Рубрики:
  • Маркетинг
  • Идеи для бизнеса
  • (Нет голосов)

Alina Malina: как заработать на производстве обуви ручной работы

Прочтёте за 3 мин.
29 марта 2016

Алина Любомудрова – о том, как устроена модная мастерская хэнд-мейд обуви

IT-инструменты, которые используют в проекте Alina Malina

  • Instagram
  • Пакет Adobe
  • Вконтакте
  • ЛамбадаМаркет

Дизайнер обуви из Санкт-Петербурга Алина Любомудрова, прежде чем начать производство под собственным брендом, прошла серьезную школу в театральных мастерских. Нестандартность её маркетинговой стратегии в том, что она сочетает технологичность и унифицированность с индивидуальным подходом – клиент может выбрать пару обуви из ограниченного количества базовых моделей, но обувь ему изготовят в любом цвете и с учётом индивидуальных особенностей стопы. О том, как устроено производство обуви ручной работы, Алина Любомудрова рассказала Biz360.

Досье

Алина Любомудрова, предприниматель из Санкт-Петербурга, дизайнер, мастер по индивидуальному пошиву обуви. Образование: университет технологии и дизайна, специальность – «дизайнер обуви и галантереи». В 2013 году вместе с двумя подругами-компаньонками, которые специализировались на производстве галантереи, основала проект по пошиву обуви  Alina Malina.

Алина Любомудрова

«Обувь - больная тема с детства»

В 2006 году я окончила университет технологии и дизайна, работала модельером- конструктором в театральных мастерских, параллельно занималась творческими заказами. Сейчас основное моё направление - индивидуальный пошив обуви. В основном, мои клиенты - это люди с нестандартным размером ноги или желающие подчеркнуть свою индивидуальность. У меня самой 42-й размер, поэтому для меня обувь - это больная тема с детства. Зато сейчас я могу сделать себе любую пару. 

Бренд Alina Malina был открыт в 2013 году. Мы начинали этот проект вместе с двумя подругами, у которых уже было своё успешное производство по пошиву сумок. В какой-то момент мы с ними договорились заняться обувью. У нас такая «фишка»: есть линейка базовых моделей, клиент может сам выбрать цвета. Потом по меркам мы делаем обувь. У питерцев мы снимаем мерки сами, для удалённых заказов мы разработали подробную инструкцию о том, как нужно снимать мерки.

Alina Malina - не масштабное производство, какого-то определенного плана по выпуску нет. Я прежде всего - художник. Просто я люблю делать обувь. Нашла своё любимое дело в этой жизни и занимаюсь им.

Стартовый капитал составил 50 тысяч рублей, это была та сумма, которая необходима для производства 10 пар одинаковой модели, но разных цветов. Сумма небольшая, так как не было особых затрат на оборудование: мы всё делали вручную. В эту сумму вошли и материалы, и даже деньги мастерам. Но сейчас эта сумма возросла бы в разы, так как серьёзно подорожало сырьё и производство. Причем, материалы я покупаю не за границей, ощутимо подняли ценник именно отечественные поставщики.

«Пару делаем за месяц»

Как налажено производство. Приходит заказчик, например, с 45-м размером ноги. Мы разрабатываем индивидуальный вариант колодки или подгоняем стандартную под его размер. Выбираем модель, материалы, из которых будем делать. Затем формируются лекала. Сапожник затягивает колодку, обшивает её. Обувь готова.

Если нога совсем нестандартная, я делаю примерочную модель. На производство одной пары уходит порядка месяца. Бывает такое, что колодки приходится заказывать отдельно или делать несколько примерочных макетов из-за сложностей строения ноги.

Alina Malina

Какое нужно оборудование для производства обуви. Самое элементарное оборудование для сборки верха - это швейная машинка  определенного настроя. Сапожнику необходимы инструменты, которыми он пользуется при затяжке обуви, и специальное устройство для обработки краёв подошвы. Если речь идёт о каких-то ручных видах обработки, необходима машина для спуска краёв. Есть множество устройств, которые упрощают процесс. Каждый агрегат занимает много места и стоит денег, но они необходимы.

Средняя цена пары обуви от Alina Malina – 12-14 тысяч рублей.

В работе мне помогают несколько фрилансеров-профессионалов. Мы выполняем заказы поэтапно: у одного мастера заказываем верх, у другого - формируем верх пары на колодках, с третьим - разрабатываем низ.

Я занимаюсь тем, что разрабатываю конструкцию, выкраиваю. После этого отдаю в пошив мастеру-сапожнику, который всё это затягивает. У меня две швеи, но чаще пользуюсь услугами одной. Сапожников, как правило, задействовано два-три.

Alina Malina

Основной материал, который используется в работе, – это кожа. Я считаю неправильным использовать в дорогой обуви кожзам. Ну и хочется, чтобы ноге было удобно: мне кажется, это необходимое условие. Иногда экспериментирую с текстилем, порой  могу позволить себе узоры. Но не люблю перебор - не украшаю обувь яркими стразами или вычурными рисунками, ну некрасиво это.

«Обувь ручной работы стоит денег»

Наша целевая аудитория - это молодые женщины в возрасте 25-30 лет, имеющие неплохой заработок. Все-таки качественная комфортная низкокаблучная обувь ручной работы стоит денег. Средняя цена пары обуви сейчас - 12–14 тысяч рублей. Комплектующие сильно выросли в цене, поэтому каждая пара подорожала, в среднем, на 2000 рублей.

Часто обращаются люди с нестандартным строением ноги или размером. Например, у меня есть постоянная заказчица, у которой очень редкий 46-й размер ноги. И я помню, как придумывала первую пару, которая бы скрасила недостатки, и как радовалась тому, когда на фото в изготовленной обуви они были незаметны. Постепенно клиентка, которая обратилась практически случайно, стала постоянной.

Alina Malina

«Просили приятелей помочь репостами»

Мы начинали втроём, и обязанности были четко разделены. Я занималась тем, что разрабатывала дизайн обуви и контролировала производство. Вторая компаньонка вела нашу группу «Вконтакте». Для этого, в том числе, мы делали фотографии нашей обуви, наполняли сообщество историями. А третья партнёрша занималась продвижением по другим каналам.

На первом этапе, для того, чтобы представить проект, мы отсняли лукбук и запустили группу «ВКонтакте». Сначала просили приятелей помочь репостами, потом размещали рекламу в группах и активно туда постили.

Потом нами заинтересовались онлайн-издания, журналы. Мы сотрудничали со стилистами, фотографами, дизайнерами одежды. В общем, постепенно увеличивали нашу аудиторию. На каких-то больших выставках мы свою продукцию не представляли, в этом нет смысла, так как существенная часть нашей обуви производится на заказ.

Алина Любомудрова

Читайте также:

Как заработать на брутальных хэнд-мейд-аксессуарах. 
Как устроено производство детской обуви с мягкой подошвой.
Как заработать на производстве харизматичной кухонной утвари.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса 19 октября
    Остаёмся зимовать: семь вдохновляющих историй для наступающих холодов
    Прочтёте за 3 мин. Остаёмся зимовать: семь вдохновляющих историй для наступающих холодов
  • Маркетинг Маркетинг доверия: как продавать дорогие услуги разным типам клиентов 19 октября
    Маркетинг доверия: как продавать дорогие услуги разным типам клиентов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях 18 октября
    Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх 18 октября
    Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды 17 октября
    Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции 17 октября
    Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов