Вне трендов, правил и форматов: семь вдохновляющих историй о нестандартных бизнесах

Прочтёте за 3 мин.

Ну очень неформатные проекты

В России сотни тысяч магазинов, десятки тысяч кафе и ресторанов, тысячи производств. Но есть у нас в стране и такие бизнесы, которые можно пересчитать по пальцам. Предприниматели, которые развивают нестандартные продукты и услуги, во многом первопроходцы и готовые к риску люди. В этой подборке – семь вдохновляющих историй о предпринимателях, которые придумали ну очень нестандартный бизнес.

Дуремар нашего времени: как биотехнолог построил бизнес на пиявках

Leeches

Андрей Димитров во время учёбы в медицинском вузе не планировал заниматься гирудотерапией – лечением пиявками. Его больше интересовала фармакология, поэтому он открыл сначала фармацевтический склад, а затем – аптеку. Когда его клиенты стали спрашивать, не планирует ли он продавать медицинских пиявок, Андрей всерьёз задумался. Сегодня он – владелец биофабрики, на которой выращивают пиявок, а оборот его пиявочного бизнеса – 200 млн. рублей в год.

  • Читать статью о бизнесе на пиявках

Бизнес со дна морского: как в Архангельске зарабатывают на водорослях Белого моря

Ламинария

Большинство российских брендов, выпускающих продукцию из водорослей, используют импортное сырьё. Одно из немногих исключений – Архангельский водорослевый комбинат и его бренд АВ1918. Предприятие ведёт добычу сырья в Белом море собственными силами. И сейчас, в кризис, это стало его большим конкурентным преимуществом. О том, как бренд c более чем 100-летней историей остаётся современным и проходит через кризисы, директор комбината Артём Иванов рассказал порталу Biz360.ru.

  • Читать статью о бизнесе на водорослях Белого моря

Суше некуда: как заработать на оборудовании для сублимации продуктов

Алексей Бутримов

Технология сублимационной сушки продуктов появилась довольно давно. Но в России до сих пор очень мало предприятий, которые производят оборудование для получения небольших партий продуктов. Купить импортные машины сейчас тоже очень сложно – скорее всего, возникнут проблемы с оплатой и поставкой. О том, как вывести на рынок собственный аппарат для сублимации и как работать производству в условиях санкций, основатель проекта B-Tasty Алексей Бутримов рассказал порталу Biz360.ru.

  • Читать статью о проекте B-Tasty

Ранил, убил, съел: как топ-сейлз из Москвы зарабатывает на съедобном «Морском бое»

Морской бой

Евгений Тумский много лет посвятил работе в сфере продаж, после чего решил применить этот опыт в собственном проекте. Предприниматель купил торговую марку «Морской бой» и решил производить эту популярную игру в новом формате – с кораблями из шоколада. Сегодня его съедобные игры продаются в федеральных торговых сетях и на маркетплейсах, а он уже думает о запуске вкусной «Монополии». 

  • Читать статью о проекте «Морской бой»

Бизнес, которому кризис не страшен: как заработать на подушках из хвои и мха

Мария Белкова

Если стартап предлагает необычный продукт – есть шанс, что его заметят. У Марии Белковой из Великого Новгорода таким продуктом стали подушки с наполнителем из еловой хвои и мха. Проблема была в том, что технологий по производству изделий из таких материалов не существовало, и всё пришлось создавать «с нуля». Зато проект вообще не зависит от импортного сырья, что оказалось важным фактором в кризис. 

  • Читать статью о бренде эко-подушек SalutemE

Колючий бизнес: как экс-сварщик зарабатывает на разведении суккулентов

Михаил Чеботарёв

Михаил Чеботарёв обучился профессии электросварщика и работал по этой специальности больше семи лет – сначала в найме, потом как фрилансер. Но по-настоящему он нашёл себя в другом деле – выращивании суккулентов. Михаил живёт и ведёт свой бизнес в небольшой станице в Краснодарском крае, но его растения знают и любят по всей России. Кстати, текущий кризис никак не повлиял на его бизнес.

  • Читать статью о бизнесе на суккулентах

Бизнес в стиле «эко»: как фэшн-эксперт запустила бренд сумок из «кожи» кактуса и яблок

Seven Pieces

Сумки из «кожи» кактуса и яблок появились на российском рынке буквально несколько месяцев назад благодаря проекту Seven Pieces. Такая вещь экологична в изготовлении, а по носкости практически не уступает «обычной» кожаной сумке. Развитию проекта помешали возникшие сложности в российской экономике и международной логистике, но не сломили его. О том, как кактусы становятся сумками за 25-35 тысяч рублей, , основатель бренда Seven Pieces Ирина Леонова рассказала Biz360.ru.

  • Читать статью о бренде необычных сумок Seven Pieces


16 сентября 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов