Вырваться из рутины: как владельцу бизнеса выйти из операционки

Прочтёте за 3 мин.

Рекомендации от основателя салона красоты PODFENOM Ольги Васьковой

IT-инструменты, которые использует Ольга Васькова

  • Data Herous
  • Yclients
  • YouTube
  • WhatsApp

Когда операционка, то есть текущие задачи, занимают у предпринимателя всё рабочее время, ни о каком стратегическом развитии бизнеса не может быть и речи. Это хорошо видно на примере салона красоты. Пока собственник сам записывает клиентов и заказывает расходники, бизнес в лучшем случае стоит на месте. Чтобы бизнес процветал, владельцу важно вовремя выйти из операционки и начать делегировать часть своих задач. О том, как это сделать, порталу Biz360.ru рассказала Ольга Васькова, владелица салона PODFENOM.

Досье

Ольга Васькова – предприниматель из Тольятти, владелица салона PODFENOM. Опыт работы в beauty-индустрии – более 10 лет. Основатель школы-студии по кератиновому восстановлению волос, производитель собственной бьюти-продукции PF-Prof.

Ольга Васькова

Зачем выходить из операционки  

Владелец бизнеса в первые годы существования своего проекта довольно часто выполняет большой объём работы, который под силу членам его команды. Он хочет сам вникнуть во все процессы, исключить возникающие сложности и убедиться в том, что бизнес эффективен. Но важно понимать, что предприниматель долгосрочной перспективе не может постоянно делать всё сам: не хватит ни сил, ни часов в сутках. 

Постепенно выходить из операционки нужно, прежде всего, для того, чтобы было время и силы на развитие проекта. Когда владелец погружён в рутину, тут не до стратегий и новых горизонтов. Он даже в случае недомогания не может уйти на больничный, потому что без него его бизнес не работает. 

Страдает от такого положения дел и само предприятие. Все ключевые процессы оказываются завязаны на собственнике, что тормозит принятие решений и само развитие. Чтобы избежать такой ситуации, нужно выходить из операционки и учиться делегировать. 

Делегировать и контролировать

Неумение делегировать часть своих функций – важная проблема для многих бизнесов и, в частности, для beauty-индустрии. Владельцы салонов часто сами встречают клиентов, сами занимаются закупкой расходных материалов и умудряются работать как мастера даже тогда, когда в этом нет необходимости. 

Кажется, что любой сотрудник не справится с ответственностью, если передать ему часть важных функций. Единственный способ преодолеть этот страх: бояться, но действовать.

Чтобы свести возможные риски к минимуму, нужно чётко ставить задачу сотруднику и первое время контролировать её выполнение. Руководитель всегда может корректировать действия подчинённых, помогать советом или собственным примером. Во время постановки задач и дальнейшего взаимодействия могут появляться совместные обсуждения, приходят новые идеи. 

Что можно делегировать

Руководителю нужно выстраивать стратегию, ставить цели, заниматься финансами и позиционированием. Остальные задачи можно распределить между ответственными сотрудниками. Например, если мы говорим о салонах красоты, администратор может отвечать не только за запись клиентов, но и за аналитический учёт. А уборку помещения лучше доверить отдельному человеку, чтобы мастера работали только с клиентами и занимались дополнительными продажами. 

Часть задач можно автоматизировать. Не записывать в ежедневник, а вести онлайн-запись. Работать с CRM, где можно видеть аналитику: сколько пришло новых клиентов, какая возвращаемость, в какие часы активнее всего приходят посетители. Учёт товарных остатков позволит проще отслеживать, когда необходимо сделать заказ расходных материалов. Всем этим может заниматься администратор, а собственник всегда будет в курсе, что происходит в салоне, просто зайдя в программу.

Не стоит забывать о технологическом прогрессе. Например, автоматические напоминания клиентам о визите или повторной записи может делать специальный бот. 

Management 

Пошаговый план по выходу из операционки

Всего четыре шага, и у предпринимателя появится время на выстраивание стратегии, благодаря которой бизнес может выйти на новый уровень и кратно вырасти. 

Фиксируйте всё, что делаете. В течение одной недели записывайте в ежедневник или в заметки все свои задачи: ответить на письма, составить график работы мастеров, закупить расходные материалы, записать клиента, свести остатки товаров, оплатить аренду. После этого надо проанализировать, с чем может справиться другой сотрудник. Вы удивитесь, сколько времени уходит на ту работу, которую легко выполнит, например, администратор.

Разберитесь с задачами. Посмотрите, решение каких вопросов удаётся вам не особенно хорошо, и чем совсем не нравится заниматься. Как правило, на такие дела уходит больше всего времени и сил. Например, вы любите проводить переговоры, а составлять коммерческое предложение – нет. Проще поручить администратору составление коммерческого предложения и его отправку после вашей проверки. 

Наймите хорошего администратора. В салоне красоты – это правая рука собственника. Важно подобрать человека, которому вы сможете доверять. Ведь помимо того, что на плечи администратора ляжет текущая работа и управление финансами на смене, он напрямую влияет на репутацию салона. Администратор отвечает за эмоции клиента от посещения салона. Ему нужно уметь вовремя улыбнуться, предложить кофе, окружить заботой, показать высокий клиентский сервис. Тогда посетители будут довольны, оставят хорошие отзывы, после чего рейтинг салона вырастет. 

Постройте команду, которая схожа с вашими ценностями и нацелена на результат. Система «начальник-подчинённый» уже изживает себя. Намного эффективнее искать единомышленников и строить человеческие отношения в коллективе. 

Management

Вместо вывода

Научиться делить ответственность с наёмными сотрудниками достаточно несложно: нужно выстроить систему и начинать с поручения им простых задач. Делегирование откроет множество дверей не только в развитии бизнеса. Выйдя из операционки, собственник сможет проводить больше времени с семьёй или отдыхать.

Management

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

24 августа 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов