Юрий Курков и Анастасия Киреева и в школе, и в вузе играли в КВН. Потом они поженились, причём на собственной свадьбе выступили не только в роли виновников торжества, но и фактически были ведущими. Им так понравился этот опыт, что спустя несколько лет работы в найме они создали своё агентство по проведению торжеств «Выходи за него», взяв в партнёры коллегу по КВН Александра Клементьева. И за пару лет они стали одной из самых популярных свадебных команд в родном Барнауле. О том, за счёт чего выделиться среди коллег по ивент-индустрии, Юрий и Анастасия Курковы рассказали порталу Biz360.
Юрий Курков, 28 лет, Анастасия Куркова, 27 лет; предприниматели из Барнаула, основатели агентства «Выходи за него». Окончили Алтайский госуниверситет: Юрий по специальности «международные отношения», Анастасия - «связи с общественностью». До создания своего дела Юрий работал помощником руководителя филиала компании «Депо №1» (подрядчик РЖД, оказывает услуги по окраске вагонов), Анастасия - пиар-менеджером в телекомпании «Наши новости». Семейная пара открыла агентство «Выходи за него» в 2015 году. Курковы воспитывают дочь.
Хотя пик популярности КВН уже в прошлом, семья Курковых благодарна ему до сих пор. По их словам, именно КВН научил их написанию сценариев, импровизации и юмору – всему, что необходимо свадебным ведущим и организаторам торжеств.
«До ухода в индустрию праздников я в основном занимался документооборотом в офисе, - рассказывает Юрий. - Настя работала пиар-менеджером, а наш коллега и партнёр Александр Клементьев по специальности вообще мастер производственного обучения в строительстве. И в этой сфере он не работал никогда».
В процессе подготовки собственной свадьбы Юрий и Настя окунулись во всё, связанное с организацией таких мероприятий. В итоге на своём празднике они были кем-то вроде ассистентов ведущего: поставили на свой стол микрофоны и вставляли свои комментарии по ходу действия.
Потом знакомые - болельщики команды КВН, в которой играли Курковы - попросили Юрия провести их свадьбу. Он решил попробовать. Для написания первой программы просто зашёл в интернет и взял там несколько конкурсов, которые показались наименее заезженными. Настя стала на той свадьбе ди-джеем - и в результате после той первой свадьбы по сарафанному радио к Курковым пришло ещё три клиента на протяжении следующих четырёх лет.
В 2014 году пара решила заняться свадьбами всерьёз, пригласив для этого старого друга по КВН Александра Клементьева. На Настю зарегистрировали ИП. Распределили обязанности между тремя участниками проекта так: Юрий и Александр стали ведущими, Настя – пиарщиком и ди-джеем. Александр также стал отвечать за создание реквизита для конкурсов, а Юрий – за написание окончательного сценария. Но чтобы его сформировать, команда всегда приходит на встречи с молодожёнами в полном составе.
Для старта не нужен был даже офис – наоборот, как раз его отсутствие позволяло быть более мобильными. Многие клиенты хотели встречаться для обсуждения праздника рядом с домом или в центре города после работы, так что всем удобнее было делать это в кафе.
«Поэтому нашим офисом мы называем местную кофейню «Лакомка», - резюмирует Юрий. - Единственное, во что мы инвестировали, это в оборудование (микрофоны, колонки, звуковой пульт, ноутбук) и праздничную одежду. Причём первые полгода оборудование мы арендовали. Потом купили своё – повезло, что в 2014 году, оно обошлось нам всего в 50 тысяч рублей. Докупали в процессе по мелочи: новые колонки, проектор и экран. Плюс, конечно, необходим автомобиль, но он у нас уже был. Так что тут начать можно фактически без вложений».
Отличительная черта дуэта Юрия и Александра в том, что они выступают в очень разных амплуа. Именно это сразу выделило их на рынке.
«У меня образ интеллигентного ведущего, который может привлечь людей без хулиганских выходок. Я очень нравлюсь бабушкам! И детям, – рассказывает Юрий. - А у Саши образ комичного хулигана, который может ляпнуть что-то смешное «на грани» (но в рамках приличий, конечно). На нём завязаны разные наши подставы и приколы. То есть он не классический свадебный ведущий. Но он нравится большинству молодых гостей на мероприятиях. Таким образом, мы вдвоём охватываем всю возможную аудиторию. В городе помимо нас есть только ещё один дуэт ведущих, но они работают в одном образе, без контраста, насколько мы знаем».
Оставалось лишь сделать так, чтобы про необычную команду узнало как можно больше людей. Для продвижения агентства классической рекламой пользоваться не стали: интернета, социальных сетей и креатива оказалось достаточно.
Экс-квнщики стали придумывать смешные фото и видео-проекты и размещать их в соцсетях. «Например, был проект, где в каждом фото у нас присутствовала фраза «выходи за него». Интересно, что в «Одноклассниках» одна такая фотография набрала около 300 тысяч лайков, а в Instagram её украл какой-то аккаунт магазина из Чечни, замазав наш логотип. Там она набрала 10 тысяч лайков. Ещё мы сняли ролик про то, какие типичные ошибки совершают на свадьбах, и он тоже собрал много положительных откликов», - рассказывает Анастасия.
Многие клиенты пришли в «Выходи за него», просто увидев такую фотографию или видео в сети. Также агентство размещалось на профильных сайтах, но из них эффективным оказался только Gorko.ru. Сегодня примерно половина заказчиков приходят оттуда.
«На этом ресурсе есть бесплатный и платный варианты размещения, - рассказал Юрий. - Второй подразумевает, что тебя поднимут в поиске. В следующем году, думаю, мы им воспользуемся: заметили, что звонков от пользователей этого сайта стало больше. Сегодня в каталоге там поднимается любой, кто заплатит. А мы оказываемся только на второй-третьей странице поиска».
Сегодня проведение шестичасового банкета у агентства «Выходи за него» стоит от 30 тысяч рублей, сверх этой суммы идут дополнительные услуги: какой-то особый реквизит, выездная регистрация и т.д. Это уровень самых высокооплачиваемых барнаульских ведущих, которые работают в одиночку. Но команда «Выходи за него» не повышает цену, потому что есть риск потерять большую категорию клиентов.
Сценарный «скелет» для свадеб у агентства один, но это «скелет»-трансформер: разные его части имеют варианты. Можно выбрать или отмести те или иные российские свадебные традиции (похищение невесты, сбор денег на мальчика или девочку и т.д.), обсудить текст выездной церемонии регистрации и её формат, и т.д.
Но ключевые элементы сценария одинаковы - потому что нравятся большинству людей и потому что на разных торжествах они всё равно отличаются, так как относятся лично к конкретной паре. «Среди них, например, просмотр детских фотографий молодожёнов, если есть техническая возможность, - говорит Юрий. - Также мы почти никогда не меняем начало: в этот момент мы всегда проводим викторину, чтобы лучше узнать гостей и проверить, кто из них больше знает о молодожёнах. При этом набор конкурсов для гостей мы меняем от сезона к сезону - потому что одно и то же надоедает и нам, и клиентам».
Одним из основных двигателей прогресса в написании сценария у агентства служит то, что с каждым годом к нему обращается всё больше тех, кто уже был гостем на его свадьбах. Чтобы не повторяться, приходится придумывать что-то новое. «Каждый год после окончания сезона свадеб мы анализируем, какие элементы пользовались большей популярностью, что было хорошо воспринято. Из этого мы что-то оставляем либо придумываем нечто новое на основе», - говорит Анастасия.
Кардинально костяк свадебного плана меняется в одном случае – если гости хотят стилизованную свадьбу. В этом случае пересматривают даже основную структуру сценария. «У нас бывали свадьбы в стиле квеста, в морском стиле, в формате путешествий, - перечисляет Юрий. – А ещё была свадьба в стиле сериала «Игра престолов». Но тут основная стилизация была в оформлении. Потому что в процессе подготовки выяснилось, что почти никто из приглашённых не смотрел этот сериал. Что было забавно, конечно».
По словам основателей агентства «Выходи за него», тематические свадьбы заказывают редко, потому что они гораздо дороже и сложнее в организации.
Активный свадебный сезон длится с начала июня по конец сентября. Сейчас в «Выходи за него» проводят 50-70 свадеб в год и достигли того, что весь сезон заняты полностью (то есть все пятницы и субботы). Межсезонье - с ноября по апрель. Поэтому довольно скоро агентство стало проводить и другие праздники: корпоративы, юбилеи, выпускные и т.д. Прайс на них – 15-20 тысяч рублей за день рождения, 25 тысяч за корпоратив, проведение открытия нового магазина - 30-40 тысяч.
Но свадьбы продолжают занимать примерно 80% объёмов работы агентства и остаются любимым видом деятельности, потому что они «самые душевные».
Сложность в таком «весёлом» бизнесе заключается в том, что его трудно масштабировать. «Можно было создать полноценное свадебное агентство, которое занимается полностью всей организацией, но я не вижу в этом смысла. Немногим клиентам нужна свадьба «под ключ». Также теоретически можно было бы нанимать других сотрудников. Но практика показывает, что обычно свадебные специалисты работаю сами, поодиночке. Речь о деле, в котором очень важно, кто именно ведёт праздник. По франшизе тут ничего не продашь», - говорит Юрий.
В межсезонье Курковы занимаются написанием сценариев для видеороликов. Знакомые видеооператоры из свадебной индустрии однажды попросили помочь с рекламными роликами – так пара попала и в эту сферу. Но на 100% их удовлетворяет именно полноценная работа с чужими праздниками.
«Для меня наше предприятие – это возможность получать личный наркотик (быть в центре внимания тех, кто смеётся над твоей шуткой) за зарплату, на размер которой я могу влиять», - поясняет Юрий.
«А для меня это способ реализовать себя, - говорит его супруга. - Я очень активный человек, а в найме мне не давали реализовать почти никаких инициатив, хотя профессия у меня творческая. Всё время говорили, что не надо заморачиваться. И вот тут я наконец могу делать всё, что придёт в голову!»
Читайте также:
Как заработать на проведении свадебных квестов.
Шить, жить, любить: как заработать на свадебных платьях.
Добро пожаловать: как заработать на эксклюзивных пригласительных.