Рубрики:
  • Маркетинг
  • Идеи для бизнеса
  • (Нет голосов)

Alina Malina: как заработать на производстве обуви ручной работы

Прочтёте за 3 мин.
29 марта 2016

Алина Любомудрова – о том, как устроена модная мастерская хэнд-мейд обуви

IT-инструменты, которые используют в проекте Alina Malina

  • Instagram
  • Пакет Adobe
  • Вконтакте
  • ЛамбадаМаркет

Дизайнер обуви из Санкт-Петербурга Алина Любомудрова, прежде чем начать производство под собственным брендом, прошла серьезную школу в театральных мастерских. Нестандартность её маркетинговой стратегии в том, что она сочетает технологичность и унифицированность с индивидуальным подходом – клиент может выбрать пару обуви из ограниченного количества базовых моделей, но обувь ему изготовят в любом цвете и с учётом индивидуальных особенностей стопы. О том, как устроено производство обуви ручной работы, Алина Любомудрова рассказала Biz360.

Досье

Алина Любомудрова, предприниматель из Санкт-Петербурга, дизайнер, мастер по индивидуальному пошиву обуви. Образование: университет технологии и дизайна, специальность – «дизайнер обуви и галантереи». В 2013 году вместе с двумя подругами-компаньонками, которые специализировались на производстве галантереи, основала проект по пошиву обуви  Alina Malina.

Алина Любомудрова

«Обувь - больная тема с детства»

В 2006 году я окончила университет технологии и дизайна, работала модельером- конструктором в театральных мастерских, параллельно занималась творческими заказами. Сейчас основное моё направление - индивидуальный пошив обуви. В основном, мои клиенты - это люди с нестандартным размером ноги или желающие подчеркнуть свою индивидуальность. У меня самой 42-й размер, поэтому для меня обувь - это больная тема с детства. Зато сейчас я могу сделать себе любую пару. 

Бренд Alina Malina был открыт в 2013 году. Мы начинали этот проект вместе с двумя подругами, у которых уже было своё успешное производство по пошиву сумок. В какой-то момент мы с ними договорились заняться обувью. У нас такая «фишка»: есть линейка базовых моделей, клиент может сам выбрать цвета. Потом по меркам мы делаем обувь. У питерцев мы снимаем мерки сами, для удалённых заказов мы разработали подробную инструкцию о том, как нужно снимать мерки.

Alina Malina - не масштабное производство, какого-то определенного плана по выпуску нет. Я прежде всего - художник. Просто я люблю делать обувь. Нашла своё любимое дело в этой жизни и занимаюсь им.

Стартовый капитал составил 50 тысяч рублей, это была та сумма, которая необходима для производства 10 пар одинаковой модели, но разных цветов. Сумма небольшая, так как не было особых затрат на оборудование: мы всё делали вручную. В эту сумму вошли и материалы, и даже деньги мастерам. Но сейчас эта сумма возросла бы в разы, так как серьёзно подорожало сырьё и производство. Причем, материалы я покупаю не за границей, ощутимо подняли ценник именно отечественные поставщики.

«Пару делаем за месяц»

Как налажено производство. Приходит заказчик, например, с 45-м размером ноги. Мы разрабатываем индивидуальный вариант колодки или подгоняем стандартную под его размер. Выбираем модель, материалы, из которых будем делать. Затем формируются лекала. Сапожник затягивает колодку, обшивает её. Обувь готова.

Если нога совсем нестандартная, я делаю примерочную модель. На производство одной пары уходит порядка месяца. Бывает такое, что колодки приходится заказывать отдельно или делать несколько примерочных макетов из-за сложностей строения ноги.

Alina Malina

Какое нужно оборудование для производства обуви. Самое элементарное оборудование для сборки верха - это швейная машинка  определенного настроя. Сапожнику необходимы инструменты, которыми он пользуется при затяжке обуви, и специальное устройство для обработки краёв подошвы. Если речь идёт о каких-то ручных видах обработки, необходима машина для спуска краёв. Есть множество устройств, которые упрощают процесс. Каждый агрегат занимает много места и стоит денег, но они необходимы.

Средняя цена пары обуви от Alina Malina – 12-14 тысяч рублей.

В работе мне помогают несколько фрилансеров-профессионалов. Мы выполняем заказы поэтапно: у одного мастера заказываем верх, у другого - формируем верх пары на колодках, с третьим - разрабатываем низ.

Я занимаюсь тем, что разрабатываю конструкцию, выкраиваю. После этого отдаю в пошив мастеру-сапожнику, который всё это затягивает. У меня две швеи, но чаще пользуюсь услугами одной. Сапожников, как правило, задействовано два-три.

Alina Malina

Основной материал, который используется в работе, – это кожа. Я считаю неправильным использовать в дорогой обуви кожзам. Ну и хочется, чтобы ноге было удобно: мне кажется, это необходимое условие. Иногда экспериментирую с текстилем, порой  могу позволить себе узоры. Но не люблю перебор - не украшаю обувь яркими стразами или вычурными рисунками, ну некрасиво это.

«Обувь ручной работы стоит денег»

Наша целевая аудитория - это молодые женщины в возрасте 25-30 лет, имеющие неплохой заработок. Все-таки качественная комфортная низкокаблучная обувь ручной работы стоит денег. Средняя цена пары обуви сейчас - 12–14 тысяч рублей. Комплектующие сильно выросли в цене, поэтому каждая пара подорожала, в среднем, на 2000 рублей.

Часто обращаются люди с нестандартным строением ноги или размером. Например, у меня есть постоянная заказчица, у которой очень редкий 46-й размер ноги. И я помню, как придумывала первую пару, которая бы скрасила недостатки, и как радовалась тому, когда на фото в изготовленной обуви они были незаметны. Постепенно клиентка, которая обратилась практически случайно, стала постоянной.

Alina Malina

«Просили приятелей помочь репостами»

Мы начинали втроём, и обязанности были четко разделены. Я занималась тем, что разрабатывала дизайн обуви и контролировала производство. Вторая компаньонка вела нашу группу «Вконтакте». Для этого, в том числе, мы делали фотографии нашей обуви, наполняли сообщество историями. А третья партнёрша занималась продвижением по другим каналам.

На первом этапе, для того, чтобы представить проект, мы отсняли лукбук и запустили группу «ВКонтакте». Сначала просили приятелей помочь репостами, потом размещали рекламу в группах и активно туда постили.

Потом нами заинтересовались онлайн-издания, журналы. Мы сотрудничали со стилистами, фотографами, дизайнерами одежды. В общем, постепенно увеличивали нашу аудиторию. На каких-то больших выставках мы свою продукцию не представляли, в этом нет смысла, так как существенная часть нашей обуви производится на заказ.

Алина Любомудрова

Читайте также:

Как заработать на брутальных хэнд-мейд-аксессуарах. 
Как устроено производство детской обуви с мягкой подошвой.
Как заработать на производстве харизматичной кухонной утвари.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Все материалы