Запах женщины: как психолог запустила компанию по созданию индивидуальных ароматов

Прочтёте за 3 мин.

Вероника Бруховецкая – о том, как запахи меняют жизнь и зачем компаниям нужен аромамаркетинг

IT-инструменты, которые использует Вероника Бруховецкая

  • WordPress
  • 1С:Бухгалтерия
  • Facebook, Вконтакте

Вероника Бруховецкая более 15 лет работала психологом – у неё была вполне успешная практика, сложившийся круг клиентов и репутация качественного специалиста. В какой-то момент она увлеклась аромапсихологией – воздействием на психоэмоциональное состояние человека с помощью запахов. И в итоге аромапсихология стала для нашей героини не просто одной из методик работы, а новым делом жизни. О том, как и зачем было создано парфюмерное ателье Aromaobraz, Вероника Бруховецкая рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Вероника Бруховецкая, предприниматель, основатель парфюмерного ателье  Aromaobraz. По образованию – психолог. Долгое время увлекалась изучением воздействия натуральных ароматов на психоэмоциональное состояние человека. Пять лет назад запустила парфюмерное ателье, которое специализируется на создании индивидуальных ароматов, проведении мастер-классов по созданию парфюмов, а также аромамаркетинге – ароматизации бизнес-локаций эфирными маслами с целью увеличения продаж.

Вероника Бруховецкая

Как появился проект Aromaobraz

Я долгое время работала психологом, и не только практиковала, но и сама проходила множество тренингов по личностному росту. И, как каждый психолог, искала различные способы, которые помогали бы человеку сохранять гармоничное состояние и поддерживать определенный эмоциональный баланс. В какой-то момент, когда у меня был трудный период, и мне было морально тяжело, ко мне «пришла» аромапсихология.

Мне сделали аромадиагностику и разработали ресурсный аромат, который в то время очень сильно мне помог расставить приоритеты в жизни и придал сил двигаться дальше. После этого я решила пройти обучение аромапсихологии и применять этот метод в своей работе.

У меня был очень хороший преподаватель, практик с многолетним стажем. Он разбудил во мне не только интерес к работе с людьми при помощи ароматов, но мне захотелось самой создавать ароматы, которые бы способствовали раскрытию личности и дополняли образ человека.

Aromaobraz

Я считаю, что личный аромат способен помочь снять внутренние страхи и ограничения,  придать человеку сил и уверенности. Он является своего рода ключом к изменению нашего внутреннего состояния. За несколько лет практики собрано много отзывов о том, как качественно меняется жизнь моих заказчиков, и это является самой большой наградой для меня.

Линейка услуг

Проект Aromaobraz я придумала и запустила сама, на собственные деньги, без кредитов и инвесторов. Как бизнес он стал развиваться последние три–четыре года, когда мы начали активно работать с корпоративными клиентами. До этого я не сотрудничала с крупными компаниями, были только частные заказчики.

Для частных клиентов мы разрабатываем индивидуальные ароматы, проводим мастер-классы по созданию парфюмов, придумываем аромадизайн квартиры или дома. Корпоративным клиентам адресован аромамаркетинг -  разработка запахов для ароматизации офиса или магазина, что благоприятно сказывается на продажах и бизнесе. Компании также заказывают мастер-классы – например, в качестве тимбилдинга или ивентов на презентациях.

Aromaobraz

В основе моих ароматов – натуральные ингредиенты, я не использую химию. Парфюмы создаются из природных экстрактов - цветов, деревьев, смол, бальзамов и т.д. Всего в нашем ателье «живёт» порядка 200-300 ароматов.

В России, к сожалению, нет необходимого качественного сырья, приходится всё покупать за границей. Поэтому скачок доллара и евро сильно отразился на моей работе. В среднем, цены на сырьё подскочили в 2,5 раза. Я пока стараюсь удержать старые цены, но понимаю, что в ближайшее время стоимость услуг ателье придется повысить. По старым ценам работать уже невозможно, так как проект должен развиваться, а не стагнировать.

Как рождаются индивидуальные ароматы

Процесс разработки и создания аромата происходит следующим образом: клиент приезжает к нам в ателье, мы беседуем, пьём чай, определяем запросы и предпочтения. Потом он «дегустирует» отдельные монокомпоненты, которые я ему предлагаю. После этого у нас уже формируется шорт-лист тех компонентов, которые ему понравились.

Затем я в течении двух-трёх недель работаю над созданием тестовых образцов. Далее они отправляются заказчику на  «примерку»; я рекомендую с каждым образцом знакомиться и тестировать его по отдельности, чтобы не спеша прочувствовать и определиться, какой из предложенных ароматов и будет «тем самым». После этого требуется некоторое время на доработку, и ещё около месяца, чтобы аромат «созрел».

Aromaobraz

У меня есть готовая коллекция ароматов по девяти женским архетипам. А также коллекция из восьми интерьерных ароматов, которые можно использовать как дома, так и в офисе. Каждый из них имеет определённое тематическое значение: очищение от негативных мыслей, стимулирование творческой энергии и вдохновения, придание уверенности, укрепление благосостояния и т.д.

«Лучший пиарщик для моего ателье – это я сама»

Кроме меня в нашей команде на постоянной основе работают три человека – маркетолог, копирайтер и программист. Пыталась найти специалиста в области PR, но так и не нашла. Возможно, просто не получилось, а может быть и так, что лучший пиарщик для моего ателье – это я сама.

Мы не вкладывались в рекламу, всегда развивались с помощью «сарафанного радио». Сначала человек заказывает аромат для себя, и очень быстро ощущает качественные изменения в своей жизни. После этого ему хочется, чтобы родные и близкие также смогли изменить свою жизнь. Поэтому наши клиенты не только рекомендуют ателье своим знакомым, но и часто приобретаются подарочные сертификаты для родственников, друзей, коллег и партнёров. Нередко девушки дарят парням поход в ателье; и наоборот - мужчины делают сюрпризы своим дамам.

Цены на некоторые услуги парфюмерного ателье Aromaobraz: создание индивидуального запаха – от 8500 рублей, участие в групповом мастер-классе – от 1800 рублей, индивидуальный мастер-класс – 7000 рублей, корпоративный аромамаркетинг – 50 000 рублей.

Целевой аудиторией проекта являются люди, которые ценят и любят себя, стремятся к индивидуальности, не хотят быть как все. Есть стереотип, что если мы создаём ароматы, то большинство наших клиентов – женщины. Это не так, у нас много клиентов-мужчин. Они не только внимательно относятся к своей одежде и стилю, но и к тем ароматам, которые используют. Поэтому для меня неудивительно, когда мужчина желает создать свой персональный аромат. Хотя, стоит признать, женщины на данное предложение реагируют более эмоционально.

Aromaobraz

...Однажды ко мне пришли ребята, которые занимаются продажей ядов для змей – эти яды изготавливают на основе эфирных масел и предназначены для отпугивания змей с дачных участков. Раньше они работали с итальянскими поставщиками, но после скачка курсов валют закупать у них продукцию стало очень дорого, и они решили попробовать воссоздать формулу с моей помощью. У нас всё получилось, заказчики остались довольны. А для меня это остаётся одним из самых необычных проектов, над которыми я работала.

Что дальше

Я вложила в  свой проект и его развитие порядка 100 тысяч евро. Это были не единоразовые вложения, а периодические инвестиции. Например, существенная сумма на первом этапе была потрачена не только на закупку сырья и флаконов, но и на обучение и поездки к поставщикам. Я много раз летала во Францию и Италию, работала с частными парфюмерами, получала знания и опыт.

Парфюмерное ателье – это живой организм, требующий постоянного внимания и вложений; это как ребёнок, который чем старше становится, тем дороже обходится.

Проект развивается не так быстро, как хотелось бы. Но с каждым годом появляется всё больше приверженцев натуральной парфюмерии, а значит – число наших клиентов будет расти. И те, кто уже попробовал, – будут рекомендовать нас своим знакомым. А значит,  впереди у нас – хорошие перспективы.

Вероника Бруховецкая

Читайте также:

Идея для бизнеса: эко-мебель из паллет.
Идея для бизнеса: бесшумные вечеринки и бизнес-ивенты.
Идея для бизнеса: сервис обучения онлайн-профессиям.

06 июня 2016

Комментарии

1
  • Bayarma Tum 18.11.2016 22:59

    Здравствуйте, Как с вами связаться? мой емайл адрес bayar320@yahoo.com. Спасибо

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов