читайте также:

Как воспитать предпринимателя: 44 важных рекомендации родителям.
Миллионер из Подсосново: как школьник зарабатывает на трафике и лидах.
Не трать время зря, бро: история подростка, который делает бизнес.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса «Близкие.ру»: как основатель Qlean Александр Коровин запустил стартап по уходу за пожилыми людьми 21 ноября
    «Близкие.ру»: как основатель Qlean запустил стартап по уходу за пожилыми
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов 20 ноября
    Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы «Факапы в бизнесе – обычное дело»: четыре истории о предпринимательских неудачах 20 ноября
    «Факапы – обычное дело»: четыре истории о неудачах в бизнесе
    Прочтёте за 7 мин.
  • Технологии Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам 19 ноября
    Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели 19 ноября
    Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов